kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия. Игра "Морской бой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволит закрепить знания полученные на уроках истории средних веков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия. Игра "Морской бой".»

Разработка внеклассного мероприятия.

Название: «Морской бой».

Предмет: история мира.

Класс: 7

Цель:

- повторение материала, закрепление знаний, умений, навыков;

- умение работать в команде, группе;

- усвоение игровых дидактик и правил игры;

- систематизация и контроль знаний учащихся по истории мира;

- формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения;

- продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к соперникам.

Оборудование: политическая карта мира, плакат с названием игры.

Участники: ведущий, один помощник, две команды по шесть участников, жюри, болельщики.

Домашнее задание: придумать название, эмблему своей команды, придумать представление команды выбрать капитана.

ПЛАН

I. Подготовительный этап.

II. Вступительное слово.

III. Ход игры.

IV. Подведение итогов.

I.  Подготовительный этап.

Учитель разъясняет, как будет проходить игра. Определяются участники игры:

две  команды по шесть человек – формируются из числа учеников класса. Члены команды занимают место за своим столом лицом друг к другу. В каждой команде определяется капитан, в функции которого входит обозначение готовности к ответу и назначение отвечающего; зрители – остальные ребята. Они следят за ходом игры. После того как будут начерчены ячейки с кораблями, размером 10 на 10, каждая команда выбирает ячейку соперника и отвечает на вопрос который в ней находится. Если команда попадает в корабль соперника, то баллы достаются ей автоматически. Если обе команды неправильно отвечают на вопрос, ведущий может попросить помощи у зрителей.

Правила игры:

Ведущий задает командам вопрос. На его обсуждение отводится одна минута. Право ответить на вопрос получает та команда, которая раньше подаст знак о готовности к ответу.

II.  Вступительное слово ведущего

Ведущий: Здравствуйте, уважаемое жюри, команды и многочисленные болельщики! Мы приветствуем вас на игре «Морской бой». Мы с вами познакомились с событиями, которые произошли на мире в средние века. Одни считают Средние века временем упадка, варварства и жестокости. Другие, временем, когда расширялся круг народов, осваивались новые пространства, возникали замки, города, государства, сохранившиеся и поныне..Сегодня у нас будут соперничать две  команды (представление команд и капитанов). Давайте пожелаем им удачи и поддержим аплодисментами!

Представляем строгое, но объективное жюри (представление жюри).

Уважаемые жюри оцениваем каждый ответ на столько баллов, сколько написано на ячейке с вопросом.

ВНИМАНИЕ:

10 баллов.

  1. Человек, занимающийся обработкой земли.

  2. Назовите основателя Франкского королевства.

  3. Они занимались хозяйством короля и следили за исполнением его указов.

  4. Человек, являющийся полной собственностью своего господина.

  5. Объясните происхождение слова король.

  6. Что означает слово «мусульманин»?

  7. Что произошло на Аравийском полуострове в 630 г.?

  8. Что такое феодальные междоусобицы?

  9. Если в названии физкультурного снаряда изменить одну букву, то получится состязание средневековых рыцарей (турник - турнир).

  10. (Шарада) Первое – начальная буква алфавита, второе человек не имеющий ни прав ни собственности. Что будет целым словом?

20 баллов.

  1. Главная причина потери былой мощи Римской империи.

  2. Почему в IV в. германские племена вторглись в Западную Римскую империю?

  3. К какой династии принадлежал Карл Великий?

  4. Какое событие положило начало формированию феодализма в Европе?

  5. О каком государстве идет речь? «Население было пестрым, греки, арабы, даки, армяне… Государственный язык латинский, затем его вытеснил греческий».

  6. Какому наказанию подвергали вора по мусульманским обычаям?

  7. Что является лишним: словаки – словенцы – чехи – поляки?

  8. Какие существуют версии происхождения слова «Русь» (от реки Рось, скандинавское слова Русь - гребец).

  9. Основной признак феодализма.

  10. Что характеризует принцип «все есть дома»? (натуральное хозяйство).

30 баллов.

  1. Какой город и почему называли «Золотым мостом»?

  2. Как происходил «Божий суд» в средние века?

  3. Какого киевского князя убили и кто отомстил за него?

  4. О чем рассказывается в произведении «Слово о полку Игореве»?

  5. Объясните правило «Вассал моего вассала, мне не вассал».

  6. Феодалов занимающихся военным делом в Европе называли рыцарями, а как их называли в Османской империи и Японии?

  7. Для чего в средние века рыцарь бросал перчатку?

  8. Чем белые гунны отличались от кочевых гуннов?

  9. Какие науки широко развивались в арабском мире?

  10. Как известно учебные дисциплин в средневековой школе делились на тривиум и квадриум. Сколько предметов было в каждом?

40 баллов.

  1. Как известно Ярослав Мудрый старался поддерживать дружественные отношения с европейскими странами. На ком он был женат, за кем была замужем его дочь, на ком был женат его сын?

  2. Польское государство и киевская Русь приняли христианство, доказать у какого народа это произошло раньше.

  3. В каком смысле употребляется выражение «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе»?

  4. О ком идет речь и найти ошибку. Он был первым правителем этого государства. Столицей стал город Гнезно. Именно он принял христианскую веру от византийской церкви.

  5. В арабском мире культура достигла высокого уровня, но живопись почти не развивалась. Почему?

  6. В 535 году вспыхнул мятеж, восставшие подавали друг другу условный клич Побеждай. Кто организовал восстание?

  7. Что вручали юношам на народном собрании, после чего они становились не только членами семьи, но членами государства?

  8. Истребив много родственников Хлодвиг сказал: «Горе мне, ибо я остался, как странник среди чужих и не имею родственников, которые могли бы мне подать помощь, если бы случилось несчастье». Что он хотел показать этими словами?

  9. Сеньор имел полную власть над своими крепостными, но при этом не должен был оскорблять и ранить его. Дополните список.

  10. Что предполагает иерархическая лестница?

50 баллов.

  1. Такое приглашение было сделано для отпора племени викингов и для прекращения соперничества между племенами, наследовавшими берега озера Ильмень. О каком событии идет речь?

  2. (Шарада) Первый слог – небольшой ресторан, где посетителей обслуживают у стоики, второй – русское национальное блюдо, третий – предлог. Целое слово – феодальная повинность.

  3. При нем создано Собрание гражданских прав и возведен храм Святой Софии. О ком идет речь?

  4. Герцог, барон, рыцарь – кто лишний и почему?

  5. Маймир, Болеслав, Аспарух, Олег – что объединяет эти имена?

  6. В 410 году вестготы под руководством Алариха захватили Рим, но не удержались. В 476 г. Одоакр (Адакер) при помощи германских племен захватил всю ЗРИ. Как ему это удалось? (один грабил, второй своим войнам и примкнувшим рабат роздал земли).

  7. Во главе Византии находился император, которого называли Василевс. Им мог стать каждый. Посему?

  8. Мухаммед как основатель ислама имел ряд черт характера. Какие?

  9. Почему феодальный строй был более прогрессивным, чем рабовладельческий?

  10. Как заключалось согласие между феодалом и крестьянином? (крестьянин вставл на колени, а феодал давал ему горсть земли и веточку дерева).

III.  Заключительное слово ведущего. Награждение победителей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия. Игра "Морской бой".

Автор: Левин Игорь Петрович

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка внеклассного мероприятия фортепианного отделения c участием родителей."
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiafortiepiannoghootdielieniiacuchastiiemroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "304538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457749993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства