kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по истории Древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира. 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по истории Древнего мира»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Челябинска



Рассмотрено на заседании

методического объединения

Протокол №1

«___»__________201 г.

Руководитель МО

_________________/_____________./

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ

___________/_______________/

Дата: « ____» ________ 201 г



Предметная область

«Общественно-научные предметы»

Рабочая программа учебного предмета «История»

для основного (общего) образования

на 2015-2016 учебный год

Класс: 5

Срок реализации: 2014-2019 гг.


Автор:

учитель истории и обществознания








Челябинск, 2016 г.

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира. 5 класс


№ п\п

Тема урока


Содержание с указанием практической направленности

Предметные результаты

Форма контроля

Д/З

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт


Введение в предмет (5 ч)








1

НРЭО

Что такое история

Древнейшие памятники истории на территории Южного Урала

Что изучает история. Историческая память. Источники знаний о прошлом.

создание у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях; формирование умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие умения находить способы решения учебной задачи

расширение знаний учащихся о закономерностях пространственной организации мира, умение оперировать статистическим и картографическим материалом


Текущая

§1




2

НРЭО

Ход времени и способы его измерения.


Измерение времени в истории (счет лет до н.э. и н.э.). Историческая карта.

Вспомогательные исторические науки.

Текущая

§2




3

Летоисчисление (счет лет «до н.э. и н.э.»). Основные периоды древней истории Южного Урала

Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет).

Текущая

§2




4

Исторические события. Причинно-следственные связи между событиями

Основные виды исторических источников




§1



5

Историческая карта. Географические названия – свидетели прошлого.

Работа с исторической картой, виды карт, легенда карт.

Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, места значительных исторических событий








Первобытность (6 ч.)








6.


Древнейшие люди.


Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди; современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Представление о присваивающем

ознакомление учащихся с теориями возникновения человечества, ранними этапами развития человеческого общества

формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторической эпохи Первобытности

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;



Текущий

§3



7. НРЭО

Появление «человека разумного».

Южный Урал в каменном веке

Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирате­лей


§4




8. НРЭО

Рождение религии и искусства.

Южный Урал в бронзовом веке


Устный опрос. Работа с текстом параграфа. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

Текущий

§5




9.

Древние земледельцы и скотоводы

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Неолитическая революция.

Текущий

§6




10. НР ЭО

От неолита к медному веку. Первые очаги цивилизаций.

Аркаим и Синташта – протоцивилизации «страны городов»

От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Текущий

§7,8



11.

НРЭО

Обобщающее повторение по разделу «Жизнь первобытных людей».

Значение первобытной эпохи в истории человечества. Тест по теме «Первобытное общество»

Итоговый контроль

§8





Древний Восток (17 ч.)








12.

Междуречье:

рождение цивилизации

Древние цивилизации Месопотамии.

Условия жизни и занятия населения.

Города - государства. Составление схемы.

формирование умения характеризо-вать важные факты истории Древнего Востока, классифициро-вать и группировать их по предложенным признакам, давать образную характеристику исторических личностей,

описание памятников истории и культуры древних цивилизаций Востока, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников,

рассказывать о важнейших событиях,

используя основные и дополнитель-ные источники информации



формирование у учащихся образа Древнего Востока, освоение гуманистичес-ких ценностей древневосточ-ных цивилизаций;

развитие способности планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками, взрослыми

Текущий

§9



13.

Культура Шумера

Работа по группам. Мифы и сказания.

Письменность. Города шумеров Ур и Урук. Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син, Эа, Иштар. Ступенчатые башни-храмы. Клинопись. Писцовые шко­лы. Научные знания . Литература: сказа­ния о Гильгамеше.

Текущий

§10



14.

Древний Вавилон.

Практикум «Законы Хаммурапи», работа с документами, анализ.

Практи-кум

§11



15.

Страна на берегах Нила и ее жители

Древний Египет.

Условия жизни и занятия населения.

Текущий

§12



16.

Мир пирамид

Работа по группам, составление схемы управления государством (фараон, чиновники).

Текущий

§13



17.

Могущество Древнего Египта

Неограниченная власть фара­онов. Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Работа с картой. Рабы. Источники рабства.

Текущий

§14



18.

Верования древних египтян.

Религия древних египтян. Обожествление фараона. Особенности древнеегипетского письма. Материалы для пись­ма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания .

Текущий

§15



19.

Финикия-страна мореплавателей

Восточное Средиземноморье в древности.

Финикия: природные условия, занятия жителей.

Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит.

Текущий

§16



20.

Древняя Палестина. Библейские пророки

Палестина.

Израильское царство. Занятия населения. Практическое занятие по теме: «Библейские мифы». Религиозные верования. Ветхозаветные сказания

Текущий

§17, 18



21.

Ассирийская империя

Работа с текстом учебника. Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии; гибель империи.

Практи-кум

§19



22.

Нововавилонское царство.

Город Вавилон. Висячие сады. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Текущий

§20



23.

Древняя Персия - «страна стран»

Персидская держава: военные походы, управление

Текущий

§21



24.

Ранние цивилизации Древней Индии.


Древняя Индия.

Природные условия, занятия населения.

Древние города-государства. Общественное устройство, варны.


Текущий

§22



25.

Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия

Религиозные верования, легенды и сказания.

Возникновение буддизма.

Культурное наследие Древней Индии.

Текущий

§23



26.

Первые китайские государства

Древний Китай.

Условия жизни и хозяйственная деятельность населения.

Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань.

Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения.

Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь.

Текущий

§24



27.

Древняя мудрость и изобретения китайцев

Выступления учащихся с презентациями по теме: «Мудрость Востока», научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Религиозно-философские учения (конфуцианство).

Практи-кум


§25



28.

Обобщение и контроль по теме «Древний Восток. Культурное наследие древневосточных цивилизаций»

Самостоятельная работа по теме «Древний Восток»

Итоговый контроль

§ 9-25




Древняя Греция. Эллинизм (22 ч.)








29.

Природа и население Греции

Древнейшая и архаическая Греция. Условия жизни и занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены и др.).


формирование умения характеризо-вать важные факты истории Древней Греции; классифициро-вать и группи-ровать их по предложенным признакам,


давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры Древней Греции, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников,


рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнитель-ные источники информации;


создание у учащихся представления о мифах как форме мышления и познания людей в Древней Греции и специфическом историческом источнике для изучения прошлого

освоение гуманистических традиций и ценностей Древней Греции; воспитание уважения к личности, правам и свободам человека культуре Античности;


умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты)

Текущий

§26



30.

Боги греков

Работа с текстом параграфа. Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и геро­ях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Ге­ракла

Текущий

§27



31.

Герои греков

Троянская война;

«Илиада», «Одиссея».

Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Практикум по теме «Мифы о богах и героях Древней Греции»

§28



32.

Первые государства на Крите. Держава Миноса

Местоположение и природные условия. Древнейшие города Ми­кены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское царство. Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар).

Текущий

§29



33.

Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены

Микенское царство. Древнейшее греческое письмо. Сведения о войне с Троянским цар­ством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры

Текущий

§30



34.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Практикум по теме «История Греции в поэмах Гомера»

Практи-кум

§31



35.

Возникновение полиса

Тест по теме «Древнейшая Греция» Греческие города-государства (политический строй, аристократия и демос).

Промежу-точный контроль

§32



36.

Великая греческая колонизация

Работа с текстом учебника. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация.

Текущий

§32



37.

Рождение демократии в Афинах

Борьба демоса со знатью. Утверждение демократии. Реформы Солона, реформы Клисфена.. Запрещение дол­гового рабства. Перемены в управлении Афинами. Создание вы­борного суда.

Текущий

§33



38.

Олигархическая Спарта

Практическое занятие по теме: «Общественно-политическое устройство древнегреческих полисов. Афины и Спарта». Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Практи-кум

§34



39.

Начало Греко - персидских войн.

Битва при Марафоне.

Тест по теме «Полисы Греции». Классическая Греция.

Промежу-точный контроль

§35,36



40.

Нашествие персидских войск на Элладу

Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои.

Причины победы греков/





41.

Афины при Перикле

Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.

Текущий

§37



42.

Афинский Акрополь. Греческая архитектура и скульптура

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положе­ние афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрехтейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Ста­туи атлетов работы Мирона и Поликлета

Текущий

§38



43.

Философия. Наука. Образование

Защита проектов-презентаций по теме «Культура Древней Греции». Греческая философия. Литература.

Школа и образование.

Текущий

§39



44.

Театр. Трагедии и комедии.

Защита презентаций по теме «Культура Древней Греции» Театр.

Текущий

§40



45.

Олимпийские игры. Повседневная жизнь греков

Защита проектов по теме «Культура Древней Греции» Спортивные состязания. Олимпийские игры. Быт и досуг древних греков.

Проектная деятельностть

§41, 42



46.

Обобщение и контроль по теме «Особенности развития древнегреческой цивилизации. Культурное наследие древних греков»

Самостоятельная работа по теме «Древняя Греция»

Итоговый контроль

§26-42



47.

Города Греции подчиняются

Македонии

Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинской культуры. Аристотель - учитель Александра, сына Филиппа. Ма­кедонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни. Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Исократ и Де­мосфен. Битва при Херонее. Потеря Элладой независимости. Смерть Филиппа и приход к власти Александра.

Текущий

§43



48.

Александр Македонский и завоевание Востока

Практикум «Исторический портрет А.Македонского». Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад.

Практи-кум

§44



49.

Восток и Греция после Александра Македонского

Эллинистические государства Востока.

Культура эллинистического мира.

Текущий

§45



50.

Обобщающее повторение по темам «Древнейшая Греция», «Полисы Греции и борьба с персидским нашествием.»

Вклад древних эллинов в мировую культуру. Тестирование по темам «Древнейшая Греция», «Полисы Греции и борьба с персидским нашествием».




Итоговый контроль





Древний Рим (18 ч.)









51.

Предшественники римлян

Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски.

способности применять понятийный аппарат по истории Древнего Рима, умение давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры Древнего Рима,

описание памятников истории и культуры Древнего Рима, в том числе по сохранившимся фрагментам подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнитель-ные источники информации

.

освоение гуманистических традиций и ценностей Античности;

умение формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;



Текущий

§46



52.

Рим эпохи царей

Рим эпохи царей. Легенда об основании Рима. Почитание богов — Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим -город на семи холмах. Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.

Текущий

§47



53.

Ранняя республика

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской республики. Выборы консулов. При­нятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Орга­низация войска. Патриции и плебеи

Текущий

§48



54.

Рим завоевывает Италию

Тест по теме

«Ранний Рим». Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. На­шествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Вой­на с Пирром.

Промежу-точный контроль

§50



55.

Пунические войны

Карфаген — крупное государство в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Текущий

§51



56.

Рим превращается в мировую державу

Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македо­нии. Разрушение Коринфа и Карфагена.

Текущий

§52



57.

Земельные реформы братьев Гракхов

Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный за­кон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх — продолжатель де­ла брата. Гибель Гая

Текущий

§53



58.

Рабство в эпоху Поздней республики

Рабство в Древнем Риме. Завоевания — главный источник раб­ства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские игры.

Текущий

§54



59.

Гибель республики

Тест по теме «Римская республика». Превращение римской армии в наемную. Кризис управления: подкуп при выборах должностных лиц. Борьба полководцев за единоличную власть. Красе и Помпеи. Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Создание армии восставших. Их походы. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших.

Промежу-точный контроль

§55



60.

Диктатура Цезаря

Практическое занятие. Превращение римской армии в наемную. Кризис управления: подкуп при выборах должностных лиц. Борьба полководцев за единоличную власть. Красе и Помпеи. Возвышение Цезаря. За­воевание Галлии. Гибель Красса. Захват Цезарем власти. Диктатура Цезаря. Социальная опора Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против Цезаря. Убийство Цезаря в сенате.

Практи-кум

§56



61.

Рим становится империей

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую провин­цию. Окончание гражданских войн. Характер власти Октавиана Ав­густа

Текущий

§57



62.

Преемники Августа.

Обожествление императоров. Нерон и Се­нека. Восстание в армии и гибель Нерона. Возникновение христианства. Рас­сказы Евангелий о жизни и учении Иисуса Христа. Моральные нормы Нагорной проповеди. Идея равенства всех людей пе­ред Богом независимо от пола, происхождения и общественного положения. Отношение римских властей к христианам

Текущий

§58



63.

Возникновение христианства

Работа по группам. Возникновение и распространение христианства.

Текущий

§59



64.

«Золотой век» Римской империи.

Расцвет Римской империи. Возникновение и развитие колона­та. Правление Траяна. Отказ от террористических методов управления. Последние заво­евания римлян. Строительство в Риме и провинциях: дороги, мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы. Рим — столица империи

Текущий

§60



65.

Римская семья, нравы, религия. Римляне в повседневной жизни.

Практическая работа по группам. Повседневная жизнь римлян. Особняки богачей. Многоэтажные дома. Посещение терм (бань), Колизея и Большого цирка. Требование «хлеба и зрелищ». Архитектурные памятники Рима (Пантеон, Колизей, колонна Траяна, триумфальные арки). Римский скульптурный портрет

Практи-кум

§49, 61



66.

Империя в III- начале IV в. Падение Западной Римской империи

Вторжения варваров. Правление Константина. Призна­ние христианства. Основание Константинополя и перенесение сто­лицы на Восток. Разделение Римской империи на два государства — Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю.

Текущий

§62, 63



67.

Обобщающее повторение по разделу «Древний Рим».

Вклад древних эллинов в мировую культуру.


§63




Историческое и культурное наследие Древнего мира (1 ч)








68.

Итоговое обобщение. Вклад древних цивилизаций в историю человечества

Итоговое обобщение. Значение истории Древнего мира

Вклад древних цивилизаций в историю человечества.

целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории; формирование яркие образов и картин, связанных с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних

цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации

приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения; освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы;


Итоговое тестирование по теме «Насле-дие древних цивилиза-ций»

С. 307-309














23




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по истории Древнего мира

Автор: Лебедева Светлана Сергеевна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольно-тематическое планирование по истории для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(66) "kontrol_no_tiematichieskoie_planirovaniie_po_istorii_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "384991"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485657145"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа  и КТП  по истории "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "113729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410956584"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "КТП курсов по выбору "Любознательный химик" "
    ["seo_title"] => string(44) "ktp-kursov-po-vyboru-liuboznatiel-nyi-khimik"
    ["file_id"] => string(6) "130429"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415898099"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеурочная деятельность. КТП "Что,где,когда?""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-ktp-chto-ghdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "257372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448304604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства