В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с ведением, в соответствии с Законом РФ « Об образовании», национально-регионального компонента школьного образования.
Урочные и внеклассные занятия по историческому краеведению способствуют развитию у учащихся любви к Отечеству, к своей земле, родному краю.
История каждого человека как и общества в целом- в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны. В ходе исторического процесса из поколения в поколение передаются вечные ценности: трудолюбие, честность, справедливость, чувство национального достоинства, уважения к старшим поколениям, долга, милосердия.
Занятие краеведением помогает юным глубже уяснить смысл, сущность важных норм включенных в Конституцию страны: « Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы кружка "Клуб краеведов" »
ГБОУ СПО ПО Пензенский многопрофильный колледж
Отделение транспорта и дорожного хозяйства
Программа кружка по истории
«Клуб краеведов»
Для студентов 1 курса СПО
Автор: Новичкова Н. В., преподаватель истории.
Утверждена на заседании МЦК социально-экономических
и гуманитарных дисциплин
« -------------«- --------- -- 2013 г.
Пенза, 2013
Пояснительная записка
В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с ведением, в соответствии с Законом РФ « Об образовании», национально-регионального компонента школьного образования.
Урочные и внеклассные занятия по историческому краеведению способствуют развитию у учащихся любви к Отечеству, к своей земле, родному краю.
История каждого человека как и общества в целом- в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны. В ходе исторического процесса из поколения в поколение передаются вечные ценности: трудолюбие, честность, справедливость, чувство национального достоинства, уважения к старшим поколениям, долга, милосердия.
Занятие краеведением помогает юным глубже уяснить смысл, сущность важных норм включенных в Конституцию страны: « Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
Краеведение способствует решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Это одна из актуальных социально педагогических задач нашего времени.
В каждом уголке России, в каждом городе, поселке, селе есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны, мира, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности - в этом заключается основной смысл кружка « Клуб краеведов».
Цели кружка:
- овладение знаниями по краеведению в том числе через практическую деятельность.
-формировать и углублять навыки учебной деятельности.
-формирование активной гражданской позиции.
- Расширение кругозора учащихся в изучении культуры, истории, географии родного края.
-Формирование и развитие способности анализировать свою деятельность.
-Привить любовь и интерес к истории культуре родного края, гордость за свою историческую родину
-формировать навыки исследовательской и проектной деятельности.
-привлекать к участию в областных и всероссийских мероприятиях по истории и краеведению.
Курс предполагает следующие формы организации занятий: исследовательская работа, проектная деятельность, участие в открытых мероприятиях, олимпиадах и т. д., оформление выставок, фотоальбомов, представление презентаций, экскурсии.
Требования к уровню подготовки
Студенты должны:
- уметь осуществлять исследовательскую и проектную деятельность.
-Уметь анализировать различные документы, источники, учитывать их особенности и извлекать из них информацию. Овладевать приемами работы с книгой, навыками составления проекта, плана.
- Уметь понимать и сочувственно воспринимать исторический опыт других эпох, поколений.
- Овладеть приемами работы с книгой, выписок, конспекта, текста экскурсии, методикой ведения экскурсии.
-
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности
Кол-во часов
История возникновения города Пензы.
Подготовка и представление проектов-презентаций на тему «Город-крепость Пенза» -1
Посещение краеведческого музея 1
2
Развитие Пензенского края в 18-19 веке
Подготовка коллективных работ на основе исследований на тему : «История Пензы. Виртуальная экскурсия»
2
Развитие Пензенского края в 20 веке
Подготовка фотоальбома «Юбилей пензы».
Оформление юбилейного стенда «Старая Пенза»
1
Деятели культуры и искусства, прославившие Пензу.
Изучение и представление исследовательских работ по выбору на тему «Великие соотечественники» с презентацией. Подготовка и участие в научно-практической конференции.
1
Памятные места в Пензе
Экскурсия по историческому центру, посещение картинной галереи.
1
Моя малая Родина
Подготовка сообщения о своей малой Родине: район, село, улица, город
1
Содержательно-техническое обеспечения курса : экран, проектор, компьютер, доп. литература, карты, фото- и видео материал.
Литература:
«История Пензенского края» в 2-х частях. Электронное учебное пособие, ПИРО,2009.
«Пензенская энциклопедия», М-2001
«Отечественная война 1812», мультимедиа-хрестоматия, Пенз. Кр. Музей,2011.