kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по Древнему Востоку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать во время проведения предметной недели или как обобщающий урок по теме : "Древний Восток".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по Древнему Востоку»

Разработка внеклассного мероприятия по истории « Путешествие по Древнему Востоку», 6 класс

Цель : Закрепить знания по теме «Древний Восток»

Задачи: -Выявить уровень знаний умений и навыков обучающихся по теме «Древний Восток»;

-Развивать умения работать в команде, логически излагать мысль, способствовать развитию памяти, сообразительности, ответственности;

- Воспитывать активность, целеустремленность, честность, гуманность.

Оборудование: Карты «Древний Восток», «Древняя Индия. Древний Китай»,

презентация «Древний Восток», карточки, восточная музыка,

восточный танец, коллажи, рисунки.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Данный материал можно использовать и на обобщающем уроке по теме «Древний Восток» или во время проведения предметной недели. Оформление помещения для мероприятия: настенные карты, коллажи, рисунки, компьютер, столы расставлены для работы 3-х команд.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Древнему Востоку. Не забываем хорошее настроение! Каждая команда получит свое средство передвижения и маршрутные листы.

Наблюдать за нашим путешествием будут специально обученные люди- мы их называем жюри. Они не дадут нам уклониться от маршрута, не потеряться по дороге и вовремя вернуться обратно, не застряв во времени. Кто же первым вернется домой? Потому что в любом путешествии самое приятное- это возвращение домой!

(Знакомство с жюри)

Выходят 3 команды. Каждый капитан представляет свою команду и название.

- Чтобы получить свое средство передвижения, нужно пройти первое испытание, ответив на вопросы разминки. Одна команда остается, а две выходят за дверь.

Каждая команда отвечает на вопросы первого испытания.

I. Разминка ( 1 минута )

1. Главная река в Египте.

2. «Река тысячи бедствий».

3. «Отец ужаса».

4. «Дерево жизни» в Двуречье.

5. «Дома вечности» в Египте.

6. «Дома табличек» в Двуречье.

7.Приспособление для поднятия воды на возвышенность.

8.Знаки для письма в Китае.

9. Письмо в Двуречье.

10.Тростник на берегах Нила.

11. Реки в Двуречье.

12. Первые индийские города.

Ответы: 1. Нил, 2.Хуанхэ,3. Сфинкс, 4.Финиковая пальма, 5.Пирамиды, гробницы, 6. Школы, 7. Шадуф, 8.Иероглифы, 9. Клинопись, 10. Папирус, 11.Тигр и Евфрат, 12. Мохенджо-Даро, Хараппа.

II. Работа команд.

- Итак, команды заняли свои места первую отметку в маршрутном листе.

И мы отправляемся в путешествие. (Звучат восточные мелодии)

1. Командам раздают бумагу. Написать названия государств Древнего Востока, в которых нам придется побывать. ( 2 минуты. За каждое название – 1 балл)

Примерный ответ: Древний Египет. Вавилонское царство, Ассирия, Финикия, Древнееврейское царство, Персидская держава, Древняя Индия, Древний Китай.

2. В путешествии нам покровительствуют . Написать имена богов Древнего Египта. (2 минуты. За каждое имя – 1 балл)

Примерный ответ: Амон- Ра Атон, Осирис, Исида, Гор, Сет, Апоп, Геб, Нут, Тот, Бастет, Апис, Хнум, Хатор, Сохмет, Хапи, Себек, Анубис, Маат.

3. Конкурс «Штурман». В каждой команде есть человек, который следит за правильным курсом. У пилотов он называется «штурман». От каждой команды выходит представитель . Он должен показать на карте объекты, указанные в карточке.(Каждый объект- 1 балл)

А). Средиземное море, Янцзы и Хуанхэ, Гималаи, Вавилон

Б). Красное море, Инд и Ганг, Ассирия, Мемфис

В).Индийский океан, Тигр и Евфрат, дельта Нила, Ниневия

4. Конкурс «Черный ящик». Нам пришла посылка из Китая. Как вы думаете, что там находится? Подсказка: китайские изобретения. (За каждый предмет- 1 балл)

Примерное содержимое ящика: компас, чай, фарфор, шелк, шашки, новогодняя хлопушка(порох, пиротехника), бумага.

III. Рассказ об одном из чудес света. Сейчас в дороге, чтобы скоротать время, мы читаем, разгадываем кроссворды, играем в телефоне. А раньше ведь этого не было. Поэтому слушали бывалых путешественников. Вот и мы послушаем рассказы о чудесах. Каждая команда готовит рассказ. А мы посмотрим восточный танец.

Рассказ оценивается в 5 баллов: учитываются исторические данные, образность, речь, эмоциональность.

1. Египетские пирамиды.

2.Висячие сады Семирамиды.

3. Вавилонская башня.

IV. Конкурс капитанов «Где жили?» (за каждый правильный ответ- 1 балл)

1.Тутанхамон, 2.Хаммурапи, 3.Дарий, 4.Конфуций, 5. Соломон, 6.Рамзес, 7.Саул, 8.Тутмос, 9.Давид, 10.Ашоки, 11.Цинь Шихуан, 12. Ашшурбанапал

Ответы: 1, 6, 8-Древний Египет, 2-Вавилон, 3-Персия, 4,11-Дрений Китай, 5,7,9-Древнееврейское царство, 10-Древняя Индия, 12-Ассирия.

V. Конкурс «Кто быстрее?» Здесь право ответа имеет та команда, которая первая поднимет руку. (Каждый правильный ответ- 2 балла)

1. О чем идет речь в документе?

« Горе тебе, город кровавый, полный обмана и грабежа! Всадники скачут, блестят мечи и копья. Убитых без числа, горы трупов кругом…»

(Гибель Ниневии)

2. В. Высоцкий написал песню:

«Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса,

Кто ни во что не верит, даже в черта, назло всем.

Хорошую религию придумали индусы…»

Как называется религия и в чем ее сущность?

(Индуизм –вера в переселение душ)

3.В Библии есть легенда о падении известного города. Царь Валтасар пировал в своем дворце. Вдруг на стене напротив появилась рука и вывела огненные слова: «Мене, текел, парес», что означает: «Исчислен, взвешен и отдан персам». Той же ночью город был захвачен. Какой это город? (Вавилон)

4. В одного народа существовал такой обычай: хозяин прибивал человека за ухо к дверному косяку. После такого обряда человек становился рабом. У кого был такой обычай? (У евреев)

5. Когда был сожжен дворец ассирийских царей в Ниневии, от него осталась только библиотека. Как могло это случиться? (Книги были глиняные)

6. Учиться в египетской школе было очень трудно. Неуспевающих учеников били по спине. Тогда и появилась поговорка. Какая?

(«Ухо мальчика на его спине»)

7. Кто кому мог послать такую депешу: «Построй ковчег для своей семьи и возьми всякой твари по паре»? (Бог мудрости Эа - Ною)

8. Кто кому в своем послании прислал мышь, птицу, лягушку и пять стрел?

(Скифы – персидскому царю Дарию)

9. Моряки очень испугались, потому что солнце взошло неожиданно с другой стороны- с правого борта их корабля. А до этого они приветствовали солнце на левом борту. Когда они об этом рассказали дома, им никто не поверил. С кем произошел такой случай в древности?

(С финикийцами, когда они обогнули Африку)

10. Почему в Двуречье по наследству передавали деревянные табуретки, оконные рамы, столы и другие деревянные предметы?

(Там не было дерева и оно высоко ценилось)

11. Египетские пирамиды построены на западе страны, на границе с пустыней? Почему именно там?

(Египтяне считали, что на западе находится Страна мертвых, ведь туда ежедневно уходило Солнце, как бы умирая )

12. «Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный –к справедливости. Благородный человек винит себя, а ничтожный –других.» -так говорил один древний мудрец. Кто он? (Конфуций)

VI. Дальше, дальше, дальше…

Каждая команда отвечает на свои вопросы (Каждый правильный ответ- 1 балл)

Вопросы 1 команды.

1. Государство Древнего Востока, где главным занятием было мореплавание. (Финикия)

2.Город, название которого переводится «Скала». (Тир)

3.Где рабов называли «живые убитые»? (Египет)

4. Где на границе стояли четыре каменных льва? (Индия)

5. Приспособление для осады городов, для забрасывания камней и горшков со смолой. (Метательная машина)

6. Как называлась каста крестьян и ремесленников в Индии? (Вайшья)

7. Где родилась Библия? (Дренееврейское царство)

8. Где были распространены бамбуковые книги? (Китай)

9.Верховный бог в евреев. (Яхве, Иегова)



Вопросы 2 команды.

1.Государство, где придумали алфавит. (Финикия)

2. Город, который называли «Логовище львов». (Ниневия)

3. Где возник миф о всемирном потопе? (Двуречье)

4. Где построена Великая стена? (Китай)

5.На чем ассирийцы переправлялись через реку? (На надувных кожаных мешках)

6. Как называлась каста жрецов в Индии? (Брахманы)

7. Где появилась таблица умножения? (Вавилон, Халдея)

8.Одна из мировых религий. Возникла в Индии. (Буддизм)

9. Верховный бог в древних египтян. (Ра)

Вопросы 3 команды.

1.Государство, где изобрели пурпурную краску и стекло. (Финикия)

2.Город, название которого переводится «божьи врата». (Вавилон)

3. Где родились арабские цифры? (Индия)

4. Каких правителей охранял крылатый бык? (Ассирийских)

5.Тяжелое бревно, один конец которого окован металлом. (Таран)

6. Как называлась каста воинов в Индии? (Кшатрии)

7. Кто придумал шахматы? (Индийцы)

8.Кто создал первые в мире писаные законы? (Хаммурапи)

9. Как называется Книга книг? (Библия)

Вот и завершилось наше путешествие. Пока наши команды прибывают, а жюри подсчитывают результаты, мы с вами посмотрим небольшую презентацию, чтобы вспомнить еще раз, где мы были. (Презентация)

Как вы думаете, удалось нам наше путешествие? Что вам понравилось? Капитаны, кто в ваших командах работал хорошо?(Слушаем ответы детей)

А сейчас подведем итоги.

Выступает член жюри, объявляет результаты путешествия, награждает команды и самых активных детей грамотами.

- Всем спасибо за работу! До свидания, до новых встреч и новых путешествий!!!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по Древнему Востоку

Автор: Переверзева Лидия Ивановна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 383044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Юный историк" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-iunyi-istorik"
    ["file_id"] => string(6) "215405"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432664384"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Викторина ко дню космонавтики"
    ["seo_title"] => string(32) "viktorina_ko_dniu_kosmonavtiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "585605"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства