kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия исторического вечера "Сыны истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствует приобщению учащихся к изучению истории своей страны, развитию познавательного интереса к истории, создает условия для проявления творческих способностей учащихся, обогащает знания по предмету «История», формирует у учащихся моральные и нравственные ценности: любовь к Родине, героизм, стойкость, честь, независимость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия исторического вечера "Сыны истории" »

Исторический вечер « Сыны истории»


Цель:

приобщение учащихся к изучению истории своей страны.


Задачи:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса к истории своей страны.

  2. Развитие эрудиции у школьников.

  3. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся.

  4. Обогащение знаний по предмету «История».

  5. Формирование у учащихся моральных и нравственых ценностей: любовь к Родине, героизм, стойкость, честь, независимость.

Оборудование: портреты исторических деятелей; историческая карта «Русское государство»; репродукции картин; компьютер; проектор; демонстрационный экран.

Ход мероприятия:

Слайд 1

Ведущая:

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Ведущий:

И про эту старину
Я рассказывать начну,

Ведущая:

Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.


Слайд 2

Ведущий:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых лет,

Вспомним их мы добрым словом,

Во славу русской старине.


Слайд 3

Ведущая:

В монастырской келье узкой,

В четырёх глухих стенах,

О земле, о древнерусской,

Быль записывал монах.


Ведущий:

Он писал зимой и летом,

Озарённый тусклым светом.

Он писал из года, в год

Про великий наш народ.


Слайд 4

Ведущая:

Вот на Русь пришли три брата:

Рюрик, Трувор, Синеус.

Новгород – город богатый –

Править Рюрик будет тут.


Ведущий:

Так положено начало

Для династии его.

Будут тут князья на славу

Продолжать славянский род.


Ведущая:

Наш монах усердно пишет

О правленье всех князей,

Свет свечи лишь тускло лижет

Все дела минувших лет.


Слайд 5

Ведущий:

Вот Владимир Святославич,

Разослав гонцов своих,

Ждёт послов,

Какую веру посоветуют они?


Слайды 6,7

Ведущая:

«Православную», - сказали,

Вот уж Киев на Днепре –

Наш Владимир Святославич

Ведёт Крещенье на Руси.


Ведущий:

В монастырской келье узкой,

В четырёх глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.


Ведущая:

О нашествии Батыя

Написал он в грозный час,

И слова его простые

Сквозь века дошли до нас.


Слайд 8

Ведущий:

Был страшный год, когда все страны

Боялись больше, чем огня,

Батыя — внука Чингис-хана,

Своё соседство с ним кляня.


Ведущая:

Был страшный век, когда монголы

На Русь лавиною пошли,

В осенний день, по степи голой,

Топча сухие ковыли.


Ведущий:

Так шла чудовищным потоком

На Русь монгольская орда

В одном стремлении жестоком

Сжигать и грабить города.


Ведущая:

Наш монах усердно пишет

О правленье всех князей,

Свет свечи лишь тускло лижет

Все дела минувших лет.


Слайд 9

Александр Невский:

«Слушай! Слушай, добрый люд,

Слову князя внемли!

Хан Батый, жесток и лют,

Разоряет земли.

Губит нас проклятый враг,

Грабит нас безбожно,

Но от хана как-никак

Откупиться можно.

Дань заплатим. Спору нет,

Стянем пояс туже.

Но ливонец — наш сосед,

Дело тут похуже!

Вот теперь не отбери

У ливонцев Пскова, —

Доберутся до Твери,

Суздаля, Ростова.

А захватят города

И начнут селиться,

И прости-прощай тогда,

Русская землица!

Нам их земли не нужны,

Нам своё вернуть бы,

Ведь сейчас нам вручены

Всей отчизны судьбы!..»


Слайд 10

Ведущий:

У ливонцев перевес —

«Клин кабаний» страшен,

Он идёт наперерез

Пехотинцам нашим.


Слайд 11

Ведущая:

Вот вгрызается он к нам

В строй «кабаньей пастью»,

Чтоб разрезать пополам

Войско на две части.


Ведущий:

Но когда внедрился в тыл

Алый крест зловещий,

Князь с дружиной окружил,

Взял ливонца «в клещи».


Слайд 12

Ведущая:

И пришла в смятенье та

Рыцарская сила:

Отвалилось от «хребта»

Всё «кабанье рыло».


Слайд 13

Ведущий:

Грохот, ржанье, стон и крик,

Наши жмут сильнее,

А ливонец не привык

Получать по шее.


Ведущая:

Как? Куда теперь бежать

В панцире пудовом?

Или, сняв его, дрожать

На пути ледовом?


Ведущий:

И по льду семь вёрст пешком,

В плен дружиной взяты,

Шли ливонцы босиком,

Побросавши латы…


Слайд 14

Ведущая:

Наши ратники в борьбе

Землю отстояли!

И спасли они тогда

Русскую землицу —

Сёла, пашни, города,

И, стало быть, столицу!


Александр Невский:

Пусть без страха жалуют к нам в гости. Но кто на русскую землю с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет русская земля!


Ведущий:

Наш монах усердно пишет

О правленье всех князей,

Свет свечи лишь тускло лижет

Все дела минувших лет.


Слайды 15, 16

Ведущая:

Кличет Дмитрий всю страну

На священную войну:


Дмитрий Иванович:

«Не довольно ль, братцы, даром

Отдавать добро татарам?

Сбросить иго не пора ли?

Сколько лет нас обирали!

Ой вы, силы молодые,

Выше копья поднимай!

Возомнил себя Батыем

Злой татарин, хан Мамай».


Слайд 17

Ведущий:

«Мамаево побоище»

Все знают на Руси!..

Там ратники к плечу плечо

С врагом сошлись грудь в грудь,

И места не было мечом

Иль палицей взмахнуть.


Слайд 18

Ведущая:

Стоял такой великий стон,

Шёл бой с такою кровью,

Что был в багрец окрашен Дон

До самого низовья.


Ведущий:

Мамай бегущих увидал,

Их крики услыхал он,

И сам, как баба, зарыдал,

И сам завыл шакалом.


Ведущая:

Никто остановить не мог

Смятенного потока, —

Орда катилась на восток,

Гонимая жестоко.


Ведущий:

А сам Мамай, один, на юг

Бежал живым, здоровым,

Но там пришёл ему каюк —

Убит был ханом новым.


Слайд 19

Ведущая:

А князя Дмитрия — Донским

С тех пор прозвал народ.

И слава добрая за ним

До наших дней живёт.


Ведущий:

В монастырской келье узкой,

В четырёх глухих стенах,

О земле, о древнерусской,

Быль записывал монах.


Слайд 20

Ведущая:

Наступил год тысяча четыреста восьмидесятый ….

Обуяла татарского хана гордыня:

Он потомок прямой Чингис-хана!

Что-то мало ему подчиняется ныне

Русь великого князя Ивана!

Шлёт Ахмет своё слово Ивану.


Ведущий:

Государь прочитал и, спокоен и строг,

Повернулся к Ахметовым людям,

Бросил наземь ярлык под сафьянный сапог

И сказал: «Дань платить мы не будем!..»


Ведущая:

С той поры не решалась нас грабить орда,

Иго тяжкое сброшено было.

А в Орде началось несогласье, вражда,.

И распалась ордынская сила.


Слава нашей стороне!
Слава русской старине!

Ведущая:

С тех пор четыре сотни лет

Над Русью прошумело.

Произошло немало бед,

Пока зажёгся новый свет


Но вновь горит, пылает Русь

Под игом польских банд.

Восстань, народ родной земли,

На подвиги восстань!

Восстань, народ, и помоги

Повергнуть вражью рать!


Слайд 21

Ведущий:

От москвичей призыв идёт ,

По городам до волжских вод.

Всю землю нашу охватив,

Дошёл до Нижнего призыв,


Кузьма Минин:

«Волжане! Православный люд!

Повсюду русских ляхи бьют!

Ужели враг непобедим?

Ужели землю отдадим?

Нет! За собой народ ведя,

Пойдём мы, жизни не щадя!

Не пощадим домов, клетей,

Ни золота, ни серебра!

Пришла пора!

Несите жемчуг, серебро,

Несите всё своё добро,

Всё, что "копили много лет!

А у кого богатства нет —

Отчизну, родину любя,

Нательный крест сними с себя!

Давайте всё, кто, чем богат,

Ничуть, нимало не тая.

Поможем все, как брату брат,

Одна семья!»


Ведущий:

И понесли ему добро:

И жемчуга, и серебро,

Иконы, ризы и меха,

Одежды, платья вороха.


Слайд 22

Ведущая:

Сюда пришёл Пожарский князь,

За ним текла людей река,

И, с Мининым объединясь,

Сплотились русские войска.


Слайд 23

Ведущий:

Налетела туча всадников,

Разгромила польский стан.

А уж паны «благородные»,

Не дождавшись короля,

Еле двигаясь, голодные

Выходили из Кремля.


Ведущая:

Позабыли честь дворянскую:

По Москве ползли ползком

И сложили гордость панскую

Перед русским мужиком.


Слайд 24

Ведущий:

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.


Ведущая:

И начертано на нём:

«Гражданину Минину

И князю Пожарскому —

Благодарная Россия».


Слайд 25

Ведущий:

Вот наступил XVIII век –

Век свершений, открытий, походов,

Он для России был веком великих людей –

Царей, полководцев, учёных!


Слайд 26

Ведущая:

Все мы знаем, учим в в школе,

Как архангельский мужик,

По своей и божьей воле

Стал разумен и велик.


Ведущий:

Не бездарна та природа,

Не погиб ещё тот край,

Что выводит из народа,

Столько славных, так и знай!

Сценка о М.В.Ломоносове (Приложение 1).

Танец в исполнении учащихся 7 класса.


Ведущая:

Славных лиц в России много,

Тех, кто край родной любя,

Укреплял державу стойко,

Не жалел в боях себя!


Слайд 27

Ведущий:

Суворов вёл войска отважно,

Оставляя яркий след

Честной службой, битвой громкой,

Славой доблестных побед!

Инсценировка рассказов С.Алексеева о А.Суворове (Приложение 2).

Танец в исполнении учащихся 2, 4 классов.


Слайд 28

Ведущая:

Век XIX – и новая беда-

В Россию хлынули войска Наполеона,

И вновь у каждого колодца

Навзрыд Россия голосит.


Ведущий:

Чтоб ни случилось, чтоб ни сталось,

Кутузов долг исполнит свой.

И вот спешит, забыв про старость,

К войскам в карете почтовой.

Слайд 29

Сценка о Бородинской битве(Приложение 3.

Танец в исполнении учащихся 5 класса.


Слайд 30

Ведущая:

Век XX. Год 1941-й . Июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

Ведущий:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи развивалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

Ведущая:

Июнь… Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Ведущий:

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам, 
Обшарили немецкие бинокли.

Ведущая:

Такою все дышало тишиной, 
Что вся земля еще спала, казалось, 
Кто, знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.


Слайд 31

Ведущий:

1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вел советский народ освободительную войну.

Ведущая:

Погибло в Великой Отечественной Войне –

28 млн. человек…

Ведущий:

Долог и труден был путь к Победе!

Слайды 32, 33

Инсценировка по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» (Приложение 4).

Песня «Катюша » в исполнении учащихся 8,9 классов.)


Слайды 34, 35, 36

Стихотворение С. Михалкова «Быль для детей» в исполнении учащихся 1, 3 классов (Приложение 5).


Ведущая:

Мы отчизне верно служим,

Ты — один из сыновей,

Так расти, чтоб ты был нужен,

Дорог родине своей!


Слайд 37

Ведущий:

Нить истории прекрасна

Златом добрых славных дел,

Жизнь того лишь не напрасна,

За Отчизну кто радел.


Ведущая:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом —

Слава им, борцам суровым!

СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!

СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ!

Слайд 38

Ведущий:

Свет добра, величие и силу

Сквозь года несла народам Русь.

Жизнь моя, любовь моя Россия,

Я твоей историей горжусь.

Славлю путь великий, благородный,

Твой неповторимый путь.

Вечно будь, страна моя, свободной

И счастливою, Россия, буд!

Приложение 1

Сценка о М.В.Ломоносове

Действующие лица:

Ломоносов,

отец Ломоносова,

Шувалов.


Ломоносов: Государь мой татенька, Василий Дорофеевич, пусти в Москву учиться!

Отец: Какого ещё тебе ученья надобно? В подьячие, что ли, собираешься? Лёгкой жизни захотел?

Ломоносов: В подьячие не пойду!

Отец: Люди меня давно ума доводили и мне говорили: сын взгляду отцова должен бояться, от взгляда с ног падать, а у вас-де с сыном дружба-приятство…Добра-де не жди. Так и вышло: думал с сыном век вековать, а приходит: век горевать.

Ломоносов: Татенька! Ужели ты произволяешь детищу своему лучше бытии враг, нежели друг?

Отец: Как это враг? А для кого я потом кровавым дом и всё богатство наживал? Для тебя! Кому оставлю: тебе!.. Миша! Погляди-ко, руки отцовы…как крюки!.. Сколько я на веку работы унёс!.. Ужели отцовы труды людям под ноги бросишь?..

Ломоносов: Татенька, Василий Дорофеевич! Я с божьей помощью вознамерился шире да выше свой жизненный полёт управить… Татенька, государь, благослови в Москву учиться…

Отец: Ну, сын… Воля твоя… Люди-те, люди-те что скажут: "У Василия Дорофеевича сын по миру пошёл, скитаться…"

Ломоносов: Татенька, не плачь!.. Воля твоя…

Отец: Нет, сын! Ты с отца волю снял!..

Автор: "И пускать нельзя и не пускать нельзя",- думал отец. Он решил не мешать сыну, но и не снабжать его деньгами для жизни в городе.

Вскоре в волостной книге была сделана запись:

"1730 года, декабря 7 дня, отпущен Михайло Васильев Ломоносов к Москве и к морю до сентября месяца предбудущего 1731 года, а порукой по нём в платеже подушных денег Иван Банёв расписался". Через несколько дней Михайло выехал из Холмогор с Рыбным обозом.

Отец: Поживёт в городе, узнает: дома-то кусок хлеба легче достаётся. Дом у нас, слава богу, не последний в деревне. Посмотрит Москву да вернётся.

Автор: Вероятно, и сам Михайло Ломоносов не думал, что назад не вернётся никогда.

Появляются Ломоносов и Шувалов. В руках у них свитки бумаги. 

Ломоносов: Ах, Иван Иванович, когда же, наконец, государыня императрица Елизавета Петровна подпишет Указ об открытии нашего университета? 
Шувалов: Не знаю, что вам и ответить, Михаил Васильевич. Сами знаете, уж который день к ней во дворец именно специально за этим приезжаю, специально аудиенции требую, а она все отказывает. 
Ломоносов: А по какой причине она отказывает, не объясняла? 
Шувалов: Весельем наша царица занята беспрерывным, не могу добиться ее внимания. Я ее об одном прошу: подпишите указ, больше у вас и хлопот-то никаких с этим делом не будет. А она знай свое твердит: «Ах, мой друг, как это скучно!» 
Ломоносов: Подумайте сами, Иван Иванович, какие просторы откроются тогда перед российским просвещением! Будем своих ученых воспитывать, довольно посылать наших толковых молодых людей учиться за границу во всякие там Гейдельберги да Дерпты. Чем Москва наша хуже? 
Шувалов: Знаю, знаю, как вы о славе земли русской печетесь. Всякий читающий ваши строчки поэтические помнит: 
«Что может собственных Платонов 
И быстрых разумом Невтонов 
Земля российская рождать». 
Ломоносов: Вот именно, у нас талантов не счесть. Дело за малым — открыть университет. Книг у нас на первое время достаточно, а там и библиотеку свою начнем собирать. 
Шувалов: Да, книг, слава богу, хватит. А опять — кто помог? 
Ломоносов: Завести на Руси книгопечатание задумал еще, как известно, великий князь московский Иван III, но осуществил его намерение Иван Грозный. Было это в 1553 году, и Ивану Грозному исполнилось тогда только 23 года. Занялся царь книгопечатанием, нашел искусников — Ивана Федорова и его помощника, построили типографию вблизи Кремля на Никольской улице. Ловкий Иван Федоров успевал везде: и за стройкой следил, и из дерева буквы резал, и учеников обучал, и тексты сверял. «Братцы, — говорил он мастерам, — благое дело творят руки ваши. Мощной делаете Русь». Но только через 10 лет приступили к набору книги. Она называлась «Апостол». И вот когда 1 марта 1564 года Иван Федоров благоговейно преподнес царю первую напечатанную на Руси книгу, на глазах у всех блестели слезы. А Иван Грозный ласково произнес: «Великое дело начал ты на Руси, Иван. Благословит тебя Бог и потомки наши». И все бояре поклонились Ивану. 
































Приложение 2

Инсценировка рассказов С.Алексеева о А.Суворове

Действующие лица:

автор,

Суворов,

солдаты

По-суворовски

Автор: В поле недалеко от казарм вел занятия Суворов со своими солдатами по-суворовски.

Суворов: Чем важны учения? 

Солдаты: Ученье свет, а неученье тьма! — хором отвечали солдаты.

Суворов: Так. Правильно. А чем ценен солдат ученый?

Солдаты: За ученого трех неученых дают.

Суворов: Правильно. А что важнейшее в войске?

Солдаты: Солдат российский.

Суворов: Так,  верно. 

Автор: И перешел к занятиям по рукопашному бою.Сам показал. Потом повторяли солдаты.

Суворов: Коли! Правильно. Коли! Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится:

Солдаты: Пуля дура, штык молодец! — выкрикивал по-суворовски он при этом.

Автор:Начался дождь. Однако капрал солдат не распустил.

Суворов: За мной!  Вперед! 

Автор: И побежал через поле, через овраг к речке.(Суворов бежит, а за ним солдаты).

 Суворов: Живей, живей!  Голова хвоста не ждет. Храбрый впереди, трусишку сзади убивают!

Автор: Подбежали к реке. Суворов в воду — и на тот берег. И солдаты за ним. Вылезли, смотрят — один поотстал. Бьется на быстрине, тонет.

Суворов: Назад!  Сам погибай, а товарища выручай! В воду!

Автор: Вытащили неумельца солдаты. Стоят, переводят дух.

Суворов: Устали? 

Солдаты: Устали,  но: Трудно в ученье, легко в бою!

Суворов: Молодцы! Правильно! — похвалил их довольный капрал.

Автор:Вот так учил солдат Суворов, по-суворовски».


Настоящий солдат

Автор: Подошел как-то Суворов к солдату и сразу в упор:

Суворов:  Сколько от Земли до Месяца?

Солдат: Два суворовских перехода! 

Суворов:  Вот так ответ! Вот так солдат!

Автор: Любил Суворов, когда солдаты отвечали находчиво, без запинки.

Суворов:  Негоден тот солдат, что отвечает «Не могу знать».

Автор: Понравился фельдмаршалу солдатский ответ, однако и за себя стало обидно. Суворов:  Ну,  не может быть, чтобы я, Суворов, и вдруг не поставил солдата в тупик».

Автор: Встретил он через несколько дней находчивого солдата и снова в упор:

Суворов: Сколько звезд на небе?

Солдат: Сейчас, ваше сиятельство,  сочту.

Автор: И уставился в небо. Ждал, ждал Суворов, продрог на ветру, а солдат не торопясь звезды считает.

Суворов: Вот так солдат!  Ну, уж на третий раз,  я своего добьюсь: поставлю в тупик солдата.

Автор:Встретил солдата он в третий раз и снова с вопросом:

Суворов:  Ну-ка, молодец, а скажи-ка мне, как звали мою прародительницу?

Суворов:  (про себя): откуда же знать простому солдату, как звали мою бабку. (Потер Суворов от удовольствия руки): «Ну, братец, попался!» 

Солдат: Виктория, ваше сиятельство!

Суворов: Вот и не Виктория! 

Солдат:Виктория, Виктория,  Как же так может быть, чтобы у нашего фельдмаршала и вдруг в прародительницах была не Виктория!

Суворов: Ну и ответ! Ну и хитрый солдат попался! Ну, раз ты такой хитрый,  скажи мне, какая разница между твоим ротным командиром и мной?

Солдат:А та,  что ротный командир не может произвести меня в сержанты, а вашему сиятельству стоит только захотеть, и я…

Автор: Что было делать Суворову? Пришлось ему произвести солдата в сержанты.

Суворов:  Помилуй бог, как провел! Вот это да! Вот это солдат! Помилуй бог, настоящий солдат! Российский!





































Приложение 3

Инсценировка отрывка из стихотворения М. Ю. Лермонтова

Бородино


Действуюшщие лица:

молодой солдат,

старый солдат

Молдой солдат:

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

Старый солдат:

- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?"

И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
"Пора добраться до картечи!"
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!"
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.








Приложение 4

А зори здесь тихие

По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие»

 

Действующие лица:

Старшина Фёдор Васков

Рита Осянина

Лиза Бричкина

Женя Комелькова

Соня Гурвич

Галя Четвертак

Сцена 1.

Осянина. Товарищ комендант! Товарищ старшина!

Васков. Что?

О. Немцы в лесу!

В. Так… Откуда известно?

О. Сама видела. Двое. С автоматами, в маскировочных накидках.

В. Команду в ружье: боевая тревога. Бегом!

Спустя некоторое время.

В. Ну, так. Стройте людей.

О. Женя, Галя, Лиза…

В. Погодите, Осянина! Немцев идем ловить - не рыбу.Так чтоб хоть стрелять умели что ли…

О. Умеют.

В. Да, вот еще. Может, немецкий кто знает?

Гурвич. Я знаю.

В. Что - я? Что такое я?.. Докладывать надо!

Г. Боец Гурвич.

В. Ох – хо – хо!.. Как по-ихнему “руки вверх”?

Г. Хенде Хох.

В. Точно. Ну, давай, Гурвич.

В. Идем на двое суток, так надо считать. Взять сухой паек, патронов…по пять обойм. Подзаправиться.…Ну, поесть, значит, плотно.

Противника не бойтесь. Он по нашим тылам идет, значит, сам боится.

Но близко не подпускайте. Если уж случится, что рядом он окажется, тогда затаитесь лучше.

В случае обнаружения противника или чего непонятного… Кто по-звериному или, там, по-птичьему кричать может?

(Смех)

Я серьезно спрашиваю? В лесу сигналы голосом не подашь -  у немца тоже уши есть.

Гурвич. Я умею. По - ослиному: и - а! и - а!

В. Ослы здесь не водятся. Ладно, давайте крякать учиться. Как утки.

(Смех)

Учатся крякать.

В. Идем на Вопь - озеро. До места нам верст двадцать - к обеду придем.

Все понятно, товарищи бойцы?

Все. Понятно.

В. Через 15 минут выступаем.




Сцена 2.

В: Здесь у меня болит, сердце свербит. Так свербит… Положил ведь я вас всех пятерых положил, а за что? За десяток фрицев? 
Рита: Ну зачем так? Все же понятно… Война… 
В: Пока война – понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно почему вам умирать приходилось? Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят? Что ж это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли? Что ж это вы их со смертью оженили, а сами целехоньки? 
Благословляя на праведный бой 
Женщина мужеству нас учила 
И если на свете есть все – таки бог 
Бог – это женщина, а не мужчина. 
Рита: Меня ранило осколком в живот, что даже разглядеть было трудно, что там, потому что смешалось все – и кровь, и рваная гимнастерка, и вмятый туда, в живот, солдатский ремень. Боли почти не было, только все сильнее пекло в животе и хотелось пить. Я заплакала, но слезы потом пропали, они отступили перед тем огромным, что стояло передо мной, в чем нужно было разобраться и к чему следовало подготовиться. Я не жалела себя, своей жизни и молодости, потому что все время думала о том, что было куда важнее, чем я. Мой муж геройски погиб во второй день войны, а сейчас и мне смерть прислала повестку – ржавый и щербатый осколок. Мой сын остался сиротой, он остался один, мой маленький сын в этом огромном и страшном мире. Я думала о том, как переживет он войну, и как потом сложится его жизнь. Я знала, что рана моя смертельна и умирать я буду долго и трудно… Я застрелилась выстрелом в висок. 





























Приложение 5

Сергей Михалков

Быль для детей

Эту быль пишу я детям...

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит - против нас.


Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!


Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих -

Ничего!


«Нет! - сказали мы фашистам, -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».


И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши -


Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!


И, когда Россия встала

В этот трудный грозный час,

«Все - на фронт!» - Москва сказала.

«Все дадим!» - сказал Кузбасс.


«Никогда, - сказали горы, -

Не бывал Урал в долгу!» -

«Хватит нефти для моторов,

Помогу!» - сказал Баку.


«Я богатствами владею,

Их не счесть, хоть век считай!

Ничего не пожалею!» -

Так откликнулся Алтай.


«Мы оставшихся без крова

В дом к себе принять готовы,

Будет кров сиротам дан!» -

Обездоленных встречая,

Казахстану отвечая,

Поклялся Узбекистан.


«Будет каждый верный воин

И накормлен и напоен,

Всей страной обут, одет». -

«Все - на фронт!» - Москва

сказала.

«Все! - страна ей отвечала. -

Все - для будущих побед!»


Дни бежали и недели,

Шел войне не первый год.

Показал себя на деле

Богатырский наш народ.


Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером,

Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом.


Как, на запад наступая,

Бились красные бойцы -

Наша армия родная,

Наши братья и отцы.


Никогда мы не забудем

Их геройские дела.

Честь и слава этим людям

И великая хвала!

Источники и литература:


  1. О М. В. Ломоносове. http://www.stihi-rus.ru/1/Lermontov/11.htm

  2. Б. Васильев. А зори здесь тихие. http://festival.1september.ru/articles/410113/

  3. С. Михалков. Быль для детей. http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=14675

  4. Внеклассные мероприятия. http://scenario.fome.ru/ras-17.html

  5. Алексеев С. Рассказы о Суворове и русских солдатах. http://www.litmir.net/br/?b=50514

  6. Наталья Кончаловская. Наша древняя столица. http://nkozlov.ru/library/s318/d3913/#.UQgu2R0yLD8




19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Сценарий мероприятия исторического вечера "Сыны истории"

Автор: Ефремова Галина Петровна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам войны» "
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-dorogham-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "152031"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420798576"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий внеклассного мероприятия «О физике – и в шутку, и всерьёз» "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-o-fizikie-i-v-shutku-i-vsier-ioz"
    ["file_id"] => string(6) "165437"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422806245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства