Просмотр содержимого документа
«"Маленькие жертвы холокоста"»
Ведущий 1. 27 января - Международный день памяти жертв Холокоста, который был официально утвержден на шестидесятом заседании Генеральной Ассамблеи ООН в ноябре 2005 года.
Звук колокола
Ведущий 2Что это за звук? Что может означать этот звук?
Ведущий 1. Как похожи эти два слово КО -ЛО -КОЛ и ХО -ЛО -КО –СТ, наверно они оба оповещают нас о беде. О чём плачет колокол?
Ведущий 2 «Голод и погромы,
Гетто вместо дома,
Смерть родных и близких
На твоих глазах...
Дети Холокоста,
Маленького роста
Вынесли на слабых,
Худеньких плечах».
Ведущий 1: Как-то так складывается, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблениях и унижениях мирных граждан. Можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети. Почему-то об этих пострадавших говорят редко, они попросту теряются на фоне общих ужасающих цифр погибших. Сегодня на нашем классном часе мы узнаем, что такое Холокост, узнаем и о тех, кто стал жертвами Холокоста.
Ведущий 2.Давайте познакомимся с греческим словом Холокост. Именно этим словом называют то трагическое время, которое несправедливо унесло жизни огромного количества народа.
Холокост по-гречески означает «огненная жертва». «всесожжение», гибель значительной части еврейского населения Европы и СССР.
Ведущий 1. Подробно остановимся на теме «Дети Холокоста».
Взглянув в глаза детям, попавшим в лагеря смерти, невольно задаёшься вопросом «За что дети находятся в заточении? Они совершили преступление?» Нет, они не совершали преступления. Они оказались в заключении, потому что, принадлежали к нации, которую во время Второй мировой войны лидер фашистов Адольф Гитлер, решил искоренить полностью. Они были евреями.
Отрывок фильма «Дети из бездны» (1мин.50сек)
Ведущий 2. Больше всего страдали еврейские дети, которые не понимали, почему немецкие дети не хотят с ними дружить и даже разговаривать. Евреев изгоняли из школ, из университетов. Для детей-евреев были закрыты городские парки.
Ведущий 1. Вдруг выяснилось, что еврейские дети – другие, они стали детьми второго сорта. По всей Германии прокатилась волна еврейских погромов, самый крупный из которых, произошедший 9-10 ноября 1938 года, получил название «Хрустальная ночь». Было разрушено 1400 синагог, погибло около 100 евреев, разгромлены еврейские дома и магазины, разбиты стёкла еврейских школ.
Ведущий 1: Всем евреям, в том числе и детям с 6-ти лет, было приказано носить белую или желтую повязки с шестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки евреев убивали на месте.
Два треугольника – звезда.
Щит праотца. Отца Давида
Избрание – а не обида,
Священный дар, а не беда.
Здесь было горе – горе без счёта.
Жёлтые звёзды – звёзды почёта.
Звёзды униженных, звёзды отверженных,
Вшитые в небо еврейской одежды.
Жёлтые звёзды, звёзды
Давида, горькие слёзы еврейской обиды.
Ведущий 2: Евреев стали переселять в особые районы – гетто. Гетто – часть города, окружённая колючей проволокой или стенами, где обязаны были проживать и работать евреи из прилегающих районов. Особенно тяжело было детям. Они были обязаны трудиться, как взрослые, по 14-16 часов в сутки, получая 270 граммов хлеба в день.
Просмотр видео «Дети, гетто, лагерь смерти» (1мин.37 сек)
Ведущий 1: Переселение евреев в гетто облегчило работу исполнителей Холокоста. Нацистами было создано 5 лагерей смерти на территории оккупированной Польши. Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти. Этот ужас пережили не только дети Варшавы. Бухенвальд, Треблинка, Аушвиц, Саласпилс. Самые крупные лагеря смерти были в Польше… Их оборудовали газовыми камерами и печами для сжигания трупов – крематориями. В трубах этих лагерей стоял дым от сожжённых детских тел и душ. Этого нельзя забыть.
(Звучит музыка к спектаклю «Поминальная молитва»)
Эта рыжая пыль под ногами, щебёнка
Из костей – не осколки ль, покрытые ржой?
Это, может быть, резвые ноги ребёнка,
Что за белою бабочкой гнался межой;
Или ручки, – дитя ими тянется к маме,
Обнимая за шею, ласкается к ней…
Или был этот щебень большими руками,
Что с любовью к груди прижимали детей.
Этот пепел, который разносится с ветром,
Был глазами, смеялся и плакал порой,
Был губами, улыбкою, музыкой, светом,
Поцелуями был этот пепел седой.
Был сердцами, тревогою, радостью, мукой,
Был мозгами, сплетеньем извилин живых,–
Слово «Жить» до конца, словно буква за буквой,
Точно белым по чёрному вписано в них.
Пепел… пепел… Лишь пепел остался от вас.
Ведущий 2: В 1941-1942 гг. нацисты оккупировали огромные территории СССР: Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, значительную часть России. Немцы установили новый порядок.
В каждом городе была своя трагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр,недалеко от Киева, где было убито 33000 евреев всего за два дня. Обречённых группами по 30-40 человек палачи с собаками гнали на край глубокого оврага и в упор расстреливали. Тела падали с обрыва. Полицаи хватали детей и так же сбрасывали их в овраг. Спаслось из Бабьего Яра 29 человек.
Засыпал снег сегодня Бабий Яр
Прикрыл собою братскую могилу.
Сто тысяч в ней взывают, молча к миру,
чтоб в нём не вспыхнул вновь войны пожар!
Там, где фашисты сваливали в ад
убитых и живых, растут берёзы.
Смотрю на них и плачу…
Ведущий 1: 24 июля 1942 года немцы захватили Ростов-на-Дону. В первые же дни были изданы приказы о специальном обозначении евреев и их поголовной регистрации с 14 лет. Опубликовано «Воззвание к еврейскому населению», которое обязывало явиться к 8 часам утра 11 августа на 6 сборных пунктов «для организованного переселения в особый район». С утра 11 августа толпы евреев пошли на сборные пункты. Оттуда их на машинах вывозили и пригоняли колоннами по 200-300 человек к поселку 2-я Змиевка. Было уничтожено более 27 тысяч евреев.
Ведущий 2: Первыми начали освобождать людей из лагерей смерти советские солдаты. 27 января 1945 был освобожден Аушвиц. Но сколько ужаса перетерпели люди до этого благодатного момента.
Видео «Освобождение Освенцима»(28 сек.)
Ведущий1: Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребёнка. Ребёнок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города. Что может быть страшнее смерти ребёнка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.
Ведущий 2: Во время Второй Мировой войны нацисты и их пособники убили около шести миллионов евреев — треть нации. Это было не просто убийство огромного числа людей, но попытка уничтожить еврейство как таковое
Ведущий1:Холокост – это не только трагедия еврейского народа, это Катастрофа всего человечества.
Ведущий 2:Гитлер хотел уничтожить всех евреев и подчинить себе весь мир. Усан бен Ладан хотел уничтожить весь цивилизованный мир и оставшихся держать в страхе. Государство ИГИЛ тоже стремиться к уничтожению неверных и господству над миром. На улицах факельные шествия, на тротуарах фашистская свастика…
Ведущий 1: Мы не должны молчать, делать вид, что ничего не происходит, отворачиваться, пробегать мимо, когда совесть требует - остановись!
Нельзя позволять, чтобы унижали твоё или другого человека достоинство по расовому или национальному признаку.
Ведущий 2:Ибо, как сказал первый президент российского Центра «Холокост» М.Я. Гефтер: «Никогда не бывает геноцида против одного народа. Геноцид всегда против всех». Сегодня унижают один народ, завтра унизят другой!
Ведущий 1:Вот почему именно сейчас, когда мир гудит от потрясений - революции, национальные взрывы, религиозная, обагрённая кровью, нетерпимость, - мы обязаны говорить о Холокосте – самом страшном проявлении античеловечности, уничтожившем 6 000 000 людей. Вдумайтесь в эту цифру.
Ведущий 2: Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий.
Ведущий 1: Совершая действия, помни, что ты – Человек!
Ведущий 2. Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!
Ведущий 1. Протяни руку не для удара, а для помощи. Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.