kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культурные и торговые пути. Аль-Фараби выдающийся мыслитель востока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории Казахстана 5 класс. Тема: Культурные и торговые пути. Аль-Фараби- выдающийся мыслитель Востока. Конспект урока составил учитель истории ГУ "Загаринская основная  школа отдела образования Мендыкаринского района". Тип урока: комбинированный.

Цель: Формирование знаний учащихся о торговых и культурных путях средневековья.

Задачи:

  • Сформировать  у учащихся представление о роли и значении Великого Шелкового пути в развитии торговли и хозяйства, дать знания о развитии
  • Развивать у учащихся монологическую речь, аналитическое мышление, навыки работы с картографической наглядностью, умения выявлять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

Воспитывать у ребят посредством изучения культурного наследия Казахстана,  гордость за свою страну, патриотизм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культурные и торговые пути. Аль-Фараби выдающийся мыслитель востока. »

Предмет: рассказы по истории Казахстана Класс:5 Дата:

Тема: Культурные и торговые пути. Аль-Фараби выдающийся мыслитель Востока.

Цель: Формирование знаний учащихся о торговых и культурных путях средневековья.

Задачи:

  • Сформировать у учащихся представление о роли и значении Великого Шелкового пути в развитии торговли и хозяйства, дать знания о развитии

  • Развивать у учащихся монологическую речь, аналитическое мышление, навыки работы с картографической наглядностью, умения выявлять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

  • Воспитывать у ребят посредством изучения культурного наследия Казахстана, гордость за свою страну, патриотизм.
    Оборудование: книга, карта

Тип урока: комбинированный

План урока

I. Орг. момент

Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II. Проверка домашнего задания. (устно)

III. Актуализация знаний учащихся

- Вы слышали выражение «Великий Шелковый путь»?

- Как вы думаете, а почему его назвали именно «шелковый путь»?

V. Составление плана урока.

1. Великий Шелковый путь

2. Аль-Фараби

VI. Работа по новой теме.

  1. Вступительное слово учителя.

Великий Шелковый путь- это условное название караванных маршрутов связывающие в древности и средневековье запад и восток Евразии. Он сформировался во IIв. До н.э. и с этого времени начал выполнять функции постоянной линии посольских и торговых связей. Он начинался в г.Чаньань (Китай) и заканчивался в Риме. Великий Шелковый путь проходил через безводные пустыни, высокие горы, перевалы, реки и озера. По нему беспрерывно шли караваны купцов с экзотическими товарами. Среди них самым дорогим был китайский шелк, который в те времена выполнял роль международной валюты наряду с золотом. Он служил ценным подарком для правителей и послов, а наемным воинам выдавался в виде жалованья. Одна из ветвей великого шелкового пути проходила по югу Казахстана и Жетысу через такие города как Мерв, Бухара, Самарканд, Сайрам, Тараз, Сауран и др. (учитель называя города показывает их на карте). Если вначале путь использовался только для перевозки китайского Шелка на Запад, то позднее по нему стали перевозить товары, произведенные в Индии, Иране, Арабском халифате, в Европе и на Руси. Также по этому торговому пути распространились разные сорта винограда, персика, дыни, а также пряности (гвоздика, перец), сахар, овощи, ягоды, сушенные фрукты и т.д. По Великому Шелковому пути распространились не только товары, но и культурные ценности и достижения. По нему продвигались различные религиозные верования и идеи, фанатичные миссионеры проповедники несли свое учение в далекие страны. Из Индии через Среднюю Азию и Восточный Туркестан распространился буддизм, а из Сирии, Ирана и арабских стран пришли сперва христианство, а затем и ислам.

  1. Письменная работа. Заполнить схему (работа с зеленой рамочкой стр. 91)


Четыре царства мира




……--------……



……--------……







……--------……




……--------……








3. Самостоятельная работа. (работа на стр. 93-94)

Учащиеся ознакомившись с биографией Аль-Фараби записывают в тетрадь данные по следующему плану:

План

    1. Детство и годы учебы Абу Насыра аль-Фараби.

    2. Стремление к знаниям.

    3. Поездка в Багдад, Дамаск, Каир.

    4. Жизнь и работа в Шаме (Дамаске).

    5. Научные труды Абу Насыра аль-Фараби.

    6. Абу Насыр аль-Фараби - великий ученый. Открытия в науке, сде­ланные им.


Физминутка:


VII. Закрепление.

  1. Заполнить схему: «Что я узнал о Великом Шелковом пути».



  1. Исправь ошибки в тексте.

Исправьте ошибки в тексте.

Аль – Фараби (870-950гг) выдающийся ученый, и мыслитель Казахстана, всей Центральной Азии, «второй учитель» после Аристотеля. Родился в городе Таразе.

Аль –Фараби побывал в Бухаре, Самарканде, Ташкенте и др. городах. Он известен своими трудами по философии, математике, физике, логике, этике, информатике.

Необходимые материалы для научных трудов Аль – Фараби брал из фондов знаменитой Пушкинской библиотеки. Он оставил после себя 180 научных трудов. ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VIII. Д/з: Стр.90-94 пересказ

IX. Подведение итогов урока.

- что нового узнали на уроке?

  • Какой вывод сделали для себя?

Выставление и комментирование оценок














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Культурные и торговые пути. Аль-Фараби выдающийся мыслитель востока.

Автор: Султанова Наталья Владимировна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 186098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства