kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование Бокеевского ханства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:    Образование Бокеевского ханства

 

Цель урока        создание условий для формирования у учащихся знаний о политическом и

                           хозяйственном развитии  Бокеевского ханства накануне восстания 1836- 1838  

                           гг., о значении  преобразований, проведенных в Орде и влиянии на этот

      процесс личности Жангир хана.

    ТДЗ                - охарактеризовать социально-экономическое и политическое  положение

                           Бокеевского ханства, существовавшего в 1812-1845гг. в междуречье Волги и

                           Урала, дать оценку деятельности  Жангир хана, подвести учащихся к выводу,

                           что Бокеевская  Орда сыграла большую роль в истории казахского народа;

                           - развивать навыки работы с учебным материалом по выявлению главного,

                           существенного, анализа материла и составления краткого плана для более       

                           прочного и систематизированного усвоения материала, развивать умение

                           составлять краткую характеристику личности на основе анализа ее поступков;                                    

                           способствовать   развитию умений осуществлять совместную деятельность,

                           согласовывать усилия по достижению общей учебной цели;

                           - воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к  истории

                           народа.  

Тип урока: комбинированный, изучение новой темы

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, групповой

Оборудование : слайды-портреты, карта, компьютер, интерактивная доска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование Бокеевского ханства »





учитель истории и обществознания Атентаев Г.П.

КГУ «СОШ№18» г. Семей Восточно-Казахстанская обл.

История Казахстана

8 класс


Тема урока: Образование Бокеевского ханства


Цель урока создание условий для формирования у учащихся знаний о политическом и

хозяйственном развитии Бокеевского ханства накануне восстания 1836- 1838

гг., о значении преобразований, проведенных в Орде и влиянии на этот

процесс личности Жангир хана.

ТДЗ - охарактеризовать социально-экономическое и политическое положение

Бокеевского ханства, существовавшего в 1812-1845гг. в междуречье Волги и

Урала, дать оценку деятельности Жангир хана, подвести учащихся к выводу,

что Бокеевская Орда сыграла большую роль в истории казахского народа;

- развивать навыки работы с учебным материалом по выявлению главного,

существенного, анализа материла и составления краткого плана для более

прочного и систематизированного усвоения материала, развивать умение

составлять краткую характеристику личности на основе анализа ее поступков;

способствовать развитию умений осуществлять совместную деятельность,

согласовывать усилия по достижению общей учебной цели;

- воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории

народа.



Тип урока: комбинированный, изучение новой темы

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, групповой

Оборудование : слайды-портреты, карта, компьютер, интерактивная доска


Х О Д УРОКА

1.Организационный момент

Полная готовность класса и оборудования,

быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Ребята, позвольте, я вам расскажу одну маленькую, но очень содержательную притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу ». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

То, каким будет наш урок, зависит от всех нас. Все в наших руках.

2. Актуализация знаний учащихся

Ребята, в первой четверти вы изучали 1 раздел курса истории Казахстана 8 класса – «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие Казахстана в XVIII веке»

Вы сейчас получите опросные листы, в которых будет нужно выполнить 2 задания:

  1. Записать какие события произошли в данные годы?

1723-1727 –«Ақтабан шұбырынды»- « Годы великого бедствия»

1726- Всеказахский курултай в местности Ордабасы

1731- Принятие частью Младшего жуза во главе с ханом Абулхаиром российского подданства

1783-1797 – Годы восстания Сырыма Датулы

1748-1786 – Годы правления хана Нуралы в Младшем жузе

  1. Заполните кроссворд «Исторические личности» и по вертикали получите имя хана, по имени которого будет названо ханство, созданное в междуречье Волги и Урала.

/На интерактивной доске флипчарты с вопросами, данными учащимся/

С этим именем будет связана тема нашего сегодняшнего урока.

По итогам работы – взаимопроверка. После выполнения задания правильные ответы показываются на интерактивной доске /прилагается/.


3.Целеполагание и мотивация

Таким образам, тема нашего урока «Образование Бокеевского ханства», в ходе совместной деятельности мы должны узнать о социально-экономическом и политическом положении Бокеевского ханства, существовавшего в 1812-1845 гг. в междуречье Волги и Урала, дать оценку деятельности Жангир хана, выяснить какую роль сыграла Бокеевская Орда в истории казахского народа.

Думаю, что вам будет полезно и интересно познакомится, «прикоснуться сердцем» к замечательной истории Бокеевского ханства, которое просуществовала всего около полвека, но и по сей день волнует историков, исследователей, поэтов и живет в благодарной памяти народа.


4. Усвоение новых знаний и способов действий

Класс делится на группы, каждая из которой получает отдельное задание:

1 группа – История возникновения Бокеевской Орды

2 группа – Приход к власти Жангир хана

3 группа – Изменения в социально-экономическом, политическом развитии Бокеевской

орды

4 группа – Культурно-просветительская миссия хана Жангира.

Каждая группа работает самостоятельно в течение 15 минут, изучает в группе материал из учебника и дополнительный материал, который взят из книги «История Бокеевского ханства. 1801-1852 гг.», которая состоит из 6 томов и была подготовлена к 200-летию Бокеевской Орды и 200-летию хана Жангира, последнего казахского хана. Эти даты широко отмечались в 2001 году. Каждой группе предоставляется слайдовый материал, который может быть использован при изучении материала, а также при ответе.


Группа выполняет задание, конспектирует главное и делегирует одного ученика из группы для ознакомления класса с результатами работы. Каждая группа после выступления имеет право задать по 2 вопроса.


5. Обобщение и систематизация знаний

Делегаты от каждой группы знакомят остальных с итогами своей работы. При этом могут использовать слайдовый материал, демонстрируя его на интерактивной доске. Члены группы по желанию могут дополнить материал, высказать свою точку зрения. Каждая группа может задать вопросы по существу проблемы.


Учитель: В 1845 году не стало хана Жангира. Он оставил после себя семью, состоящую из двух жен, шести сыновей и трех дочерей. Четыре сына Жангира получали денежные пособия от российского императора. Все они прошли полный курс обучения в Пажеском императорском корпусе и получили блестящее по тем временам образование.

После кончины Жангира в междуречье Урала и Волги ханов уже не назначали. Царизм начал политику введения российского колониального управления. С этой целью был учрежден Временный Совет под председательством султана Адиля (сына Бокея). Позднее во главе Временного Совета был поставлен российский чиновник. Тем самым царизм усилил позиции колониальной администрации в регионе. С 1872 года Внутренняя Орда вошла в состав Астраханской губернии.


Место Бокеевского ханства в истории Казахстана. Создание Внутренней Орды, или Бокеевского ханства, сыграло огромную роль в истории казахского народа. Усилиями части казахов Младшего жуза удалось переселиться, закрепиться и позднее отстоять часть традиционных земель на правобережье Урала. Жангир сохранил ханскую власть и вместе с ней и остатки казахской государственности вплоть до 1845 года. Благодаря просветительской деятельности хана Жангира казахи междуречья Волги и Урала смогли добиться существенных достижений в социально-экономической и культурно-образовательной сферах.


6. Применение знаний и умений в новой ситуации

(творческое применение знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе усвоенных знаний и умений)


ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

Кем был Жангир хан?

  • Просвещенным человеком, преобразователем, «казахским Петром I»?

  • Жестоким правителем, угнетателем народных масс / «Обращение Махамбета к хану Жангиру: «Ты коварный волк, а не хан!»»?


Прием «Займи позицию» (на интерактивной доске)


Каждый учащийся выходит, отмечает маркером на линии свою «засечку», кратко аргументировав свою позицию:

  1. Какое место занимает его позиция?

  2. Почему?


Учитель: До 1991 года все сведения о Бокеевской Орде сводились к отрицательной оценке деятельности Жангир хана, приведшей к восстанию казахской бедноты в 1836-1838 гг. При этом сведения о роли Жангир хана в деле народного образования, организации первых исторических архивов, сбора неплохой библиотеки арабских документов со сведениями о казахских степях не упоминалось вовсе. В период независимости перекосы были устранены, фигурам Жангир хана и Махамбета придан равный вес, имя Жангир хана присвоено Западно-Казахстанскому аграрно-техническому университету в Уральске, перед входом в главное здание установлен его памятник. Слайд


7. Выходной контроль и самоконтроль знаний

В проверочных листах, розданных в начале урока, имеются вопросы выходного контроля.

  1. Бокеевская Орда располагалась на территории между ……………………

  2. В каком году Бокей получил ханский титул?

  3. Основная причина переселения казахов на правобережье Урала?

  4. Когда в Бокеевской Орде была открыта первая светская школа?

  5. Кто такие тарханы?

На листочках есть красный квадрат, в котором каждый учащийся должен поставить через дробь две оценки: первую – оценку, которую он заслужил, по его мнению: вторую – оценку деятельности группы. Далее листы ответов сдаются на проверку.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1. Прочитать §14, стр. 81-87 и дополнительный материал, ответить на вопросы.

2. Подготовить по 10 тестовых вопросов для взаимопроверки.

3.Творческое задание: Составить рассказ «Один день в Бокеевской Орде» или написать синквейн «Жангир хан».


9. Рефлексия (подведение итогов урока)

Ребята, у вас на столах лежат смайлики разного цвета. Выберите смайлик, который характеризует ваше настроение на конец урока.



Я доволен уроком Я устал Мне было скучно.


Подводятся итоги урока.


Спасибо за сотрудничество!

Помните – «Все в ваших руках»!



Материалы, предоставляемые группам для работы:

1 группа. История возникновения Бокеевской Орды

Задание: прочитать материал + п. 1 и 2 § 14 и раскрыть содержание вопроса по опорным словам: 1748 год, Сырым Датулы, междоусобицы, «разделяй и властвуй», Айшуак, Попов, Павел I, рескрипт 11 марта 1801 года, 1812 год, Бокеевская Орда – Внутренняя орда.


История возникновения Бокеевской орды.

После смерти Абулхаир хана в 1748 году ханский престол в Младшем жузе занимает его сын Нуралы . В ходе восстания Сырама Датулы Нуралы был отстранен от ханского престола и в конце XVIII века в Казахской степи между султанами возникли жестокие распри из-за ханского достоинства. Приняв казахов в подданство, царское правительство предотвращало всякие нападения на казахов извне, но зато оно не допускало внутреннего сплочения казахских родов. Напротив, оно стремилось ослабить казахов Младшего жуза, расчленить их на отдельные враждующие между собой группировки. При этом царизм придерживался принципа: «Разделяй, да властвуй». Царизм всеми мерами разжигал межфеодальные и межродовые раздоры, использовал всякие случаи, усиливающие внутреннюю вражду казахских родов. По этому поводу 10 июня 1786 года начальник Оренбургской Пограничной администрации Игельстром в своем донесении Екатерине II писал: «Я отложившихся от хана старался, сколько возможно, не допускать примириться с ним, в чем руководствовала меня Вашего в.в. именное повеление. Вместо одного хана поставить трех в орде, дабы единовластие разъединить». Слайд

В обстановке междоусобной борьбы различных феодальных групп и интриг пограничной администрации вырос Бокей, сын Нуралы хана. Он был в числе сторонников царизма, председательствовал в ханском совете, учрежденном в 1797г. «для обуздания власти ханской». Султан Бокей был одним из главных претендентов на ханское достоинство в Малой орде, но ханом был избран при поддержке царизма престарелый Айшуак / ему было уже 77 лет/, и Бокей решил уйти из Малой орды. Поставив перед собою такую задачу, Бокей обратился за советом к командиру астраханского полка Попову, который подал мысль организовать «самостоятельное ханство» в Нарын-Песках.

Букей обратился к Императору Павлу I, прося его о принятии его, Бокея, в «вечное подданство» с подвластным ему народом, с тем, чтобы киргизам было позволено кочевать между Волгой и Уралом и заводить, где удобнее сыщется, в лесных местах селения на зимние пастбища».Слайд

11 марта 1801 года царь ответил рескриптом, что «Председательствующего в ханском совете киргиз-кайсацкой Малой орды Букея султана, сына Нуралы хана, принимаю к себе охотно; позволяю кочевать там, где пожелает, и в знак моего благоволения назначаю ему медаль золотую с моим портретом, которую носить на шее, на черной ленте. Астраханского же войска командиру Попову жалую чин генерал-майора в награждение за усердие в успешном усмирении киргиз-кайсацких народов». Слайд

По получению такого царского указа несколько казахских родов Младшего жуза /около 5 000 семей/ перешли границу и поселились в астраханских степях (перешли в «вечное подданство»). Спустя некоторое время после переселения казахов на внутреннюю сторону границы были закрыты. Казахов обратно не выпускали. Царская администрация усилила охрану границы, протянула целую цепь сторожевых форпостов вдоль реки Урал и тем самым отрезала казахов от своих сородичей и держала их изолированно. Перешедшие казахи заложили основу нового ханства, названного после царскими чиновниками «Внутренней или Бокеевской ордой». Внутренней она стала называться так как находилась в междуречье Волги и Урала, площадь ее составила около 70 000 квадратных верст. Слайд

1812 году Бокей получил ханский титул. Таким образом, Бокеевская орда появилась в результате осуществления колониальной политики царизма, имевшей своей целью разложение Младшего жуза.


2 группа – Приход к власти Жангир хана

Задание: прочитать материал + п.3 §14, раскрыть содержание вопроса по пунктам:

1815 год, 14 летний Жангир, Шигай, Андреевский, европейское образование, 1824 год, Ханская ставка, полукочевой и оседлый образ жизни, роскошь за счет трудовых масс.


Хан Букей умер 21 мая 1815 года. После него остались три малолетних сына: Джангир, Адиль и Меили Герей. Слайд

Ханское звание Букей завещал своему старшему сыну Джангиру, которому тогда было четырнадцать лет. Из-за малолетства Джангира до его совершеннолетия управлял ордою брат хана Сыгай (в официальных источниках Шигай), перекочевавший с ним вместе из-за Урала.

Как завещание хана, так и управление ордою Сыгаем ни в какой мере не противоречили видам царского правительства, так как власть хана и правителя, по сути дела, сводилась к роли обыкновенных чиновников, находящихся на государственной службе.


Джангир с малых лет жил в доме астраханского губернатора Андреевского, где учился и воспитывался. Получил почти европейское образование. Он хорошо знал русский язык, слабее - немецкий, читал и писал на арабском и персидском языках.

Джангир был образованным человеком. Пока мы еще не знаем в истории казахов примера, чтобы среди степных казахских ханов был такой образованный и всесторонне развитый хан, каким был Джангир. Проживая и воспитываясь в доме губернатора, Джангир проникся русской культурой, усвоил навыки и порядки русского помещика-крепостника. Он не один раз видел и наблюдал роскошь царского дворца и правящих классов, живущих за счет простого народа. Такая жизнь стала для Джангира, так сказать, образцом. Он стремился подражать ей и перенести к себе в орду.

Джангир был хорошо подготовлен и по линии служебной деятельности. Джангиру было знакомо чувство верности России, он был действительно предан этой стране. Он оказался исполнителем воли царской администрации, был проводником русского влияния в орде, стал орудием колониальной политики царизма.

В 1824 году Джангир был определен ханом Внутренней (Букеевской) орды. Слайд

Большие перемены произошли и в личной жизни самого хана. В 1824 году Джангир женился на татарке - дочери оренбургского муфтия Мухамеджана Хусеинова - Фатиме. Она, как и Джангир, тоже получила образование - в русской женской гимназии, знала иностранные языки, музыку и танцы. Первую зиму молодые - хан и ханша - провели в кибитках на берегу Каспийского моря.

Образованные и культурные супруги, привыкшие жить в теплых городских домах, не могли дальше оставаться кочевниками. Они отказались от кочевого образа жизни. В 1827 году правительство выстроило хану Джангиру большой деревянный дом в урочище Жаскус. В то время это урочище представляло собой прекрасный оазис среди песчаной пустыни, богатый травами и покрытый лесом. Вскоре около этого ханского "дворца" возник большой по тому времени поселок, получивший потом название Ханской Ставки. В сравнительно короткое время Ханская Ставка превратилась в экономический, политический, административный и торговый центр Бокеевской орды. С другой стороны, постройка ханского "дворца" послужила официальным началом перехода букеевских казахов к полукочевому и оседлому образу жизни. Вслед за ханом старшины и бии в аулах стали строить себе зимовки - теплые жилища. Ханша Фатима имела большое влияние на хана. В связи с женитьбой в орду стали прибывать татарские муллы. Хан Джангир ревностно насаждал в орде ислам, строил мечети, открывал религиозные школы и заставлял судить народ не по обычаям, как это делалось раньше, а по шариату. Обставив свой "дворец" дорогой мебелью, он завел и новый этикет, устраивал торжественные приемы, давал обильные пиры с угощением. Ведя такую роскошную жизнь, хан во всем подражал русской аристократии и отчасти восточным ханам. В кругу своих молодых друзей хан предавался веселью. Разумеется, ханская роскошь создавалась за счет трудовых масс, которым она очень дорого стоила.


3 группа - Изменения в социально-экономическом, политическом развитии Бокеевской орды

Задание: прочитать материал + п.4 §14 и составить краткий план-конспект по пунктам: Специфика управления ордой, раздача земель, тарханство, Ханский совет, земля - объект торговли, усиление эксплуатации народа, развитие торговли, 1832 год, ярмарка.


Жангир хан был честолюбивым правителем, целенаправленно стремившимся к усилению своей политической власти среди казахов путем расширения ханских полномочий и централизации системы управления в Орде. Как человек, обладавший достаточно высоким для степного монарха того времени уровнем образованности, он во многом по-иному, чем предшествовавшие ему казахские правители, подходил к проблеме усиления ханской власти в Степи и при этом ориентировался на хорошо известную ему модель российского самодержавного правления.

Устранив от управления родовых старшин, хан Джангир сильно ослабил их и совершенно освободился от их влияния. Опираясь на военную силу царского правительства, он все более и более усиливал и укреплял свою власть. В пределах орды он почти централизовал ее и стал править самовластно. Слайд

По мере роста своей власти хан становился высокомерным. С родовыми старшинами он почти не советовался, считал их невежественными. Простым казахам был почти недоступен. Даже почтенные казахи к нему на прием не допускались. Сам Жангир по орде почти не ездил, в аулы подвластных казахов не заглядывал и совершенно не знал, что делалось там его султанами и приближенными.

С усилением ханской власти возросло и значение султанской родовой знати. Возникли новые привилегированные группы - землевладельцев, феодалов. Народ стал объектом беспощадной эксплуатации.

В числе первостепенных и самых крупных мероприятий хана явилась проведенная им на рубеже 20—30-х годов XIX века реформа системы политического управления кочевниками, которая выражалась в централизации ханской власти в орде. Был даже создан ханский совет - специальный совещательный орган. Хан Жангир смотрел на Бокеевскую орду как на свое поместье, собственное владение, где он пожелал иметь почти неограниченную власть над простыми казахами. И, действительно, в пределах орды он достиг этого. В орде высшим авторитетом был только хан, а родоправители - султаны, бии и старшины - находились в зависимости от него.

Жангир-хан начал отдавать общественные земли во владения частным лицам. Вначале он раздавал их местным начальникам в награду за службу /тарханство/, а затем начал распродавать за деньги, выдавая особые акты. Слайд По существу это сводилось к полному расхищению земель. Такая аграрная политика хана, направленная на передачу земель в частную собственность, резко усугубила и обострила социальные отношения. Треть населения Бокеевской Орды оказалась совершенно без земли, многие были вынуждены арендовать ее у соседей, в близлежащих русских губерниях Слайд. Земля стала превращаться в объект торговли. Данную обстановку умело использовало царское правительство в целях колонизации территории казахского ханства. Жангир хан стал активным проводником политики царской власти. Одним из основных экономических ограничений для казахского народа был запрет заселения казахами территории по берегам рек Волги и Урала, а также Каспийского моря. Казахи не имели права поить скот и ловить рыбу из этих рек.

Купля-продажа земли, разрушение общинного землевладения привели к процессу массового перехода казахов на оседлый образ жизни, меняя вековой уклад, ломая традиции и обычаи казахского населения Слайд.

В Букеевской орде стала развиваться торговля. Товарно-денежные отношения все более и более проникали в казахские массы, усиливая их имущественное расслоение. Охраняя в орде торговые интересы русских купцов, хан сам был вовлечен в водоворот растущего торгового капитала. Чувствуя себя полным хозяином в орде, хан Жангир стал почти безраздельно пользоваться всеми выгодами развивающейся в ней торговли. В 1832 году Жангир организовал ярмарку. Она функционировала 3 раза в году и помогала с выгодой обменивать и продавать скот Слайд.

Жангир проводил политику поощрения торговли: устанавливал низкие ввозные пошлины, ввел в практику оформление письменных договоров и расписок.

Хан Жангир усиливает существовавшую до него в орде налоговую повинность, придает ей характер обязательности, вводит еще новые формы налогов и увеличивает их размер Слайд. Прежние сборы, такие как зякет и согум были заменены единым налогом, который назывался «подать со скота». Пересчет скота велся один раз в 3 года. Увеличение налогов было связано с ростом денежных обращений в орде, с переходом хана к оседлости, с новым этикетом, который завели у себя хан и султаны, короче говоря, с ростом потребностей господствующей верхушки бокеевских казахов. Все эти налоги и связанные с ними злоупотребления легли тяжелым грузом на плечи народных масс. Налоги в орде стали настолько тяжелыми, что народные массы оказались не в состоянии уплатить полностью весь годовой ханский налог. Поэтому в народе стали накапливаться недоимки, которые потом невозможно было восполнить. Новая система эксплуатации, применявшаяся ханом и его султанами, ввергла казахские массы в нужду и нищету. Это обстоятельство вызывало недовольство народа и привело к восстанию 1836-1838 гг. под руководством Исатая Тайманова и Махам бета Утемисова. Слайд


4 группа - Культурно-просветительская миссия хана Жангира.

Задание: прочитать материал, составить краткий тезисный план по материалу


Хан много заботился о просвещении своих подданных, о внедрении европейской культуры и образования, развитии ислама. В 1835 году по указанию Жангира была построена первая мусульманская мечеть слайд. Хан увеличил численность мулл в аулах. Они выполняли функции письмоводителей и духовных наставников.

В 1841 году по инициативе Жангира появилась первая светская школа. Здесь изучали русский, арабский, персидский языки, а также азы математики, географии, истории, ислам и т.д. слайд. Три раза в год хан Жангир просматривал списки учеников школы с отметками. Это учебное заведение содержалось за счет его финансовых средств.

Он был не только сторонником учебы казахов в учебных заведениях России, но и сам лично прилагал усилия для отправки детей на учебу в Санкт-Петербург, Москву, Астрахань, Саратов, Казань и Оренбург. К примеру, хану удалось выбить для своих подданных 10 вакансий в Оренбургском Неплюевском кадетском корпусе. Слайд

Жангир повсеместно внедрял делопроизводство и даже создал собственную архивную службу слайд. В области здравоохранения хан ввел в практику прививки от инфекционных болезней. Его усилиями во Внутренней Орде появились также больница и аптека слайд.

Он первым в Степи стал составлять топонимическую и географическую карту Внутренней Орды слайд

Жангир хан был большим любителем охоты. Он выступил инициатором открытия оружейной палаты, которая создавалась на протяжении многих лет. Здесь хранилось редкое оружие, в том числе подаренное русскими царями ка­захским ханам и султанам. Здесь же хранились дорогие седла, конская сбруя, панцири, шлемы и колчаны. В оружейной палате Жангир проводил экскурсии и даже принимал экзамены у учеников школы при Ханской ставке. Известный исследователь М. Бабаджанов писал о новшествах хана следующее: «...отправляясь в Петербург, Оренбург, Москву, Астрахань и Саратов, он забирал с собой значительную свиту из киргизов, чтобы там наглядным образом познакомить их с лучшим бытом, ... завел в ставке слесарных, столярных, золотых и серебряных дел мастеров, у которых учениками были киргизы».

Хан на праздники устраивал фейерверки, приглашал в орду зоопарк. В его доме был установлен бильярд. Он постепенно вводил европейскую одежду. Он категорически запретил в орде пьянство как страшный порок.

Правитель Бокеевского ханства поощрял оседание кочевников, развитие сенокошения. Он принимал меры по улучшению породы скота слайд. Активно завозил сельхозинвентарь из европейской части России. Жангир уделял серьезное внимание посадке деревьев. Так, по указанию хана было озеленено 50 тысяч гектаров земли слайд. За порчу дерева виновный получал 25 ударов палкой. Постепенно пустыня превратилась в цветущую степь.

Его заслуги как прогрессивного государственного деятеля не остались незамеченными. За умелое управление Бокеевским ханством он был награжден орденом Святой Анны I степени. Жангир хан стал генерал-майором, позднее избран почетным членом Ученого совета Казанского университета. Российский император в знак особого отношения подарил ему карету и коней.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образование Бокеевского ханства

Автор: Атентаев Габиден Пахвашевич

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 177931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Экономическое, социальное, политическое и культурное развитие в  Бокеевской Орде» "
    ["seo_title"] => string(90) "ekonomichieskoie-sotsial-noie-politichieskoie-i-kul-turnoie-razvitiie-v-bokieievskoi-ordie"
    ["file_id"] => string(6) "172443"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423822785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства