kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен поурочный план по истории Казахстана. Используются интересные задания для закрепления знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие истории»

Класс 5 «Б» Дата 06.09.16г.


Учитель: Какенова Гулим Сериковна.


Тема: Понятие истории.


Цель: Ознакомить учащихся с понятием история, развитие и формирование истории как науки.

Задачи: Образовательная: Дать знания о предпосылках развития человека, исторических источников;

Развивающая: Сформировать у учащихся навыки работы с картой: читать карту по условным обозначениям, использовать ее для понимания новых тем, как дополнительный источник знаний;

Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, трудолюбие, уважение к истории своей страны и других народов.

Тип урока: комбинированный


Наглядные пособия: Физическая карта Казахстана


Время: 45 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Объяснение новой темы

  4. Закрепление/карточки с заданиями

  5. Дом.задание

  6. Оценки за урок/подведение итогов/

  7. Рефлексия


(Как вы думаете, что означает понятие «история» ? ) История – древнегреческое слово, т.е впервые это слово использовали греки и арабы, а в каз языке оно звучит как «тарих», с арабского история, рассказ о прошлых событиях. В переводе оно значит «исследование», и «рассказ о событиях».

Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас. История, как и астрономия, арифметика считается одной из самых древнейших наук.

Жизнь людей не проходит бесследно на Земле, она оставляет следы. От древнейших людей дошли до нас только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими рисунки, вырезанные из кости фигурки. Вещи древних людей, их кости, а также все, на чем сохранились следы их деятельности, называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают влагу, так и из исторического источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки, обнаружив места где находятся следы жизни древних людей. Наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам, называется археологией, что значит «наука о древности». Ученых, производящих раскопки и изучающих вещественные источники, называют археологами.

Люди которые сохранили исторические сведения и повествование для народа в казахском народе именовались шежире (летописцы или сказатели). Слово шежире означает то, что нужно хранить в сознании, знания, отложившиеся в памяти народа, его духовные богатства. Родоночальником письменной истории считается древнегреческий историк Геродот живший в 484-425гг. до н.э. Он написал труд «История», в результате этого на западе его стали называть «отцом истории». На востоке свой отец истории Сыма Цзянь жил в 146-86гг. до н.э.. Его книга «Исторические записки» из 130 глав.

Крупный историк, который описал историю с древнейших эпох до средневековых царств, монголов был Рашид-ад Дин жил в 1247-1318гг. его книга «Жамиат таурих»(Сборник историчесмких повествований). Раньше в некоторых странах, цари и ханы специально держали при себе людей для записывания событий, исторических фактов их называли летописцами.

(Зачем нужно изучать историю) поставить вопрос перед учениками. Мы будем изучать с вами историю Казахстана которая является частью всеобщей истории, историей нашего Отечества.

Историю Казахстана м: на 4 периода

  1. история древнего Каз-на

  2. история Каз-на средних веков 5-15вв

  3. история каз-на нового времени 16-19вв.

  4. новейшая история Каз-на начало 20в. по настоящее время.


Закрепление знаний:

§1 «О науке истории»


История – это ___________________________________________________________

________________________________________________________________________

Термин «история» впервые использовали ____________________________________





































Автор «Истории»

Автор

«Исторических записок» Автор «Сборника

летописей»











Летописцы в казахском народе назывались


Н.Э.

Обозначьте на линии времени следующие даты:





484 год до н.э.; 145 год до н.э.; 1247 год; 1910 год;1346 год; 256 год до н.э.


А









Я




Вспомогательные

исторические дисциплины


Э









Я



Н










А



О









А



Д









Я



Г









А









Домашнее задание: параграф 1, стр5-7 пересказ


Оценки за урок


Рефлексия: понравился ли вам урок?















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие истории

Автор: Какенова Гулим Сериковна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Понятие истории "
    ["seo_title"] => string(17) "poniatiie-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "147435"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419396427"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к уроку 1 история Древнего мира 5 класс "Что изучает история" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-1-istoriia-drievniegho-mira-5-klass-chto-izuchaiet-istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "113595"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410537287"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта  по  истории  для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidlia5klassavramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "308302"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458561988"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта  по  истории  для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidlia5klassavramkakhfgos1"
    ["file_id"] => string(6) "308303"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562012"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта  по  истории  для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidlia5klassavramkakhfgos2"
    ["file_id"] => string(6) "308304"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства