kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультативного курса "Музейное дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса: формирование объективного подхода к историческим событиям на основе толерантного отношения к истории и культуре народов Удмуртии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса "Музейное дело"»

Рассмотрена

на заседании ШМО

учителей истории

Протокол от _________№ ____

Руководитель ШМО_____(Шестакова Н.Г)



Принята на НМС МБОУ СОШ № 1

Протокол от___________№_____

Председатель НМС _________(_Зорина Т.А)



Утверждена

Приказом директора МБОУ СОШ № 1

______________ И.Ю. Глазырина

от ________№ _____



Рабочая программа


Факультативного курса

«Музейное дело»

для 9 г класса

Количество часов: 34 часа

( 1 час в неделю)









Составила:


Шестакова Надежда Григорьевна

учитель истории

первой квалификационной категории












Воткинск

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Факультативный курс «Музейное дело» разработан на основе программы регионального компонента школьного курса истории и охватывает период от 13 века до начала 21 века в зависимости от класса:


Курс «Музейное дело» рассчитан на 34 часа ( 1 час в неделю):

9 класс – история Удмуртии в 20 веке и является продолжением программы по истории Удмуртии 5-6, 7и 8 классов.

С учетом того, что в школе №1 имеются две школьные музейные комнаты:

  • музейная комната «Боевой и трудовой славы»;

  • музейная комната «Удмуртская изба», в которых собраны вещественные, изобразительные, этнографические источники по истории г. Воткинска и удмуртского народа.

в программу факультатива целесообразно ввести занятия по музейной деятельности.

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, хранением и демонстрацией памятников – исторических источников, предметов представляющих познавательный и научный интерес.

Работа Музейных комнат школы №1 является ведущей формой работы по патриотическому, гражданскому и общекультурному воспитанию учащихся. Музейная деятельность способствует развитию творческой самостоятельности учеников в освоении исторического прошлого нашей Родины.

Программа составлена для изучения регионального компонента школьного курса истории и направлена на формирование уважительного отношения к прошлому, к народам соотечественникам, носителям иной культуры.

Цель курса: формирование объективного подхода к историческим событиям на основе толерантного отношения к истории и культуре народов Удмуртии.

Основным принципом построения курса является преемственность исторического развития и взаимосвязь культур и народов, населявших Прикамье в разные исторические эпохи.

Курс «Музейное дело» включает в себя занятия по музейной деятельности и курс «История Удмуртии». При разработке курса «История Удмуртии» использовалась учебная программа авторского коллектива под руководством Никулиной Т.Е. и Владимировой Р.А «История Удмуртии». Курс «музейное дело – занятия по музейной деятельности» составлен с использованием методического пособия «В помощь школьному музею» Министерства культуры УАСС 1988 года и занятия будут проводится на материале и экспонатах школьной музейной комнаты. Курс «Музейное дело» рассчитан на 34 часа ( 1 час в неделю): История Удмуртии – 27 часа, Музейное дело – 7 часов.


Требования к уровню подготовки

Учащийся должен знать по музейному делу

Особенности ораторского искусства, особенности составления экспозиции в музее, хранения исторических источников, виды музеев

Учащийся должен уметь по музейному делу

Составлять экспозицию, описывать музейный предмет, вести экскурсию

Учащийся должен знать по истории Удмуртии в новейшее время

  • основные факты, события – вехи в развитии Удмуртии

  • основные этапы становления удмуртской государственности

  • историю государственной символики УР

структуру государственной власти УР

Учащийся должен уметь по истории Удмуртии в новейшее время

  • раскрывать проблемы становления удмуртской государственности

  • формулировать и излагать свою позицию

  • сопоставлять развитие культуры края, России и Удмуртии

применять знания на уроках истори

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; 
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и Удмуртской Республики; 
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; 
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и Удмуртской Республики в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. 



Учебный план





РАЗДЕЛЫ

Всего

часов

Региона

льный компонент

Теорити

ческие

Практические

Контроль

1

Музейное дело

7

7

2

5


2

История Удмуртии

27

27

12,5

15,5



Всего

34

34

14,5

17,5

2





Тематический план



Название разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Теор.

