kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сталинградская битва: 200 дней и ночей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок посвященный ко дню мужества посвященный 75-летию Сталининградской бивы

Просмотр содержимого документа
««Сталинградская битва: 200 дней и ночей»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Станция юных натуралистов

Усманского муниципального района Липецкой области»






План-конспект

внеклассного мероприятия

посвящённый к

дню воинской славы России.

Тема: «Сталинградская битва:

200 дней и ночей»





Подготовила:

педагоги д/о МБУ ДО СЮН






















г. Усмань

2018 год


“Двести дней! Волга, ты задыхалась в огне,
И не стало тогда на войне нам земли на другой стороне”.



Цели занятия:

  • Учебная: показать коренной перелом советских войск в ходе Сталинградской битвы;

  • Развивающие: развивать умения учащихся заниматься поисковой деятельностью, использовать дополнительный материал, умение аналитически мыслить и делать выводы.

  • Воспитательная: воспитание патриотизма, любви к Родине, гордости за героическое прошлое России.

Оборудование: выставка книг, проекты учащихся, музыкальные произведения, мультимедийный проектор.

План занятия

1. Организационный момент (вступительное слово преподавателя, сообщение темы, постановка целеполагания занятия).

2. Изучение нового материала. (Поисково-исследовательский этап).

3. Защита учащимися проектов.

4талининград. викторина.



Ход занятия:

I. Организационный момент.

Слово преподавателя. Великая Отечественная война … Все дальше и дальше она от нас… Сегодня мы проводим открытый урок, урок мужества, посвященный 75 - летию Сталинградской битвы. Это одна из крупнейших битв Великой Отечественной и Второй мировой войны, в результате которой произошел коренной переворот, когда Красная Армия перешла в контрнаступление. На празднование 75 – летия Сталинградской битвы в город Волгоград приезжал президент РФ В.В.Путин.

“Есть память, которой не будет конца”, вот почему мы сегодня обращаем свою память, слова благодарности к тем, кто отстоял нашу Родину.

Сегодня на уроке мужества мы перелистаем страницы истории Сталинградской битвы. В суровые дни битвы на Волге советские войска сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства. И такие ценности, как любовь к Родине, честь и воинский долг, несгибаемая воля к победе, беззаветное мужество и храбрость, воинское братство стали священными для защитников Сталинграда.

II. Изучение новой темы.

Учащийся: Солдатское письмо. “Шлю всем вам горячий привет с фронта. Бои, которые сейчас идут у стен нашего родного Сталинграда, будут такими, где сотни и тысячи захватчиков найдут себе могилу. Мы выходим на поле сражения, чтобы отстоять святое святых – Родину. Когда я произношу это слово, мне хочется встать на колени”.

Педагог: Ребята, почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?

Учащийся: 5 апреля 1942 года Гитлер подписал директиву № 41 о летнем наступлении — операция «Блау» («Синяя»).

Из этого вовсе не следовало, что Сталинграду в этой операции отводилось второстепенное место. Ключевая позиция Сталинграда в плане «Блау» обусловливалась рядом факторов. Во-первых, командование вермахта намеревалось разгромить основные части Красной Армии в междуречье Дона и Волги. И здесь Сталинграду отводилась завершающая роль — роль опорного пункта, из которого можно было бы обеспечить прикрытие для продвижения войск вермахта на Кавказ. Во-вторых, захват Сталинграда позволял вывести из строя один из крупнейших советских военно-промышленных центров. В-третьих, падение Сталинграда позволяло захватить важный военно-транспортный узел, а выход к Волге прерывал связь европейского центра Советского Союза с его кавказским и среднеазиатским районами. В-четвёртых, овладение Сталинградом давало в руки фашистской верхушки громадный политико-пропагандистский козырь, поскольку этот город носил имя главного руководителя Советского государства и Коммунистической партии. Наконец, в-пятых, Сталинград в руках немцев — это буквально «ключ» в реализации германских геополитических планов. По мере неудач вермахта на кавказском направлении роль Сталинграда чрезвычайно возрастала в соответствии с его позицией связывающего звена в евроазиатском геополитическом пространстве.

Защита проектов учащихся:

А) Подготовка операции под Сталинградом (приложение 1)

Б) Контрнаступление под Сталинградом (приложение 2)

В) Мамаев Курган (приложение 3)

Учащийся:

На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом тишина,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется волна.
Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой,
Что-то шепчет про себя седая мать,
Все надеется сыночка увидать.
Заросли степной травой глухие рвы,
Кто погиб, тот не поднимет головы,
Не придет, не скажет: Мама! Я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой!"

(В. Боков)

Слово преподавателя:

- Как вы считаете, может быть, война заставляет человека привыкнуть к смерти, делает бойца бесчувственным?

Ответы учащихся: 1. Война заставляет человека привыкнуть к смерти, но и ценить человеческую жизнь. 2. Война влияет на характеры людей, выявляет те черты, которые были скрыты в мирной жизни.

Учащийся:

Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперек России -
И всю ее прикрыл собой.

III. Закрепление изученного материала:

Викторина: Знаешь ли ты?

  1. Даты оборонительного периода (17 июля – 18 ноября 1942 г.).

  2. Командующий 62 – й армией – (Чуйков).

  3. Девиз защитников Сталинграда - («Ни шагу назад! Стоять насмерть!»).

  4. Когда подписан приказ № 227- (28 июля 1942 г.).

  5. Какой оборонительный объект в городе в донесениях значился высота 102?-(Мамаев курган).

  6. Как называлась операция по окружению немецко-фашистских войск под Сталинградом?-(Уран).

  7. Какие фронты принимали участие в контрнаступлении?-(Юго-Западный, Донской, Сталинградский).

  8. Кто руководил осуществлением операции «Кольцо»-(Рокоссовский).

  9. Когда была учреждена медаль «За оборону Сталинграда»-( декабрь, 1942 г.).

  10. Даты наступательного периода –(19 ноября 1942 г. – 2февраля 1943 г.).

  11. Командующий 64_й армией (Шумилов).

  12. Девиз защитников Сталинграда – («За Волгой для нас земли нет!»).

  13. Смысл приказа № 227? – (Ни шагу назад! До последней капли крови защищать каждый клочок советской земли!).

  14. Кто командовал фронтами? (Юго_Западный - генерал Ватутин, Донской – генерал Рокоссовский, Сталинградский – генерал Еременко).

  15. Кто координировал действия советских войск в ходе Сталинградской битвы? – (Жуков).

  16. Сколько человек были награждены медалью « За оборону Сталинграда» - (750).

  17. Сколько человек получили звание Героя Советского Союза в Сталинградской битве? – (125).

  18. Командующий 6-й полевой фашистской армией, наступавшей на Сталинград – (фельдмаршал Паулюс).

  19. Как долго шли бои за Мамаев Курган – (140 дней и ночей).

  20. В каком году был открыт памятник-ансамбль на Мамаевом кургане? – (15 октября 1967 г.).

  21. Кто автор памятника-ансамбля на Мамаевом кургане? – (Вутетич, скульптор, лауреат Ленинской премии).

  22. Высота скульптуры «Родина-мать зовет!» - (52 метра).

  23. Чья музыка звучит в Зале Воинской Славы? –( Шуман, «Грезы»).



Педагог: Что для Вас Сталинград?

Ответы учащихся:

  • Сталинград-это символ мужества, стойкости, героизма советских воинов.

  • Сталинград – это символ мощи и величия нашего государства.

  • Под Сталинградом Красная Армия сломила хребет немецко-фашистским войскам, под стенами Сталинграда было положено начало уничтожению фашизма и фашистского государства.

  • Слово «Сталинград «знают во всех странах мира. В некоторых этим словом названы улицы, площади, скверы. И по сей день слово «Сталинград» произносят с чувством уважения и гордости.




Зажжены свечи. Минута молчания. Учащаяся слушают песню группы «Мишель» - «Зажгите свечи»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сталинградская битва: 200 дней и ночей»

Автор: Афанасьева Людмила Ивановна

Дата: 16.07.2018

Номер свидетельства: 475058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Классный час "Страницы истории Великой Отечественной войны.Сталинградская битва""
    ["seo_title"] => string(79) "klassnyichasstranitsyistoriivielikoiotiechiestviennoivoinystalinghradskaiabitva"
    ["file_id"] => string(6) "340101"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1471693263"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "урок мужества "Сталинградская битва" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-muzhiestva-stalinghradskaia-bitva"
    ["file_id"] => string(6) "158111"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421686782"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное мероприятие " Урок мужества. Сталинградская битва".3 класс. "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-urok-muzhiestva-stalinghradskaia-bitva-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238619"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444592653"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА - 200 ДНЕЙ И НОЧЕЙ"
    ["seo_title"] => string(41) "stalingradskaia_bitva_200_dniei_i_nochiei"
    ["file_id"] => string(6) "352626"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477550159"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА - 200 ДНЕЙ И НОЧЕЙ"
    ["seo_title"] => string(43) "stalingradskaia_bitva_200_dniei_i_nochiei_1"
    ["file_id"] => string(6) "352627"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477550289"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства