Внеурочное занятие к 100 Революционных действий в Пермской губернии в 1917 году. Занятие предусматривает исторический аспект событий тех времен, а так же мощный воспитательный потенциал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Пермский 1917 год"»
МАОУ «Платошинкая средняя школа»
2016-2017 учебный год
Учитель экономики и обществознания Козлова Е.Л.
Тема внеурочного занятия «Пермский 1917 год»
Цель занятия: воспитание чувства патриотизма и формирование у обучающихся представлений о событиях столетней давности в нашей стране.
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности.
- Добрый день! Сегодня мы вместе станем путешественниками. Кто такой путешественник? (человек, который ездит по стране, миру, узнает что-то новое). А мы с вами в кабинете и никуда не едем, как будем путешествовать? (виртуально). Перед вами карта Российской империи, в какую часть этого великого государства мы с вами отправимся? А для того чтобы узнать в какой год, решите уравнение. (Пермь 1917 год). И тема нашего сегодня занятия – Пермский 1917 год.
Актуализация знаний учащихся, целеполагание.
- 1917 год, это какой век?
- Какие события начала XX века вам известны? (1905-1907 год – первая русская революция, 1914 – Первая Мировая война, Революция 1917 года)
- Какое событие стало поворотным в Российской истории начала века, что привело к смене власти? (Революция 1917года.)
- Существует два способа развития общества: реформа и революция, давайте обратимся к нашей, там есть справочный материал. Прочтите определения в чем их главное отличие? (Изменения либо от власти либо от народа)
- Какую цель мы перед собой поставим? (Узнать о революции 1917 года в Перми).
- Революция – это конфликт? (Да) Что бывает перед непосредственно конфликтом? (предпосылки, причины) Что происходит во время конфликта, и кто участвует в нем? (Люди и события) И наконец, что бывает когда конфликт закончен? (Последствия) Это и будет нашим планом урока – предпосылки, люди и события и последствия.
Новые знания
- Учитель показывает видео о предпосылках революции.
- И так в стране разруха, разоренные города и деревни, рост цен, очереди за хлебом, голод, смерть, увечье миллионов людей, озлобление. Император Николай II реформы не проводи и не решает проблемы народа. Какой путь перемен выбрала Россия после войны? (Учащиеся рассуждают: война подталкивала к немедленной революции, люди более были готовы решать все вопросы с помощью насилия и военной силы).
- Действительно, народ не видел другого выхода и начал революцию. Посмотрим видеоролик о революционных событиях в Петрограде.
- Вот так эти события начались в центре Российской империи, а как же проходило это в Перми. Путешественники мы находимся в Пермской губернии и на дворе 1917 год. В газете напечатано: «Государственный переворот. Все министры устранены. Власть перешла к исполнительному Комитету Думы»
- Послушаем экскурсовода Юлию, она познакомит с началом революции в Пермской губернии и людьми, которые руководили ею в это время.
- А как встретили жители губернии, это сообщение и что происходило в первые дни революционных событий расскажет экскурсовод Екатерина.
- Какие чувства испытывают люди участвующие в демонстрации? (атмосфера всеобщего ликования, благодушия, никогда небывалых свобод).
- Главными лицами в стране были военные, они так же принимали участие в революции, в Петрограде военные продают обмундирование, на юге страны военные вышли из под контроля, разрушают торговые ряды и развлекательные заведения. А как жила армия в дни революции и принимала ли она все что происходит в стране узнаем от экскурсовода Никиты.
- Приняли Пермяки новую власть? (Да)
- А давайте разберемся почему пермяки приняли эту власть?
- Игра «Голосование»
- Путешественники давайте изучим программы Красноармейцев и Белогвардейцев. Обращаемся вновь к карте.
- Встаньте к тому стенду, где агитационная программа вам больше понравилась и вы готовы проголосовать за них.
- Что вас привлекло или насторожило в призывах большевиков? Кто не согласен и почему? («+» земля -крестьянам, заводы - рабочим, закончить войну, построить справедливую жизнь. «-» призыв к насилию, незаконному захвату власти, землю забрать и у помещиков и у богатых крестьян…)
- Почему большинство из вас поддержали бы большевиков?(Лозунги были понятными и доходчивыми)
- Не смотря на то что Пермь пережила мирно 1917 год, красноармейцы мирно пришли к власти последствия революции не обошли и ее стороной.
- Видео фрагмент наступления Колчака и рассказ экскурсовода Александра.
Закрепление знаний.
Вопросы для работы в парах
Вопрос 1. Как вы понимаете, что такое Гражданская война? (Гражданская война-война между гражданами одного государства за власть в стране).
Вопрос 2. Как назывались враждующие группы в Гражданской войне? (Красные и белые)
Вопрос 3. Кто был в рядах красноармейцев и белогвардейцев? За что сражались и что защищали? (Красноармейцы: сторонники большевиков и советской власти. Сражались за новую жизнь в России. Белогвардейцы: противники большевиков. Защищали старые порядки в России)
Вопрос 4. Кто одержал победу в Гражданской войне? Что стало с теми, кто был против новой власти? (Красные, утвердилась Советская власть. Вынуждены были навсегда покинуть Родину).
Вопрос 5. Почему Гражданскую войну называют страшной бедой для России?
(Гражданская война - трагедия для всего народа, всей страны. Разногласия о будущем России вылились в кровопролитие…)
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- О чем заставили задуматься события того времени нас живущих в XXI веке?
(- надо учиться на ошибках,- не доводить конфликты до кровопролития, - насилие порождает – насилие, решать проблемы мирным способом…)