Практ.

Конт.

1.

Музейное дело.

7

2

5


1

Вводный урок. Инструктаж по безопасной работе в музейной комнате. Знакомство с экспозицией. Постановка задач и определение целей.

1

1



2

Методика сбора исторических источников. Учет и хранение фондов. Особенности хранения экспонатов (фото, письменных, металлических, текстильных и т.д.)

1

1



3

Практикум по описанию музейных предметов

1


1


4

Экспозиционная работа. Основные принципы построения экспозиций. Отбор материалов. Размещение.

1

1



5

Просветительская деятельность. Лектор. Лекция. Речь лектора, дикция, слова – паразиты, интонация.

1


1


6-7

Посещение городского музея (музейной комнаты школы № 6 или7 )

2


2


2.

История Удмуртии

27

27

12,5

15,5

8

Социально- экономическое развитие нашего коая в нач. 20 века

1

0.5

0.5


9

Общественный уклад удмуртов, культура

1

0.5

0.5


10

Революционные события в Удмуртии

1

0.5

0.5


11

Столыпинская аграрная реформа в нашем крае и ее последствия.

1

0.5

0.5


12

Ижевские заводы – арсенал России. Георгиевские кавалеры. А. Пальшина

1

0.5

0.5


13

Особенности установления советской власти в Удмуртии.

1

0.5

0.5


14

Из истории интеллигенции Удмуртии начала 20 века

1

0.5

0.5


15

Гражданская война на территории удмуртского края. Военоначальники красных (Азин, Шорин,)и белых(Федечкин, Юрьев).

1

0.5

0.5


16

Ижевско-воткинский мятеж (август –октябрь 1918 г)

1

0.5

0.5


17

Национально-государственное строительство в Удмуртии.

1

0.5

0.5


18

Образование и развитие государственности удмуртского народа.

1

0.5

0.5


19

Социально- экономическое развитие Удмуртии в условиях социалистической модернизации (1920-1941 гг) Социалистическая модернизация промышленности Удмуртии 1920-1941 гг

1

0.5

0.5


20

Удмуртская деревня в эпоху коллективизации.

1

0.5

0.5


21

Репрессии в Удмуртии. Дело СОФиН.

1

0.5

0.5


22

Культурное развитие Удмуртии в 1920-30 гг

1

0.5

0.5


23

Великая Отечественная война. Мобилизация ресурсов Удмуртии на помощь фронту. Эвакуированные заводы

1

0.5

0.5


24

Строительство железной дороги Ижевск – Балезино. Сельское хозяйство во время войны.

1

0.5

0.5


25

Создание воинских формирований на территории Удмуртии. Наши земляки – Герои Советского Союза

1

0.5

0.5


26

Удмуртия в послевоенный период. Нарастание кризисных явлений в экономике Удмуртии. Усиление ВПК

1

0.5

0.5


27

Культурная жизнь нашего края в к. 20 века Спортивная Удмуртия. Чемпионы страны и мира – уроженцы Удмуртии.

1

0.5

0.5


28

Удмуртская Республика в составе РФ Государственная символика УР

1

0.5

0.5


29

Политические партии УР. Национальное общественное объединение.

1

0.5

0.5


30

Удмуртия в 21 веке: проблемы и перспективы

1

0.5

0.5


31

Семинар «Удмуртия в 20 -21 вв»

1


1


32

Семинар «Удмуртия в 20 -21 вв»

1


1


33

Повторительно- обобщающий урок «Удмуртия в 20 -21 вв»

1



1

34

Итоговое контрольное занятие

1



1


Всего:

34

14,5

17,5

2




Учебная программа

РАЗДЕЛ1. МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО.

Количество часов 7


темы

Учащийся должен знать по музейному делу

Учащийся должен уметь по музейному делу

Методика сбора исторических источников. Учет и хранение фондов. Особенности хранения экспонатов (фото, письменных, металлических, текстильных и т.д.)

Практикум по описанию музейных предметов

Экспозиционная работа. Основные принципы построения экспозиций. Отбор материалов. Размещение.

Просветительская деятельность. Лектор. Лекция. Речь лектора, дикция, слова – паразиты, интонация.

Посещение городского музея (музейной комнаты школы № 6 или7 )


Особенности ораторского искусства, особенности составления экспозиции в музее, хранения исторических источников, виды музеев

Составлять экспозицию, описывать музейный предмет, вести экскурсию


РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ УДМУРТИИ

Количество часов 27


Тема

Учащийся должен знать по истории Удмуртии в новейшее время

Учащийся должен уметь по истории Удмуртии в новейшее время

Социально- экономическое развитие нашего коая в нач. 20 века

Общественный уклад удмуртов, культура

Революционные события в Удмуртии

Столыпинская аграрная реформа в нашем крае и ее последствия.

Ижевские заводы – арсенал России. Георгиевские кавалеры. А. Пальшина

Особенности установления советской власти в Удмуртии.

Из истории интеллигенции Удмуртии начала 20 века

Гражданская война на территории удмуртского края. Военоначальники красных (Азин, Шорин,)и белых(Федечкин, Юрьев).

Ижевско-воткинский мятеж (август –октябрь 1918 г)

Национально-государственное строительство в Удмуртии.

Образование и развитие государственности удмуртского народа.

Социально- экономическое развитие Удмуртии в условиях социалистической модернизации (1920-1941 гг) Социалистическая модернизация промышленности Удмуртии 1920-1941 гг

Удмуртская деревня в эпоху коллективизации.

Репрессии в Удмуртии. Дело СОФиН.

Культурное развитие Удмуртии в 1920-30 гг

Великая Отечественная война. Мобилизация ресурсов Удмуртии на помощь фронту. Эвакуированные заводы

Строительство железной дороги Ижевск – Балезино. Сельское хозяйство во время войны.

Создание воинских формирований на территории Удмуртии. Наши земляки – Герои Советского Союза

Удмуртия в послевоенный период. Нарастание кризисных явлений в экономике Удмуртии. Усиление ВПК

Культурная жизнь нашего края в к. 20 века Спортивная Удмурия. Чемпионы страны и мира – уроженцы Удмуртии.

Удмуртская Республика в составе РФ Государственная символика УР

Политические партии УР. Национальное общественное объединение.

Удмуртия в 21 веке: проблемы и перспективы

Семинар «Удмуртия в 20 -21 вв» Повторительно- обобщающий урок «Удмуртия в 20 -21 вв»


Основные факты, события – вехи в развитии Удмуртии

Основные этапы становления удмуртской государственности

Историю государственной символики УР

Структуру государственной власти УР

Раскрывать проблемы становления удмуртской государственности

Формулировать и излагать свою позицию

Сопоставлять развитие культуры края, России и мира

Применять знания на уроках истории




Перечень контрольных, практических работ:



Вид

Тема

Количество часов

Повторительно- обобщающий урок

«Удмуртия в 20 -21 вв»

1

Итоговое контрольное занятие

Итоговое контрольное занятие

1


Итого


2



Практическая часть программы



Вид, тема

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4четверть

год

1

Практикум по описанию музейных предметов






2

Семинар «Удмуртия в 20 -21 вв»






3

Семинар «Удмуртия в 20 -21 вв»






4

Повторительно- обобщающий урок




1


5

Итоговое контрольное занятие




1


6

Итого





8



Список литературы:


  1. Владимирова РА , Никулина ТЕ История Удмуртии в школе: Примерные планы – конспекты уроков. – Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2007.

  2. Владимирова РА , Никулина ТЕ История Удмуртии в школе: Примерные планы – конспекты уроков. – Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2007

  3. Учебник «История Удмуртии» 6 класс автора М.В.Гришкиной издательства Ижевск «Удмуртия» 2005г

  4. Учебник «История Удмуртии» 7 класс автора М.В.Гришкиной издательства Ижевск«Удмуртия» 2007г

  5. Учебник «История Удмуртии» 8 класс авторов Лигенко Н.П., Петров А.Н. издательства Ижевск «Удмуртия» 2010 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа факультативного курса "Музейное дело"

Автор: Шестакова Надежда Григорьевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства