kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчёт учителя по групповому обсуждению с коллегами

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 21 веке образование все чаще начинает рассматриваться, как стратегически важная сфера жизни общества. Могущество любой страны может произрастать прежде всего системой образования. Образование как система обучения и воспитание играет очень важную роль в жизни человека. Теоритические основы Кембриджского подхода к преподаванию   раскрывают, что «…обучающий арсенал любого учителя представляет собой совокупность убеждений, знаний и предположений» [1,с.111]. Начиная с сентября текущего года, я стала слушателем курсов по «Программе повышения квалификации педагогических работников республики Казахстан» третьего (базового) уровня ?ть в группе, самообучаться и взаимообучаться, применять свои знания на практике, а также уметь задавать вопросы, пополнять объем знаний, перестраивать свое понимание определенных тем на стадии изучения. На практике я убедилась в том, что правильная организация построения уроков с учетом вышеизложенного дает возможность учащимся, подвергать сомнению свои предположения и стремиться расширять и углублять свои знания по изучаемой теме.                       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт учителя по групповому обсуждению с коллегами»

Хамзина Гульмира Сапаровна Портфолио учителя Отчет В3

Группа 7 3-го уровня

Город Петропавловск 12.11.2014 г



Отчёт учителя по групповому обсуждению с коллегами


В 21 веке образование все чаще начинает рассматриваться, как стратегически важная сфера жизни общества. Могущество любой страны может произрастать прежде всего системой образования. Образование как система обучения и воспитание играет очень важную роль в жизни человека. Теоритические основы Кембриджского подхода к преподаванию раскрывают, что «…обучающий арсенал любого учителя представляет собой совокупность убеждений, знаний и предположений» [1,с.111]. Начиная с сентября текущего года, я стала слушателем курсов по «Программе повышения квалификации педагогических работников республики Казахстан» третьего (базового) уровня.

Программа курсов подразделяется на три этапа. На первом этапе «Лицом к лицу» мы знакомились с теоретическим материалом, на втором этапе «Практика в школе» попытались внедрить все ключевые идеи модулей Программы в серию своих последовательных уроков и выполнить восемь заданий, предусмотренных Руководством. По утверждению Мерсера (2005) [1.c.135] по взаимодействию в группе мы сами убедились значимость такого вида деятельности. Встретившись на третьем этапе обучения «Лицом к лицу» после прохождения практики в школе, мы с коллегами в группе обсудили как у кого прошли запланированные серии последовательных уроков, с какими трудностями столкнулись, что показалось самым тяжелым и что получилось лучше всего. У каждого были впечатления пройденной практики, каждый хотел чем-то поделиться. Коллеги рассказали очень многое, при этом приведя огромное количество доводов и убеждений.

Мы сразу объединились в группу из 6 человек, разных предметов рассматривали ключевые идеи по внедрению Программы в обучении. Cсотрудничество, между нами в группах, в парах повышает мотивацию и обеспечивает тем самым лучшие условия для достижения заданных учебных целей. На мой взгляд, ученики должны нести ответственность за обучение друг друга, равносильно, как и самих себя. То есть успех одного учащегося позволяет остальным участникам группы добиться успеха. Успешность обучения и преподавания заключается в создании положительной атмосферы, позволяющей учащимся чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения.

Создание коллаборативной среды, при обсуждении быстро помогла мне и моим коллегам сосредоточиться на задании, наладить контакт с участниками группы, что мотивировало нас на дальнейшую работу с более глубоким интересом.

В процессе обсуждения я внимательно выслушивала мнения своих коллег, для меня очень важно быть услышанной, и главное почувствовать поддержку команды. Я получила хороший опыт общения в группе лицом к лицу. Благодаря опыту, полученному на курсах я смогу строить свои уроки, на которых работа в группах будет познавательной и продуктивной для всех учеников в классе. Поэтому мы приступили к обсуждению второго задания создания коллабаративной среды.

Коллаборативная среда даёт возможность создать атмосферу доброжелательности, положительно настроиться на урок мне и моим учащимся. Создание коллаборативной среды играет ведущую роль на уроке. Работая в группе по данному заданию выслушивали всех, принимали все доводы, приводили свои аргументы, находили общие решения, развивали умение работать совместно в команде, учились разрешать конфликты. При этом анализировали свои действия и строили планы на будущее.

Из этого я сделала для себя вывод, что работая в группе мы можем оценить друг друга, выслушать мнение коллег, пересмотреть свои взгляды. Мы должны, стараться повысить свой творческий потенциал, уровень «школы будущего», а для этого необходимо не только увеличить объём получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, применения новых образовательных технологий, но и создать вокруг себя такие условия, которые будут систематически побуждать к самоанализу, и к саморазвитию. Обсуждая в группе создание коллаборативной среды, у коллег возникали трудности. Коллега А высказывала что при создании и вообще в результате коллаборативной среды появилась проблема дисциплины и большая трата времени. Коллега И столкнулась с тем, что учащиеся старших классов неохотно принимали участие ссылаясь на то, что они уже вполне взрослые и им это неинтересно. Выслушав все приемы, которые помогут создать эмоциональный настрой в классе, я пришла к выводу, что при создании коллаборативной среды нужно обращать внимание на возрастные особенности учащихся. Так учащиеся младшего и среднего звена более активные и внимательные, нежели старшие классы, которые более непосредственны и независимы в работе. Поэтому надо, правильно подбирать упражнение или разминки для создания коллаборативной среды, необходимо выбрать именно то, что мотивировало бы их активно работать в течение всего урока. Я поняла, что тишина на уроке не всегда является признаком плодотворной работы. Рабочий шум говорит о том, что идет процесс обмена мнениями, ученики взаимообучаются, обсуждают идей, прислушиваются друг другу и приходят к одному решению, а это именно то, чего мы ждем от групповой работы, принятие общего решения. Работа в группах дала возможность нам еще раз проанализировать специфику, определить для себя её особенности и способы организации групповой работы на своём уроке. Фиксировали на бумаге все высказанные гипотезы, в процессе обсуждения и оценки, предложения вариантов и выбора общего, наиболее оптимального из них. Мы приходили к одному общему групповому решению, после чего потом выразили все на постере в виде круга, где отразили учеников взявшись за руки и описали все методы и приемы для успешного создания коллабаративной среды.


(фото 1. Групповая работа)


Анализируя обсуждения своей группы, я пришла к выводу, что необходимо поддерживать взаимоотношение с коллегами, и постоянно обмениваться опытом. В первую очередь мы, должны стремиться быть учителем нового формата. Очень важным моментом является внедрение активных форм обучения, новых технологий. Только таким образом возможно будет организовать качественный учебный процесс.

Согласно аналогии (Frost, 2011) «Учителя, движимые нравственными целями, проявляют лидерские качества, чтобы оказать влияние на своих коллег».

Я заметила, что и в нашей группе проявлялись лидерские качества у многих коллег. При обсуждении в групповой работе, я тоже принимала активное участие. На будущее мне следует принять во внимание, следующее: развивать в себе лидерские качества. Для этого необходимо взять инициативу лидера на себя по совершенствованию практики в своей школе и принимать стратегические решения с коллегами для внесения изменений и распространение профессиональных знаний.

Я, теперь ссылаясь на свой личный опыт работы в группе на курсах по Программе, могу отметить важные стороны этой работы и применить в своей практике. Если, раньше при планировании своих уроков, я организовывала работу в классе только на решение в основном учебных задач, то теперь уверена, что необходима, и совместная работа учащихся на уроке, то есть обучение должно быть интерактивным. 
Потому что работа в группе, должна быть, основана на взаимопонимании и взаимодействии людей, у которых общая цель, которая направлена на решение общей задачи. И это даёт возможность мне решить поставленную учебную задачу, используя знания, умения и навыки каждого учащегося. И в заключение моих рассуждений приведу слова Карла Роджерса: «само инициируемое обучение, а также обучение, вовлекающее всю личность, чувства и разум, создают самое долговечное и всестороннее обучение».


Использованная литература:

  1. Руководство для учителя. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. 2012

  2. Человек. Общество. Право Учебник для 10 кл.

Издательство Мектеп 2014 г




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отчёт учителя по групповому обсуждению с коллегами

Автор: Хамзина Гульмира Сапаровна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Отчет по"Групповому обсуждению с коллегами " "
    ["seo_title"] => string(49) "otchiet-po-gruppovomu-obsuzhdieniiu-s-kollieghami"
    ["file_id"] => string(6) "129784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415774042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства