Культурные и торговые пути. Аль-Фараби выдающийся мыслитель востока.
Культурные и торговые пути. Аль-Фараби выдающийся мыслитель востока.
Конспект урока по истории Казахстана 5 класс. Тема: Культурные и торговые пути. Аль-Фараби- выдающийся мыслитель Востока. Конспект урока составил учитель истории ГУ "Загаринская основная школа отдела образования Мендыкаринского района". Тип урока: комбинированный.
Цель: Формирование знаний учащихся о торговых и культурных путях средневековья.
Задачи:
Сформировать у учащихся представление о роли и значении Великого Шелкового пути в развитии торговли и хозяйства, дать знания о развитии
Развивать у учащихся монологическую речь, аналитическое мышление, навыки работы с картографической наглядностью, умения выявлять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.
Воспитывать у ребят посредством изучения культурного наследия Казахстана, гордость за свою страну, патриотизм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Культурные и торговые пути. Аль-Фараби выдающийся мыслитель востока. »
Предмет: рассказы по истории Казахстана Класс:5 Дата:
Тема: Культурные и торговые пути. Аль-Фараби выдающийся мыслитель Востока.
Цель: Формирование знаний учащихся о торговых и культурных путях средневековья.
Задачи:
Сформировать у учащихся представление о роли и значении Великого Шелкового пути в развитии торговли и хозяйства, дать знания о развитии
Развивать у учащихся монологическую речь, аналитическое мышление, навыки работы с картографической наглядностью, умения выявлять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.
Воспитывать у ребят посредством изучения культурного наследия Казахстана, гордость за свою страну, патриотизм. Оборудование: книга, карта
- Как вы думаете, а почему его назвали именно «шелковый путь»?
V. Составление плана урока.
1. Великий Шелковый путь
2. Аль-Фараби
VI. Работа по новой теме.
Вступительное слово учителя.
Великий Шелковый путь- это условное название караванных маршрутов связывающие в древности и средневековье запад и восток Евразии. Он сформировался во IIв. До н.э. и с этого времени начал выполнять функции постоянной линии посольских и торговых связей. Он начинался в г.Чаньань (Китай) и заканчивался в Риме. Великий Шелковый путь проходил через безводные пустыни, высокие горы, перевалы, реки и озера. По нему беспрерывно шли караваны купцов с экзотическими товарами. Среди них самым дорогим был китайский шелк, который в те времена выполнял роль международной валюты наряду с золотом. Он служил ценным подарком для правителей и послов, а наемным воинам выдавался в виде жалованья. Одна из ветвей великого шелкового пути проходила по югу Казахстана и Жетысу через такие города как Мерв, Бухара, Самарканд, Сайрам, Тараз, Сауран и др. (учитель называя города показывает их на карте). Если вначале путь использовался только для перевозки китайского Шелка на Запад, то позднее по нему стали перевозить товары, произведенные в Индии, Иране, Арабском халифате, в Европе и на Руси. Также по этому торговому пути распространились разные сорта винограда, персика, дыни, а также пряности (гвоздика, перец), сахар, овощи, ягоды, сушенные фрукты и т.д. По Великому Шелковому пути распространились не только товары, но и культурные ценности и достижения. По нему продвигались различные религиозные верования и идеи, фанатичные миссионеры проповедники несли свое учение в далекие страны. Из Индии через Среднюю Азию и Восточный Туркестан распространился буддизм, а из Сирии, Ирана и арабских стран пришли сперва христианство, а затем и ислам.
Письменная работа. Заполнить схему (работа с зеленой рамочкой стр. 91)
Четыре царства мира
……--------……
……--------……
……--------……
……--------……
3. Самостоятельная работа. (работа на стр. 93-94)
Учащиеся ознакомившись с биографией Аль-Фараби записывают в тетрадь данные по следующему плану:
План
Детство и годы учебы Абу Насыра аль-Фараби.
Стремление к знаниям.
Поездка в Багдад, Дамаск, Каир.
Жизнь и работа в Шаме (Дамаске).
Научные труды Абу Насыра аль-Фараби.
Абу Насыр аль-Фараби - великий ученый. Открытия в науке, сделанные им.
Физминутка:
VII. Закрепление.
Заполнить схему: «Что я узнал о Великом Шелковом пути».
Исправь ошибки в тексте.
Исправьте ошибки в тексте.
Аль – Фараби (870-950гг) выдающийся ученый, и мыслитель Казахстана, всей Центральной Азии, «второй учитель» после Аристотеля. Родился в городе Таразе.
Аль –Фараби побывал в Бухаре, Самарканде, Ташкенте и др. городах. Он известен своими трудами по философии, математике, физике, логике, этике, информатике.
Необходимые материалы для научных трудов Аль – Фараби брал из фондов знаменитой Пушкинской библиотеки. Он оставил после себя 180 научных трудов. ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ VIII. Д/з: Стр.90-94 пересказ