Устный исторический журнал "Патриот" (внеклассное мероприятие)
Устный исторический журнал "Патриот" (внеклассное мероприятие)
Будущее нашей страны во многом зависит от того, что наши потомки будут знать о ее истории, под чьим влиянием будет формироваться их взгляд на развитие российского государства на протяжении веков. А для этого надо знать, понимать и любить историю своей страны.Сегодня в рамках недели истории мы проводим Устный исторический журнал. По решению редакционной коллегии мы назвали его «Патриот».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Устный исторический журнал "Патриот" (внеклассное мероприятие) »
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Устный исторический журнал «Патриот»
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся Задачи:
- углубление знаний о выдающихся людях нашей страны разных эпох;
- развитие познавательной активности у учащихся к изучению отечественной истории;
- Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину;
- Способствовать развитию речи выступающих учеников;
- Развитие навыков работы с информацией при подготовке презентации.
Подготовительная работа:
- Сбор информации по вопросам Устного исторического журнала;
- Подготовка презентации учащимися совместно с учителем.
Учитель: Сегодня в рамках недели истории мы проводим Устный исторический журнал. По решению редакционной коллегии мы назвали его «Патриот». Почему?
Мы живем с вами в 21 веке. Главной ценностью этого времени является информация. Ни для кого не секрет, что мир за последние 10 месяцев изменился. Изменилась геополитическая обстановка. Мир снова становится двуполярным. Огромный поток информации, в том числе и политической обрушился на людей. В мире появились новые горячие точки, одна из них находится по соседству с нашей страной – это Украина.
Ученик: Уже давно зарубежные историки переписывают историю, при этом приписывая своим странам незаслуженные победы и участия, принижая при этом роль и победы России.
Вот только некоторые из них:
1. Американские историки считают – коренной перелом в годы Второй мировой войны произошел на острове Мидуэй в Тихом океане.
2. Украинские историки теперь считают, что решающий вклад в годы ВОВ внесла именно Украина, Именно Украине Европа обязана своим освобождением от фашизма т.к. их освобождали 1 и 2 украинские фронты.
Видимо Командующие войсками:
генерал армии Ватутин, Николай Фёдорович (октябрь 1943 — март 1944);
Маршал Советского Союза Жуков Георгий Константинович (март — май 1944);
Маршал Советского Союза Конев, Иван Степанович (май 1944 — до конца войны). Тоже были украинцами.
Учитель: Война против российской истории продолжается
Сегодня многие забыли, что практически каждый век Россия побеждала армии, перед которыми склоняли головы большинство других государств. Гитлер, Наполеон, Карл Шведский – все трое покорили Европу и споткнулись о Россию. А до этого были стояние на Угре, Куликовская битва, Ледовое побоище, разгром могущественного Хазарского каганата, щит на вратах Константинополя..
Ученик: А не русские ли запустили первого человека в космос? Не в нашей ли стране первыми стали использовать мирный атом, построив первые атомоходы и электростанции, не мы ли создали первый синхрофазотрон, шагнув в микромир?
Не наши ли шахматисты и математики признаны лучшими? Не изобретена ли чуть ли не треть технических «новинок» человечества (типа радио, телевизора и проч.) русскими? В мире найдется, 3–5 стран, которые могут похвастать такой великой историей, как история России. И все это великое наследие может быть извращено.
Будущее нашей страны во многом зависит от того, что наши потомки будут знать о ее истории, под чьим влиянием будет формироваться их взгляд на развитие российского государства на протяжении веков. А для этого надо знать, понимать и любить историю своей страны.
Учитель:Эпиграфом к первому номеру устного исторического журнала мы взяли высказывание русского писателя Салтыкова Щедрина:
«И в торжественные годины и в будни идея отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право назвать себя гражданином».
1-й блок нашего исторического журнала «Патриот» мы посвятили древней истории РУСИ. В эти дни исполняется 900 лет со дня смерти летописца Киево-Печерского монастыря Нестора.(Выступление учеников и учителя сопровождается презентацией. Материалы выступления прилагаются.)
2-й блок исторического журнала «Патриот» посвящен выдающемуся человеку, чье 100-летие отмечалось 2 октября 2014г. – Юрий Борисович Левитан. Давайте узнаем, кто это?
(Выступление учеников и учителя сопровождается презентацией. Материалы выступления прилагаются).
3-й блок журнала «Патриот» мы решили посвятить нашему президенту – Владимиру Владимировичу Путину, которому 7 октября 2014г. исполнилось 62 года. Почему, давайте выясним.
(Выступление учеников и учителя сопровождается презентацией. Материалы выступления прилагаются).
Заключение
Мы желаем вам успехов в познании отечественной истории.
Материалы Блоков.
1-ый блок НЕСТОР
Ученик: Нестор летописец родился в 50-х годах XI века.
Никто не знает, какое у него было детство. Неясно, что его привело в монастырь, кто учил его жизни. Известно лишь, что был он рожден после того, как ушел из жизни Ярослав Мудрый. Примерно в 1070 г. в Киево-Печерском монастыре появился юноша, желающий принять послушание. В 17 лет монахи дали ему второе имя Стефан, еще чуть позднее он был посвящен в дьяконский сан. Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. В монастыре нес послушание летописца.
Нестор написал жития страстотерпцев Бориса и Глеба, Феодосия - первого игумена Печерского. Но главный подвиг его жизни - составление "Повести временных лет."
1110-1113 годы считают годами создания «Повести временных лет».
Учитель: «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжети и откуда Русская земля стала есть» - так с первых строк определил цель своего труда преподобный Нестор. Инок – патриот излагает и историю Русской Церкви в главных моментах ее становления. Он говорит о создании славянской грамоты, о крещении княгини Ольги, первом русском храме и Крещении Руси.
По тем временам он был очень образованным человеком и отдал все свои знания литературному творчеству. Нестор летописец помог людям больше узнать о том, что собой представляла Древняя Руст в 9 – 11 веках.
Ученик: Автор «Повести временных лет» застал в своей молодости то время, когда на Руси правили князья Ярославичи. Ярослав Мудрый, будучи их отцом, завещал им беречь друг друга, жить в любви, но княжеская троица чуть было не нарушила просьбу отца. В тот период начались столкновения с половцами – степными жителями. Об этом также рассказывает «Повесть временных лет». Краткое содержание данных политических событий в летописи касается и жизни Ярослава Мудрого – основателя литературной сокровищницы, первой библиотеки на Руси. Из этой-то библиотеки и почерпнул свои знания послушник Киево-Печерского монастыря.
Учитель: Нестор летописец творил во времена больших перемен: это был период княжеских и феодальных противоречий, которые все же не смогли сломить могущество Киевской Руси. Тогда столица жила под предводительством Святополка – алчного и хитрого правителя. Бедный народ не мог больше терпеть кабалу и феодальную эксплуатацию, и в 1113 году началось народное восстание.
Ученик:Знать была вынуждена обратиться к Владимиру Мономаху - князю Переяславля, чтобы он взял ситуацию в свои руки. Он не хотел вмешиваться в правление чужой вотчиной, но, наблюдая бедствие Киевской Руси, не смог отказать народу в новой политике.
В произведении «Повесть временных лет» краткое содержание древнерусской истории Нестор летописец обогатил своим опытом и добавил художественных образов: приукрасил заслуги князей и очернил недостойных правителей. Летопись дает ясное представление о том, откуда взяла истоки Русская земля, и кто первый стад княжить.
«Повесть временных лет» появилась на свет, когда автору было уже около шестидесяти лет. Мудрый и старательный Нестор в сердцах русских людей остался не только монахом, но и одаренным мыслителем, который сумел подробно и основательно описать начало нашего пути.
Учитель: Нестор летописец был первым церковным историком, он дает нам обоснование отечественной истории. Духовная глубина, историческая верность и патриотизм «Повести временных лет» ставят ее в ряд высочайших творений мировой литературы.
2-й блок
К 100 – летию со дня рождения выдающегося диктора нашей страны Юрия Левитана
Ученик: 2 октября 2014г. исполнилось 100 лет со дня рождения самого легендарного диктора Советского Союза Юрия Борисовича Левитана.
Его имя знакомо участникам Великой Отечественной войны, и тем, кто родился после нее.
Но мало кто знает о том, что когда 17-летний Юрий Левитан приехал на прослушивание во ВГИК его не взяли. Подвел владимирский говор. Юноша окал. Левитан не сдался. Он жил в редакции, ночами исправлял дикцию. И это ему удалось.
Тембр, выразительность и эмоциональную составляющую этого голоса этого человека не спутаешь ни с кем.
Сталин, услышав по радио голос 19-летнего стажера Левитана, сразу поручил ему читать все тексты и важные государственные документы.
В короткие сроки Юрий Левитан стал наиболее популярным и узнаваемым диктором Всесоюзного радио. Именно он сообщил в эфире о спасении экипажа ледокола «Челюскин», авиаперелете экипажа Валерия Чкалова в США, успехах арктической экспедиции Ивана Папанина.
Учитель: С началом Великой Отечественной войны Левитан стал голосом советского Информбюро. 22 июня 1941 года именно он прочел сообщение о начале войны. В одном из интервью он рассказал, как читал сообщение о начале Великой Отечественной войны, признавшись, что после первых слов он почувствовал, как комок встал в горле, но нашел в себе силы продолжить, сжав кулаки.
Потом на протяжении всех четырех лет Юрий Левитан сообщал стране о ситуации на фронтах. 9 мая 1945 года Левитан зачитал в эфире текст приказа Верховного главнокомандующего о победе над фашисткой Германией.
Ученик: Гитлер считал Левитана своим личным врагом. За его голову было обещано 250 тысяч марок, а специальная группа СС готовилась к заброске в Москву, чтобы ликвидировать диктора.
12 апреля 1961 года Юрий Левитан сообщил в радиоэфире о полете первого человека – советского космонавта Юрия Гагарина в космос. Юрий Левитан читал правительственные заявления, вел репортажи с Красной площади, из Кремлевского Дворца съездов, участвовал в создании кинохроники, озвучивании фильмов. С 1978 – 1983 гг. читал текст в телепередаче «Минута молчания». В 1973 году Левитану было присуждено звание народного артиста РСФСР, а в 1980 году – народного артиста СССР (впервые среди работников радио).
Юрий Левитан был награжден двумя орденами, а также медалями. В последние годы жизни диктор все реже выходил в эфир, сосредоточившись на работе с молодыми радиостажерами в сфере искусства речи.
Он продолжал работать до последних дней. Почти 50 лет в эфире, 60 тысяч радиопередач. Неудивительно, что его голос до сих пор знают миллионы людей.
Учитель: Умер Юрий Левитан в ночь на 4 августа 1983 года в деревне Бессоновка Белгородской области. После выступления на праздничном митинге близ Прохоровского поля по случаю 40-летия в битве на Курской дуге. У Юрия Левитана случился сердечный приступ. Похоронен Юрий Левитан в Москве на Новодевичьем кладбище.
3-й блок Владимир Владимирович Путин – наш президент
Ученик:
- Родился 7 октября 1952 года в Ленинграде.
- В 1975 году окончил юридический факультет ЛГУ
- Работал в силовых структурах
- С 26 марта 2000 года избранный президент России
- На должности президента находился в течении 2-х сроков до мая 2008 года
- Третий раз в должность президента вступил 7 мая 2012 года
ПУТИН - ЛУЧШИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОССИИ, по крайней мере со времен смерти Сталина! Он за 12 лет своего правления сумел сделать для России больше чем все генсеки КПСС правившие после смерти Сталина вместе взятые и в гораздо более трудных условиях, ибо генсеки КПСС получали Россию с уже раскрученной экономикой, где всё работало, народ более или менее усердно трудился и даже не думал бунтовать, элиты были достаточно лояльны, а о мятежах и переворотах невозможно было даже думать.
Учитель: Вот не полный перечень заслуг нашего президента (работа по презентации)
Во времена марксизма граждан нашей страны учили, что любая кухарка может управлять государством! И поэтому многие люди думают, что Президентом можно поставить любого, который умеет красиво говорить речи с трибуны или просто является очень умным по их мнению. Каковы личные качества президента? (презентация)