Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия «До войны я был маленьким».»
Разработка внеклассного мероприятия , посвященного детям Первой мировой войны.
Тема: «До войны я был маленьким».
Цели данного мероприятия:
-охарактеризовать жизнь детей до Первой мировой войны и после нее, провести сравнение;
- познакомить с произведениями о жизни детей и подростков во время войны;
- способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;
- воспитывать чувство гордости за детей, принимавших участие в защите Родины.
Оборудование: компьютер, мультимидийный проектор.
Предварительная подготовка: отдельным учащимся даётся задание – подготовиться к художественному чтению отрывка из произведения А. И. Пантелеева «Маленький офицер».
Ход мероприятия
Организационный момент.
Преподаватель. Добрый день, дорогие ребята. Совсем недавно наша страна и весь мир отмечали 100-летие окончания Первой мировой войны.
1. Мы рассказать хотим о той,
Нарочно кем-то позабытой,
Но не такой уж и далекой
Войне,
О первой мировой!
С каждым днём становятся всё дальше от нас героические и трагические годы первой Мировой войны. В этом году мы отмечаем 100 лет со дня начала одной из самых страшных войн в истории человечества. Более 4 лет с 1 августа 1914 года по 11 ноября 1918 года, на территории стран Европы и Азии шли тяжёлые, кровопролитные бои. По продолжительности и ожесточенности, по количеству участвующих в них людей и боевой техники, по жестокости и числу жертв эта война превзошла все предшествовавшие ей войны.
Ученик 1
Тот август стал для них кровавым,
Война негаданно пришла,
И сразу страх, кошмар и ужас
В сердцах посеяла она.
Никто не думал, что вот так
Мир безмятежный пошатнется,
И что Россия в страшный ад
С тех пор на годы окунётся.
Ученик 2 Война, вспыхнувшая между двумя военными блоками – Тройственным союзом и Антантой сразу же приобрела общеевропейский характер и вскоре превратилась в мировую. В неё было вовлечено 38 государств с населением свыше 1,5 млрд. человек. При этом сами участники и очевидцы признавали бессмысленность конфликта. Цели ни одной из сторон в войне нельзя признать полностью справедливыми (за исключением Сербии, оказавшейся первой жертвой агрессии и мужественно отстаивавшей свою свободу). Все страны стремились завоевать для себя пространство под солнцем.
Преподаватель: - Что сегодня вы знаете о этой войне? (слушает ответы)
Как сейчас можно узнать о войне? (о войне сегодня можно узнать по архивным документам, по кинофильмам и по книгам).
Война! Твой страшный след
Живет в архивах пыльных,
В полотнищах побед
И в нашумевших фильмах.
Война! Твой горький след –
И в книгах, что на полках.
Н. Старшинов
Преподаватель: Во время войны многие люди нашей страны и всего мира серьезно пострадали, многие погибли или вернулись калеками . Первая мировая война существенно изменило людей, их отношение к войне, к власти…Но особенно тяжело война отразилась на детях. Ребенок, прошедший через ужас войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство?Что помнят они? Что могут рассказать?
Наше мероприятие посвящено детям Первой мировой войны. Сегодня мы услышим воспоминания детей о войне, узнаем, как они жили, о чем думали и мечтали. Многие из них тогда были вашими сверстниками, кто-то помладше или постарше.
Вопросы к студентам: как дети относились к войне в самом ее начале? Что принесла война детям? Как изменилось у детей отношение к войне со временем?
2я часть мероприятия
Художественное воспроизведение рассказа А. И. Пантелеева «Маленький офицер» , после прочтения ребята делятся впечатлениями.
Главный смысл разговора во сводится, наверное, к следующему:
- нам могут не нравиться те или иные исторические события и ответственные за них силы (а кому, скажите, в здравом уме, может нравиться Первая мировая война – страшная трагедия многих народов?). Но мы не должны забывать и обязаны уважать тех, кто честно и героически служил своей стране, исполнял свой долг, не роняя чести.