kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Вы слышите, люди? Стонет Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении данного мероприятия будут осуществлены межпредметные связи истории, литературы, биологии, экологии. Мероприятие проводится в форме круглого стола, где политологам, медикам, биологам, историкам и другим специалистам будут заданы актуальные вопросы, связанные с экологическими проблемами Казахстана. При проведении данного мероприятия можно использовать музыку Курмангазы "Сарыарка" на фоне которой будут читаться стихи. Для активизации познавательной деятельности использован видеофильм, посвященный Аралу. Целью данного мероприятия является воспитание казахстанского патриотизма, гражданственности и ответственности за будущее планеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Вы слышите, люди? Стонет Земля" »

Средняя общеобразовательная школа № 16





















«Стонет Земля… Вы слышите, люди?»



















Учитель истории высшей категории:

Кузнецова Ирина Михайловна







г. Уральск

2015 г.


Внеклассная работа - есть форма различной организации добровольной работы учащихся вне урока под руководством учителя для возбуждения и проявления их познавательных интересов и творческой самостоятельности. Такая форма занятий открывает широкие возможности, как для проявления педагогической творческой инициативы учителя, так и для многообразной, познавательной деятельности учащихся. Позволяет воспитывать у детей культуру труда, любовь к природе, способствует развитию интересов, интеллектуальных способностей, навыков самостоятельных наблюдений, целенаправленность, инициативу. Во всех видах внеклассной работы проводится единый принцип воспитывающего обучения, осуществляемый в системе и развитии. Одним из лучших и эмоциональных видов работы являются научные вечера и конференции.

Внеклассное мероприятие «Стонет Земля…Вы слышите, люди?» проводилось с целью определения влияния испытательных полигонов и деятельности человека на окружающую среду, здоровье людей. Самой главной задачей стало воспитание казахстанского патриотизма, нравственных чувств, эстетических, экологических норм поведения, привитие ответственного и бережного отношения к природе. Удачно подобранная музыка, стихотворения, видеофрагменты, фотокопии снимков, богатейший информационный материал помогли достичь желаемого результата и донести боль, страдания людей в сердца и души детей. А это серьёзный шаг к воспитанию гармонично развитой личности в свете Послания Президента Н.Назарбаева «Казахстан-2030».

Именно такие воспитательные мероприятия, требующие ответственности, активности, проникновенности настраивают учащихся на взросление, воспитывают любовь к Родине.

«Наше будущее живёт рядом с нами, в мечтах и печалях о нас. Кроме нас самих его некому защитить»- так сказал Президент нашего государства.



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

«СТОНЕТ ЗЕМЛЯ… ВЫ СЛЫШЕТЕ, ЛЮДИ?».


Цель: определить влияние испытательных полигонов и деятельности человека на окружающую среду, здоровье людей.


Задачи: 1) образовательная: обобщение знаний о влиянии испытательных полигонов на окружающую среду, обеспечить усвоение детьми знаний о вреде ядерных взрывов и их последствия для живых организмов. Раскрыть причины создания полигонов в Казахстане.

2) развивающая: совершенствовать умение детей сравнивать, логически мыслить, обобщать, делать выводы. Развивать культуру речи, познавательную активность детей.

3) воспитательная: воспитание казахстанского патриотизма, нравственных чувств, эстетических, экологических норм поведения, выработка правильных оценок происходящего, привитие ответственного и бережного отношения к природе. Воспитание всесторонне развитой личности в свете Послания Президента Назарбаева Н. «Казахстан-2030».


Методы: рассказ, демонстрация наглядностей, фрагментов видеофильма «Море жажды», аудиозаписи.


Межпредметные связи: история Казахстана, биология, экология, литература.


Оборудование: ТСО - телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, политическая карта Казахстана, копии снимков из газет, фотографии ядерных взрывов, Арала, облучённых людей, высказывания, таблички с названием специалистов.


Под музыку ученица читает отрывок из стихотворения: «Крик Матушки земли».


Стонет Земля… Вы слышите, люди?

Плачет родная, о детях своих,

О лесах и садах, что безжалостно рубим,

И плачут берёзы, вы слышите их?

Стонет Земля! Её раны болят,

На изрытой земле полигоны стоят,

От ядерной пыли ей нечем дышать,

Кровоточащие раны обо всём говорят.


ВЕД- 1: Издавна, на территории СССР существовало два ядерных полигона «Семипалатинск-2» и «Новая земля», на которых проводились испытания нового оружия и военной техники. Начавшаяся гонка вооружения способствовала увеличению территорий связанных с разработкой новых видов вооружения. В Казахстане центром был Семипалатинский ядерный полигон.


ВЕД- 2: Антиядерные акции, шествия, митинги, проводимые активистами движения «Невада-Семипалатинск» изменили ход современной истории. Выполняя волю народа, 29 августа 1991г. Президент РК Н.А. Назарбаев подписал указ «О закрытии Семипалатинского ядерного полигона». Казахстан обрёл статус безъядерной державы.


ИСТОРИК: На заседании Совета Министров 21 августа 1947г. было принято решение о создании полигона на территории трёх областей: Карагандинской. Семипалатинской, Павлодарской. Строительство полигона было начато в 1948г. Общая площадь составляла 18500 квадратных км. Выбрали это мест не случайно, основываясь на том, что:

1. удалённость от крупных промышленных центров.

2. безграничность казахских степей.

3. малонаселённость.

4. близость ж\д, воздушного, водного транспорта.

Обслуживанием полигона занимались 400 тысяч человек. 29 августа 1949г. было проведено испытание первой атомной бомбы в СССР. Всего за период существования полигона произведено 130 воздушных и наземных взрывов. А после подписания договора между СССР и США 5 августа 1963г. о запрещении испытаний в атмосфере, космосе и под водой стали, проводится только подземные взрывы. Их было «всего» -300. 12 августа 1953г. было произведено испытание первого термоядерного взрыва. В период с 1949 по 1963гг. производились испытания различных типов устройств - термоядерных, плутониевых и других. 22 ноября 1955г. на полигоне прошли испытания первой водородной бомбы. Последний взрыв прогремел 19 октября 1989г. А до этого, 12 февраля 1989г. после очередного взрыва радиоактивный фон повысился до 4000 микрорентген, при норме в 15-20 микрорентген.


ВЕД- 2: Это мы имеем сейчас, а что было в те далекие 50- годы? Что впервые увидел человек?

ОЧЕВИДЕЦ: 1951г. п. Кайнар: жители этого посёлка удаленного на 120 км от места первого ядерного взрыва наблюдали – яркие вспышки на небе, бесподобные грохот и гром, образование грибовидных облаков, вырастающих до небес. Разваливались глинобитные стены, срывало крыши с домов, падали телеграфные столбы. Через полчаса наступило частичное затмение, небо заволокло чёрной тучей, которая двигалась на запад. На тела людей осела липкая, белая пыль.

ВЕД- 2: До 1963 г. население продолжало жить на своих исконных землях, не понимая, что творится вокруг, т.к. всё было окутано завесой тайны. Лишь учёные получали награды за создание новых видов смертоносного оружия. А что по этому поводу думают политологи? Как объясняют причины создания полигонов и новых видов смертельного оружия?


ПОЛИТОЛОГ: После окончания второй мировой войны советское руководство основной своей задачей в военной области считали монополии США на атомное оружие. На достижение этой цели были брошены неисчислимые материальные и людские ресурсы, потому-что производство только одной ядерной бомбы обходилось государству в 30 млн. рублей. Ведомство полностью подчинялось Л.Берии. Кроме этого несколько сотен тысяч человеческих жизней не могли остановить власть, которая с народом обращалась как с возобновляемым, дешёвым сырьём. Потом в 50- годы началась гонка вооружения, и мы должны были побеспокоиться о своей безопасности, и в тоже время поразить наших противников более новым, совершенным оружием. Академики Сахаров и Гинзберг создали слоистую, водородную бомбу, которая была не лучшего качества, чем американское термоядерное устройство «Майк», но эффект был выше. И здесь мы доказали, что мы лучше американцев, что мы не остановимся на достигнутом, даже если нам пришлось бы при этом пожертвовать жизнями людей. Мы должны были удержаться на первом месте в противостоянии с США. Мы признаём, что был нанесен чудовищный ущерб и окружающей среде и здоровью населения Казахстана, но прошу принять во внимание, что делали мы это во имя обеспечения безопасности всех граждан СССР.


ВЕД- 2: Почему никто из руководства Казахской ССР не возражал против таких шагов?


ПОЛИТОЛОГ: Прошу Вас учесть что времена, в которые был открыт полигон, и проводились испытания, были непростыми. Я бы даже сказал, жестокими. Никто не возмущался, ощутив землятресения от взрыва, или даже увидев второе солнце среди ясного дня. О митингах, демонстрациях, шествиях не было и речи. Излюбленным методом укрощения строптивых была психиатрическая лечебница. Руководство СССР проводило испытания не только с населением, но даже с руководством тогдашнего Казахстана. Ведь руководство Каз.ССР просто назначалось и снималось из центра. Исключительное послушание командам из Москвы, составляло единственную возможность сохранить свой пост.

ВЕД- 1: В первые годы начала испытаний население близ лежайших посёлков не видело изменений в состоянии своего здоровья. Даже в начале 70- годов многие специалисты отвергали воздействие радиации на живой организм. И только в конце 80, начале 90- годов ИВАН ЧАСНИКОВ (член-корреспондент АН РК, профессор) проделал корреляционный анализ младенческой смертности, т.к. существуют параметры экосистем, которые наилучшим образом характеризуют влияние радиации: среди растительного мира - это состояние хвойных лесов, среди обитателей водоёмов - жизнедеятельность рыб, а среди людей – младенческая смертность. Профессор анализировал данные в областях, примыкающих к Семипалатинскому полигону и по всему Казахстану. Оказалось, она возрастала не только в первом, но и во втором поколении людей. Пик её приходился на 1975-1976гг, когда дети облучённых родителей стали сами производить на свет детей, т.е. внуков облученных бабушек и дедушек. Выводы о влиянии радиации на наследственность у людей были подтверждены специалистами.


ЭКОЛОГ- БИОЛОГ: В 1996г. в АЛМАТЫ состоялась 1 Научно-практическая конференция: « Генетические последствия многолетних ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне на организм человека и окружающую среду», где приведены убедительные данные влияния радиации на наследственность. Последствия радиации - лучевая болезнь - приводит к возникновению различных заболеваний: БЕЛОКРОВИЕ-ЛЕЙКЕМИЯ опухолевидное заболевание кроветворной ткани с поражением костного мозга встречается здесь в 2,5 раза чаще, чем в среднем по РК. Врожденные уродства, люди без рук, без обеих ног, люди- циклопы, со скрученным телом, карлики. Такие примеры не единичны и % их растёт по мере приближения к полигону.

Например, п. Кайнар 20 на 1000 родившихся, в Жалаксемейском районе- 48 на 1000 родившихся, в п. Чаган, п. Знаменка-(20-30км) выше, на сколько? Таких данных нет.

ВРАЧ-ДИАГНОСТ: Хочется добавить, что по данным КАЗ НИИ Педиатрии, в 1988 году врожденные уродства в Семипалатинской области встречались в 2,5 раза чаще, чем в среднем по РК. И эти данные не точны, т.к. многих детей рождённых с дефектами, не регистрируют по морально-этическим соображениям. С 1981по 1988год в п. Кайнар зарегистрировано 22 случая самоубийств (повешение) лицами, родившимися с 1952 по1965год. Почему? Объяснять, наверное, ненужно! Лучевая болезнь влияет и на основные, обычные заболевания: заболевания щитовидной железы в период 1978-1988гг. возросли: в Саржале на 208,5%, во Владимировке на 40,8 % т.к. в контрольном пункте Кокпекты на 17,8%.

Увеличились заболевания аллергией, пеллагродермией, ксерозом, хеймитией, астенизацией, участились случаи выпадения волос, ослабление иммунной системы – иммуннодефецит. Особенно хочется отметить появление «современных манкуртов» - людей с различными психическими расстройствами: олигофрения, дебильность, эпилепсия.

Сравним: 160-120км от полигона 124 на 15777 жителей.

120км (п. Саржал, Кайнар, Медеу, Акбулак) 144 на 10962.

50-60 км 161 на 100000 жителей.

20-15 км (п. Чаган) 450 на 100000 жителей.


ДЕМОГРАФ: А, мне хотелось бы привести данные о смертности по Семипалатинской области: 1981-1988 8,1- 8,6 человек на 1000 родившихся. 1989г. 8,9 человек на 1000 родившихся. Тогда как в целом по РК 7,2- 7,6 на 1000 родившихся.

Самая высокая смертность наблюдалась здесь в 1959г.

От сердечно-сосудистых заболеваний 241 случай на 100 тыс.

Заболевания желудочно-кишечного тракта 126 на 100 тыс.

Инфекционные заболевания 67,6 на 100 тыс.

Заболевания органов дыхания 57,7 на 100 тыс.

Сейчас мы понимаем, что это результат влияния радиации, тогда же считалось - обыкновенная смерть. К 1987 году смертность от указанных заболеваний снизилась в среднем в 2 раза, но продолжает оставаться выше, чем в среднем по РК. За последние десятилетие в области произошло замедление естественного прироста населения; численность всего населения выросла за 1970-1989г. на 8,4%, что по темпам в 1,5 раза ниже, чем по РК. Обусловлено это высокой младенческой и детской смертностью. Так мертворождаемость с1960 по 1988гг. возросла с 6,1 до 12,5 на 1000 родов, а в Абайском районе 15,2 на 1000.


ВЕД- 2: «Наше будущее живёт рядом снами в мечтах и печалях о нас. Кроме нас самих его некому защитить», - так сказал Президент нашего государства.


ВЕД- 1: Дадим слово людям, которые лучше видели последствие ядерных катастроф.


ОЧЕВИДЦЫ: Демонстрация копий фотографий с комментариями.

ВЕД- 1: 29 августа 1991г. полигон закрыт, ведутся работы по захоронению радиоактивных веществ, сбор металлических конструкций с «мест падения». Человек старается залечить раны, вернуть искорёженной земле первоначальный вид. Эти места богаты природными ископаемыми. Ведётся разработка редкого минерала - ГАБРО, месторождений золотоносных руд. Земли тщательно исследуются, отслеживается уровень радиации.


ВЕД- 2: Семипалатинский ядерный полигон - не единственный, к сожалению, в РК. В Западном Казахстане в 50-60гг. были созданы ещё два полигона «Азгир» и «Капустин яр».


ИСТОРИК: «Капустин яр» был создан на территории нашей области и России в начале 50- годов. Он занимал площадь 3 млн.га. В основном расположен на территории Урдинского района и отнял 49% всей его территории. Для местных жителей эта земля – Мекка и Чернобыль одновременно. Именно здесь возникло знаменитое Букеевское ханство, здесь в 1841г. была открыта первая светская школа на деньги Жангир-хана. Здесь проходило восстание Утемисова и Тайманова, здесь покоится прах Даулеткерея, и по злой иронии судьбы именно его могила оказалась в зоне военных испытаний. Полигон был создан по воле военных, при этом были ликвидированы сельские районы, расформированы совхозы, осуществлялось насильственное переселение людей из зоны полигона в другие районы и области. Всё это представляло собою настоящую репрессию казахского народа. Этот полигон включает в себя военные объекты, «поля падения», и предназначен для проведения испытаний и научных исследований военной техники всех видов. Здесь было проведено 11 воздушных и высотных взрывов, суммарной мощностью равной 65 атомных бомб, сброшенных на Хиросиму. Кроме того, на полигоне было запущено 24 тысячи управляемых ракет, в том числе работающих на топливе гептил – первого класса опасности; 177 образцов военной техники, уничтожено 619 ракет РСД-10. За годы действия полигона приостановилось социальное и экономическое развитие Западно-Казахстанской области.

ИСТОРИК: Я хочу добавить, что в Западном Казахстане находился полигон «Азгир», созданный на территории совхоза «Балкудукский» Курмангазинского района Атырауской области с 1966-1979гг. В основном этот полигон был предназначен для падения первых ступеней баллистических ракет СС-20, для проведения испытаний самонаводящих ракет типа «воздух-земля». И хотя этот полигон был закрыт в 1979г., там до 1995г. проводилась работа по захоронению радиоактивного грунта и материалов. Об этом полигоне напоминает земля, на которой в результате испытаний образовались провалы земной поверхности, где скапливаются жидкие радиоактивные отходы, которые в любой момент могут спровоцировать движение земной коры и выход захороненных отходов на поверхность Земли.


ВЕД- 2: О последствиях нам расскажут специалисты; врачи – диагносты.


ВРАЧ-ДИАГНОСТ; Комплексные испытания причинили невосполнимый ущерб здоровью людей, спровоцировали рост онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний, послужили источниками заражения верхних дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, вызвали оскудение флоры и фауны региона. Особенно страдают дети; самое распространенное явление – АНЕМИЯ , 95% всех болеющих детей – это дети Западного Казахстана. Причем анемия 2 и 3 степени. Встречаются врожденные уродства - аномалии: люди без рук, без ног, без глаз, без одной конечности, без ушей. У новорожденных наблюдается конъюгационная желтуха, так называемые «жёлтые дети». Прогрессирует заболеваемость туберкулёзом, бронхиальной астмой.


ДЕМОГРАФ: По данным за последние 10 лет 1988-1998гг. здесь в 2 раза снизилась рождаемость, выросла смертность, снизился естественный прирост населения. И пока картина не меняется.


ВЕД- 1: Не только человек страдает от военной политики! Загублены памятники природы, разрушены заповедные территории.


ЭКОЛОГ-БИОЛОГ; На Западе РК погублен изумительный памятник природы - СОР ХАКИ – соляной водоём длиной 90 и шириной 40 м, он был выбран как район падения. Именно над ним в период испытаний уничтожались ракеты и самолёты. Всё это, металлическое богатство, медленно засасывает Хаки. Сор обмелел, обнажилось дно, ветер перекатывает песок с радиоактивной начинкой. Издавна район сора Хаки являлся местом расплода и водопоя сайгаков. Сейчас их количество катастрофически снизилось. В районе полигона «Азгир» за 55 лет сократилась в 10 раз площадь Урдинского лесного заповедника. И эти примеры не единичны.

ВЕД – 1: Зоны экологического бедствия, это не только военные полигоны, часто сам человек является источником бед. В республике располагается Аральское море - море, которое скоро просто исчезнет. После вырубки тропических лесов Амазонки, проблема Арала стоит на 2 «почётном» месте в мире. Каковы же истоки этой проблемы?


ИСТОРИК: Впервые об Аральском море упоминается в 138г. до н.э. в письме китайского посла Чжан Цзыня; «Государство кангюев расположено на берегу большого моря. Это Аральское море, которое находится на севере». Андреевский флаг здесь был поднят в1847г. Затем исследованием этого моря занимается топографическая экспедиция Бутакова. В составе её работал Тарас Шевченко, который писал; «Кругом море, а посередине горе». Эта экспедиция исходила всё море, установила его координаты, отметила на карте все крупные острова. В1899-1902г. на Арале работал русский исследователь Берг, который отметил исключительную промысловую ценность моря. Журнал «Природа и люди» за 1914г. несколько своих страниц посвятил Аральскому морю. В период голода 1921-1922гг. рыбаки увеличили улов рыбы по просьбе В.И. Ленина и отправили в центр России 14 вагонов с рыбой. Гитлер хотел после завоевания Средней Азии осушить Арал, а местных жителей, чтобы отвлечь от ненужных воспоминаний, заставить выращивать рис на осушенном морском дне. При Сталине в Приаралье ссылались политзаключённые, поселения, и лагеря которые были расположены прямо под палящим солнцем на берегу. Первыми неладное с Аралом почувствовали учёные и поэтому сессия ВАСХНИЛ 1948г. закрыла все темы по изучению Арала. Площадь моря составляла 66 тысяч квадратных км., уровень -53 метра, наибольшая длина 428 км, объём – 1060 кубических км. Здесь добывалось до 500 тысяч центнеров рыбы, по нему возили грузы из Казахстана в Узбекистан. После строительства и эксплуатации Каракумского канала к 1991г. уровень воды снизился на 14 м., береговая линия отошла на 50-80м., солёность моря возросла до 28-30 грамм на литр. Из 70 видов млекопитающихся осталось 30, из 300 видов растений -180. На обнажившемся морском дне образовалась пустыня Аралкум, площадью 25 тыс. квадратных км. Сократилось рыболовство, выросла безработица.

ВИДЕОФРАГМЕНТ ИЗ ФИЛЬМА «МОРЕ ЖАЖДЫ» и СТИХОТВОРЕНИЕ «БОЛЬ МОЯ, АРАЛ».


ВЕД – 2: Существует версия, что гибель Арала дело рук человека. Попросим политиков осветить ситуацию того времени?


ПОЛИТИК: Прежде всего, хочу отметить, что когда всё это начиналось, мы не предполагали, какие будут последствия. Мы просто хотели добиться хлопковой независимости. Я приведу некоторые цифры. СССР в 50-г. произвел 1207 тысяч тонн хлопка-волокна, США-1280, Индия-593, Китай-692. Эти цифры заставили задуматься правительство, что если мы ничего не предпримем, то государства, особенно Азии нас не только догонят, но и перегонят. Надо учитывать, что в тот период были напряжённые отношения с Китаем. Первенства за ним мы не могли позволить. Поэтому и приняли решение о строительстве Каракумского канала, в результате чего произошло увеличение поливных площадей, а также повысилась урожайность хлорка с 1га до 7 центнеров. После принятых мер, наша страна стала занимать 3 место в мире по

производству хлопка, пропустив вперед Китай и США, а по экспорту-2, уступив только США. 95% нашего хлопка получали страны социализма, 5% капиталистические страны, платя нам валютой, на которую приобретали зерно, обувь, одежду. Поэтому, принимая это решение, партия и правительство заботилось о повышении благосостояния наших граждан. Прошу учесть, что на хлопковом семени находится пушок-линт. Линт служит для производства пороха, и, кроме того, его используют для производства ракетного твёрдого топлива. Поэтому, увеличивая производство хлопка, мы заботились и о военной мощи нашего государства.

ВЕД- 1: Попросим специалистов добавить. Какие ещё изменения произошли после уменьшения площади моря?


БИОЛОГ: Прекратилось рыболовство на Арале. Ранее уловы 2 рыбокомбинатов, 10-рыбозаводов, 17 рыболовецких хозяйств составляли около 40 тыс. тонн рыбы в год. Сейчас рыболовство ведётся лишь на оставшихся озёрах и коллекторах дренажных вод. Поскольку воды этих сбросных озёр загрязнены, качество рыбной продукции часто неудовлетворительное.


МЕДИК: Здесь также имеются различные аномалии у людей, из-за пыльных, солёных бурь, поднимающихся на большую высоту и засыпающих тысячи км вокруг. Недостаточный рост-карликовость, заболевания верхних дыхательных путей, дистрофия, малокровие. Очень высок % детской смертности, он достигает 82 случая на 1000 новорожденных, постоянно снижается продолжительность жизни.


ВЕД- 1: Действие человека, порою необдуманное, становится катастрофой через десятилетия. Действие испытательных полигонов сразу и бесповоротно наносит ощутимый вред природе, экологии, экономике страны. Сеть полигонов от Семипалатинска через Байконур и до западной границы, в сущности, разделила Казахстан на север и юг. Международные авиалинии огибают нашу воздушную территорию. Наземные транспортные артерии проложены в обход районов падения. В зонах не ведутся геологические работы. Ежегодно действие испытательных полигонов отражалось на урожае, состоянии пастбищ, вызывало засушливые явления. Но самая большая опасность последствий взрывов и запуска ракет - это разрушение озонового слоя над Казахстаном, а это значительно превосходит по размерам беды Арала и Семипалатинска


Включаем музыкальный фрагмент и на его фоне звучит заключительное стихотворение «Крик Матушки Земли!».

Молитесь Богу, люди Земли,

Молитесь Аллаху, грехи велики,

Покайтесь, люди, не поздно пока.

Рана Земли и боль глубока

Исчезает Арал, сгорает тайга,

Исчезает марал, погибает сайгак,

Опомнитесь, люди, станьте людьми.

Земля ведь нас любит,- мы дети Земли!

Равнодушие убейте! Я вас призываю,

Люди, молитесь, творите добро.

За благо боритесь, то Богом дано.

Грязью облитая, до сердца изрытая,

Грязной энергией планета обвитая,

Уничтожьте жестокость, ненависть, зло,

Люди, прошу Вас, творите добро!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Вы слышите, люди? Стонет Земля"

Автор: Кузнецова Ирина Михайловна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "113672"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410853621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Войду в природу другом»"
    ["seo_title"] => string(20) "voiduvprirodudrughom"
    ["file_id"] => string(6) "280692"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453399427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Годы, опалённые войной". Классный час. "
    ["seo_title"] => string(37) "gody-opalionnyie-voinoi-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "149414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420187845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства