Викторина по истории Древнего мира
5-е классы
Исторические игры являются необходимым компонентом внеклассной деятельности по предмету «История». Игра представляет собой викторину, которая разработана для проверки знаний обучающихся 5 классов по истории. Рассчитана на 45 минут. Учащимся предстоит выбрать правильный ответ на вопрос, назвать имена древнегреческих героев и богов, провести анализ незнакомого текста, решить кроссворд, узнать по описанию исторического деятеля. решить задачи на сёт лет в истории и т.д.
Цель игры: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала, обобщение и систематизация знаний через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.
Задачи:
1.закрепить знания, полученные в ходе изучения материала формирование познавательной активности при изучении предмета;
2. развивать познавательные способности, способствовать развитию мышления и логики; развивать навыки публичных выступлений, продолжить формировать умения и навыки анализировать и работать в команде работать с картой, документами.
3. способствовать воспитанию уважения к истории своего Отечества,воспитывать интерес к исторической науке.
Вид игры : викторина
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор.
2. Ноутбук (программное обеспечение Word, Power Point).
3. Мультимедийная презентация.
4. Ответы заданий конкурсов для жюри, бланк протокола для жюри(Приложение 1), задание с текстами для команд (Приложение2).
Участники игры:
1. Формируются две команды по шесть человек в каждой.
2. Совет консультантов (болельщики команд).
3. Жюри из обучающихся 10-11 класса(3 человека).
4. Ведущий – учитель истории.
Подготовительная работа: Конкурс проводится между командами 5 классов. Необходимо сформировать команды. Заранее команды выбирают себе название, девиз. Команды выбирают капитана. Учитель контролирует ход подготовки команд к конкурсу, консультирует участников предстоящей интеллектуальной игры.
Этапы и правила игры:
1. В викторине участвуют 2 команды(по 6 человек в каждой). Участники занимают место за своим столом.
2. У каждой команды должен быть Совет консультантов из числа болельщиков.
3. К помощи Совета могут прибегать команды, если у них есть затруднения с ответом. Совет может помогать командам: отвечать на поставленные вопросы, при этом жюри присуждает команде половину причитающихся баллов.
4. Жюри – состоит из трех человек, каждый из них оценивает ответы участников, определяет степень готовности участников, следят за тем, чтобы из зала не звучали подсказки. Если наблюдателем жюри будет зафиксирована подсказка, то участник, которому эта подсказка была адресована, теряет право ответа.
5. Вступительное слово ведущего: представление участников и жюри. Игра состоит из 11 туров.
6. Первый тур -представление команд. Команды сообщают свои названия и девизы.
7. Второй туре команды отвечают на блиц-вопросы.
8. Третий тур «Выбери правильный ответ». На обдумывание 1 минута. За правильный ответ 5 баллов
9. В четвёртый тур «Домашнее задание». Команды отвечают на вопросы друг друга.
10. Пятый конкурс «Конкурс капитанов». За каждый правильный 1 балл.
11. Шестой тур посвящён « Древнегреческим героям и богам». За правильный ответ 1 балл.
9. В седьмом туре команды анализируют незнакомый текст и находят в нём ошибки.
10 В восьмом туре команды должны угадать даты.
11. Девятый тур «Реши кроссворд».
12. Десятый тур «Знаешь ли ты историческую эпоху?»Команды по описанию определяют исторического деятеля.
13. Одиннадцатый тур «Реши задачу».
14. Музыкальная пауза. Определение победителя, подсчет баллов жюри.
15. Рефлексия.
16. Награждение команд,каждому участнику вручается сертифик