kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моя малая Родина " - внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с жизнью и творчеством знаменитой местной поэтессой Гончарук Антонидой Николаевной.С ее произведениями, которые прививают любовь к родному краю, к малой родине через литературу.

 

      В настоящее время актуальной становится проблема формирования

гражданской позиции у современной молодежи. Воспитание чувства

патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает  центральное место.  Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без формирования ее мировоззрения, системы ценностей, общей культуры

поведения.

      Данный классный час адресован учащимся 10 класса.

      Цели и задачи мероприятия:

Образовательные:

    1. Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине.

    2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и

историческому наследию малой Родины.

    3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Развивающие:

    1. Расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей

малой Родине.

    2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

    3. Развивать навыки устной и письменной речи.

Воспитательные:

    1. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своей деревни.

    2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

    3. Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувству принадлежности к своему краю.

Место проведения: кабинет истории.

Продолжительность: 60 минут.

Оснащение мероприятия: компьютер, материалы исследовательских работ, методическая разработка, презентация мероприятия.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Моя малая Родина " - внеклассное мероприятие »

Республика Башкортостан Архангельский район

МОБУ СОШ с.Благовещенка



ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС


«Моя малая Родина »



Методическая разработка для преподавателя


Автор учитель истории и обществознания

Хисматулина Кафия Инсафетдиновна











2014г.


Пояснительная записка


В настоящее время актуальной становится проблема формирования

гражданской позиции у современной молодежи. Воспитание чувства

патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает центральное место. Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без формирования ее мировоззрения, системы ценностей, общей культуры

поведения.

Данный классный час адресован учащимся 10 класса.

Цели и задачи мероприятия:

Образовательные:

1. Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине.

2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и

историческому наследию малой Родины.

3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Развивающие:

1. Расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей

малой Родине.

2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

3. Развивать навыки устной и письменной речи.

Воспитательные:

1. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своей деревни.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

3. Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувству принадлежности к своему краю.

Место проведения: кабинет истории.

Продолжительность: 60 минут.

Оснащение мероприятия: компьютер, материалы исследовательских работ, методическая разработка, презентация мероприятия.















Сценарий классного часа

Ведущий

Добрый день уважаемые ученики и гости нашей школы!

Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень

сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине. Данный

классный час рассчитан на 60 минут. В ходе мероприятия у вас будет

возможность участвовать в работе, поделиться своими рассказами о своей малой родине. Хочу начать наш разговор с песни в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина?», думаю в конце классного часа каждый из вас сможет дать ответ на этот вопрос прежде всего себе самому.

ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Ведущий

Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином

которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля,

моря и реки, города и сёла. Наша Родина – это Родина Пушкина и

Лермонтова, Королева и Циолковского.

Известная поговорка гласит: «Человек без Родины – соловей без песни».

Соловей лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая серая

пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца,

пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от

счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей

песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим

Отечеством.

Академик Д.С.Лихачёв пишет: «Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становится частью человеческой судьбы. Где мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая единственная Отчизна». У каждого из нас есть ещё «свой, милый сердцу уголок» земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путёвку в жизнь. Это место – город, поселок в котором мы родились – и он несравним ни с чем другим. Это наш порог жизни, наша малая Родина. Приобщение к духовно-культурным ценностям малой родины, оформление патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы родного края. Литература помогает познать край, а край, в свою очередь, - познать литературу и тех, кто создаёт её: ведь именно в крае, где жил и творил писатель в первую очередь отлагаются многие документы и свидетельства, которые способствуют уяснению тех или иных сторон биографии, его творчества. Задачи всемерного повышения роли литературы в воспитании и образовании молодого поколения настоятельно требует использования всех видов и форм работы, в том числе и литературного краеведения.

Сегодня у нас в гостях местная поэтесса, которая своим творчеством тесно связана с нашей Липовской землёй.

Суть её работы заключается в том, что, расширяя и обогащая знания о родных местах, прививает любовь и уважение к истории культуры родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью.

Знакомство с жизнью и творчеством поэтессы поможет лучше понять художественную правду её произведений, красоту языка, глубину мыслей и чувств.


Выступление учащегося


Вехи жизни

 Какие чувства возникают в вашей душе, когда вы видите уникальные красоты природы: величественные восходы и закаты солнца, раздолье цветущих лугов, ласкающие взгляд тихие пруды и озера? Прекрасная природа снимает с души тревогу, наполняет нашу жизнь смыслом, радостью, верой в добро, дает нам уверенность в завтрашнем дне. Такая природа мне кажется и рождает людей себе подобных – талантливых, но скромных, полных чувств собственного достоинства и одновременно добрых и чутких, которые переносят любые невзгоды, но сохраняют душу. Одним из таких редких мастеров, кто в совершенстве владеет тонким, изысканным искусством понимания природы и человеческой души является Гончарук Антонида Николаевна. Она родилась 2 января 1952 года в многодетной семье, в маленькой деревушке Алексеевка Архангельского района.


Алексеевка и ныне цела

Стоит среди снегов, как сирота,

Но избы только сильно покривели

Да во дворах сломались ворота…


Её воспитанием занимались три старших брата.


Вы заслужили уважение:

По жизни шли без униженья,

Достоинства других ценили,

И звание мужчин не уронили…

Отец был участником Великой Отечественной войны.


Не понаслышке знаю о войне:

Она жила в отца воспоминаньях.

И это врезалось навеки в память мне.

Я видела его страданья.


После войны отец работал в лесничестве. Дети часто помогали отцу в сборе семян липы, березы. Отец сам любил природу и старался детям привить эту любовь.


Спит медведь в своей берлоге,

Спит барсук, и ёжик спит.

Вздрогнут лишь порой в тревоге,

Если что-то зашуршит.


Им что день, что ночь - едино.

Не надо по утрам вставать.

Месяцы, недели – мимо.

Зверям на это наплевать.


Научились экономить

За счёт жира, за счёт сна.

Могут лишь себе позволить

Чуточку открыть глаза;


С боку на бок повернуться,

Прислушаться и погадать,

Сладко, долго потянуться

И продолжить снова спать.


Тоня училась в школе с красивым названием Инзерская. Ходила на школьный хор, которым руководила Елизавета Поликарповна. Окончив школу в 1969 году, поступила на филологический факультет Бирского государственного педагогического института.


В детстве, как и все, играла в школу.

Взяв рукою красный карандаш.

Правила с улыбкою весёлой

Ошибки Лен, Иванов и Наташ.


Пролетели годы быстрой птицей.

Выпускной…и аттестат в руке.

Сомнений не было – учиться

В городе на Агидель – реке.


Факультет сама я выбирала

По душе, по нраву, по любви.

Языка хранительницей стала,

Повести читала до зари.


По желанию в район попала,

В наш Архангельский, родной.

Сельскою учительницей стала,

Взвалив на плечи груз большой.


И, подобно клятве Гиппократа.

Обещала я любить детей,

Чтоб во взрослой жизни хоть когда –то

Грело их тепло души моей.


После учебы приехала в деревню Липовка.


Под небом башкирским деревня стоит.

Восход на неё алым взором глядит.

Дожди омывают и веют ветра.

Ей часто не спится порой до утра.


Липовчане, липовчане,

Трудно было вам вначале,

Зато легче будет впереди.

Липовчане, липовчане,

Вы ни в чём не подкачали,

Ведь у вас шальное сердце есть в груди.


Здесь запах медовый в июле плывёт.

Его нам цветущая липа даёт.

Деревню поэтому земляки

Ласково Липовкой нарекли.


Липовчане, липовчане,

Трудно было вам вначале,

Зато легче будет впереди.

Липовчане, липовчане,

Вы ни в чём не подкачали,

Ведь у вас шальное сердце есть в груди.


Сейчас здесь немало красивых дворов.

А сколько в округе живет мастеров.

Радует глаз каравай на столе.

И счастливы люди на этой земле.


Липовчане, липовчане,

Трудно было вам вначале,

Зато легче будет впереди.

Липовчане, липовчане,

Вы ни в чём не подкачали,

Ведь у вас шальное сердце есть в груди.


37 лет Антонида Николаевна проработала в МОБУ СОШ с.Благовещенка, учителем русского языка и литературы, учила детей любить жизнь.

Мать на привязи стоит,

Малыш рядышком дрожит.

Страх ему морщинит кожу:

Забыть волков бедный не может.


Так случилось ночью в поле.

Он по злой по чьей-то воле

В лапах волка очутился,

Жизнью чуть не поплатился.


Но спасла мать ребеночка,

Милого своего жеребеночка:

Страшен был ноги удар…

Волк ретировался и удрал.


Антонида Николаевна утверждает: всем людям нужно жить в гармонии с окружающим миром и тогда в нём будет место для Любви, Добра и Красоты.


Вы видели, как пляшет вьюга?

Пляшет на пару с ветром другом.

Как ветер подует, она разбежится.

Как ветер утихнет, мирно ложится.


То вновь встрепенется,

Как будто очнется.

Два шага вперед.

И опять разворот.


И вновь обороты, круги, повороты.

Танец её труднее работы.

В наряде простом из обычных снежинок,

А выглядит лучше принцесс из картинок.


Основная особенность, на мой взгляд, её стихотворений – музыкальность. Песнями могут стать многие стихи. Вторая отличительная черта – умение смотреть на мир глазами ребенка и воспринимать все происходящее душою и сердцем ребенка.



Маленький Рит очень устал

Сегодня он раньше солнышка встал

Медленно мылся, пил чай

Про садик мама ему невзначай


Говорит: «Ну, пойдем, дорогой

Что же мы время тянем с тобой?»

Берет он одежду, вяло идет

Ручки, тетради с собою несет.


С друзьями днем Рит не скучал

И времени не замечал.

Когда же с братом домой возвращался

Всю дорогу шел, возмущался.


«Что-то на улице хмуро весь день

Ну и солнце…встать ему лень…

Целый день оно не вставало

Наверно, за тучкой вон той отдыхало…»


Отсюда, наверное, чистота и теплота стихов, ясность выражения мысли, та простота, которая делает поэзию естественной, как воздух, как небо и солнце.



В зеркальные воды Инзера

Сбегает игривый поток.

И я без конца бы глядела,

Накинув от солнца платок.


Пытаюсь представить, но трудно

Начало его пути.

Ведь это же просто чудо,

И нам от чудес не уйти.


И, словно меня услышав,

Вода начинает петь,

Как капельки в марте с крыши,

Готовые зазвенеть.


А люди назвали плакучим

Скажите мне, почему?

А, может, больше певучий

Подходит названье ему?


Разве можно сочинять такие стихи за столом? Только наедине с природой, открывая все новые и новые причуды….На своем языке Антонида Николаевна разговаривает с природой и она её понимает.


Сижу в тени у родника.

Прохладу чувствует рука.

Чуть ниже руку опущу,

Земли дыханье ощущу.


Народ недаром говорит,

Что Родине родник сродни.

И мысли все твердят мои,

Что родники – глаза земли.


Напьюсь воды я ключевой

И бодрой возвращусь домой.

А что мне силы придает?

Да что родник из недр бьет.


А рядом ива у ручья…

Её спросила я «Ты чья?»

Мне тихо ива отвечала:

«Я – твоей Родины начало…


Дальше на пригорке дом.

Ты детство проводила в нем.

Над домом небо голубое…

Все это ты возьми с собою».


Жизнь, как у многих, складывалась всяко: то резко вверх, то била наповал...


Под стенания вьюги

Или под ветра вой

Вспомнились мне досуги,

Что мы проводили с тобой.


Милая бабушка, где ты?

Где же твоя душа?

На все вопросы ответы

Давала ты не спеша.


Песен так много знала

И умела их петь.

А я на печь залезала,

Чтоб на тебя смотреть.


Травы весной собирала,

Вешала на чердак.

Потом больным помогала.

Давала пить натощак.


Часто мне говорила,

Весело, мол, живешь.

«Не пой так много песен,

Счастье своё пропоёшь»


А я в ответ смеялась:

« Поплачу попозже, жди»

Теперь пора настала,

Со мною плачут дожди.


Скрипела зубами, не кричала, не плакала. И душу никогда не закрывала.  
С открытой душой  настежь, ей было несладко, рубцов и шрамов столько, что не счесть…

Три её сына являются опорой и радостью.


Судьба меня с лихвою наградила:

Трех сыновей на счастье подарила.

И каждого дороже в мире нет,
и каждый для меня – в окошке свет.


Мои сыны, мои мальчишки…

Как было хорошо читать вам книжки!

Вы – моя радость, вы - моя боль,
вы – хлеб мой насущный, вы – моя соль.



Любовь к России, к природе, забота о семье, детях, события из жизни родного села – вот перечень тем, затронутых в стихотворениях Антониды Николаевны.
Мы и впредь надеемся, что Антонида Николаевна будет радовать нас своими стихами. Желаем ей здоровья и успехов в данном поприще.

Я бесконечно счастлива оттого, что судьба подарила мне встречу с необычайно светлым, добрым и искренним человеком. Несмотря на свою занятость, Антонида Николаевна умеет находить свободную минуту, чтобы поговорить о жизни, порассуждать о главном…

Мне хотелось, чтобы обратили внимание на то, что рядом с нами ходят по той же земле люди, наделенные искорками таланта, люди, которые стараются сделать светлее наше нынешнее бытие в меру своих возможностей.

Пророки ли они, провидцы ли? – не столько сие важно ни им, ни нам. Но они – есть. И на том держатся наша душа, наша культура, наша красота, в конце концов – наше земное существование.



Вопросы участникам мероприятия

Что для вас значит Родина?

С чем ассоциируется у вас это слово?

Что в вашем понимании малая Родина?


Просмотр презентации о знаменитых выходцах с.Благовещенка


Благодарю учащихся, подготовивших творческие презентации и

рассказы по данной теме.

Ведущий

Скажи о родине ты добрые слова,

Возьми все это из своих воспоминаний,

Пусть не вершатся там великие дела,

Зато о счастье много там напоминаний.

Там детство, мать, отец,

Там куча старых у тебя друзей осталось,

И там красивая природа, наконец,

И там всегда частенько и легко мечталось.

Вот только тяжело все это осознать,

Все это вдалеке не сразу понимаешь,

Сначала хочется о жизни о другой мечтать,

Ну а потом вдали ты просто таешь…

Ведь родина заключена в тебе,

Она наполнила тебя, взрастила, научила,

Теперь она во всей своей красе,

В тебе находится, и, знаешь, в этом сила.

И ты вернешься, чтобы осознать, –

Тебя влечет родное с детства место,

По телу пробежит и разольется благодать,

И промелькнет пред взором снова детство.

Скажи о родине слова добра,

О том, что скука по всему родному,

Добавь побольше чуть тепла,

И с легкостью пройди к родному дому…


Слово местной поэтессе Гончарук Антониде Николаевне.

Как вы думаете, с какой целью мы с вами сегодня собрались?

Актуальна ли для вас лично тема классного часа? Почему?

Возникло ли у вас желание пополнить свои знания о своей малой

Родине? О своей семье? Об известных земляках нашего края?

Звучит песня в исполнении учащегося из кинофильма «Доживем до понедельника…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Моя малая Родина " - внеклассное мероприятие

Автор: Хисматулина Кафия Инсафетдиновна

Дата: 29.08.2014

Номер свидетельства: 113108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Моя малая Родина" внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(49) "moia-malaia-rodina-vnieklassnoie-mieropriiatiie-2"
    ["file_id"] => string(6) "254536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447775480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - Красноярский край" "
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-krasnoiarskii-krai"
    ["file_id"] => string(6) "101176"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402409648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Моя малая родина - город Орск" "
    ["seo_title"] => string(30) "moia-malaia-rodina-ghorod-orsk"
    ["file_id"] => string(6) "125586"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415016897"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект Внеклассного мероприятия "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_moia_malaia_rodina_1"
    ["file_id"] => string(6) "571404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611609438"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация  урока "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-uroka-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "113734"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410962870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства