kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол "Права человека в республике Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках декады,  27 января 2016 года в ГУ «Школе-лицей №20», проведен круглый стол с участием учащихся 9 А   класса, Тема круглого стола "Права ребенка в Республике Казахстан". Просмотр содержательной презентации сопровождался обсуждением, документов защищающие права ребенка: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Конституция РК, Закон РК «О правах ребенка в  РК».   Темы докладов были посвящены анализу документов защищающие права ребенка. Дискуссия носила острый, оживленный характер, не было равнодушных.

Обсуждались вопросы:  что такое право, где отражены и записаны права человека, классификация прав человека  и др.

Учащиеся Канапина Томирис, Аскерова Эльмира, Сагитова Диана, Кубулдинов Адиль, Черных Милана познакомили с презентацией "Права ребёнка", рассказали об истории и основных положениях Конвенции о правах ребенка и др. документов. Учащиеся говорили о том, что эти международные правовые документы, определили права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых, досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН, и, что Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права.

Подводя итоги Круглого стола, участники пришли к выводу, что каждый человек имеет, не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не нарушали права и свободу других людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Права человека в республике Казахстан"»

Круглый стол  «Права ребенка в Республике Казахстан»

Круглый стол «Права ребенка в Республике Казахстан»

«… дети не являются мини-людьми с мини-правами, мини-чувствами или мини-человеческим достоинством. Это уязвимые люди с полными правами, нуждающиеся в большей, а не меньшей защите. Поэтому, абсолютно неприемлемо обделять их вниманием, когда дело касается защиты их физической и психологической целостности»                Мод де Бер-Букуичо,     Заместитель Генерального     Секретаря Европейского Совета 

«… дети не являются мини-людьми с мини-правами,

мини-чувствами или мини-человеческим достоинством. Это уязвимые люди с полными правами, нуждающиеся в большей, а не меньшей защите. Поэтому, абсолютно неприемлемо обделять их вниманием, когда дело касается защиты их физической и психологической целостности»              Мод де Бер-Букуичо,     Заместитель Генерального     Секретаря Европейского Совета 

Самым значимым международным документом в области защиты прав ребенка является… Всеобщая декларация прав человека, 1948г. Декларация прав ребенка, 1924г Новая декларация прав ребенка, 1959г. Конвенция о правах ребенка,1989г Казахстан ратифицировало Конвенцию о правах ребенка летом, 1990г.
  • Самым значимым международным документом в области защиты прав ребенка является…
  • Всеобщая декларация прав человека, 1948г.
  • Декларация прав ребенка, 1924г
  • Новая декларация прав ребенка, 1959г.
  • Конвенция о правах ребенка,1989г
  • Казахстан ратифицировало Конвенцию о правах ребенка летом, 1990г.

Конституция РК Конвенция «О правах ребенка в РК» Закон «О семье и браке»
  • Конституция РК
  • Конвенция «О правах ребенка в РК»
  • Закон «О семье и браке»
Права ребёнка были представлены:   « Конвенции о правах ребёнка»  В 1989г ООН предоставил обществу международный инструмент высокого качества, защищающий честь, достоинство и основные права ребёнка».                                                                                                                                                                        

Права ребёнка были представлены: « Конвенции о правах ребёнка»

В 1989г ООН предоставил обществу международный инструмент высокого качества, защищающий честь, достоинство и основные права ребёнка».                                                                                                                                                                        

Все дети, как и взрослые, имеют права гарантированные Всеобщей Декларацией Прав Человека. Но в силу особой уязвимости детей, они нуждаются в особой защите и заботе.  «Человечество должно предоставить ребёнку лучшее, что оно может дать»                                                                                                      Преамбула к Декларации ООН о правах ребёнка 
  • Все дети, как и взрослые, имеют права гарантированные Всеобщей Декларацией Прав Человека. Но в силу особой уязвимости детей, они нуждаются в особой защите и заботе. «Человечество должно предоставить ребёнку лучшее, что оно может дать»                                                                                                     Преамбула к Декларации ООН о правах ребёнка 
  Ребёнок   -  в соответствии со статьёй 1 Конвенции о правах ребёнка, это лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.   Права ребёнка  - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребёнок вне зависимости от каких-либо различий определённые в Конвенции ООН о правах ребёнка и других правозащитных документах. Конвенция ООН о правах ребёнка – это всеобъемлющий перечень обязательств в отношении ребёнка, которые государства готовы признать.
  •   Ребёнок  в соответствии со статьёй 1 Конвенции о правах ребёнка, это лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.  
  • Права ребёнка  - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребёнок вне зависимости от каких-либо различий определённые в Конвенции ООН о правах ребёнка и других правозащитных документах.
  • Конвенция ООН о правах ребёнка – это всеобъемлющий перечень обязательств в отношении ребёнка, которые государства готовы признать.
Наиболее значимые законы Казахстана, касающиеся прав ребёнка: Конституция Республики Казахстана Закон РК «О правах ребёнка» Закон РК «О браке и семье»  Закон РК «О детских деревнях семейного типа и домах юношества» Закон РК «О государственной молодёжной политике» Закон РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» Трудовой Кодекс Закон РК «Об образовании»
  • Наиболее значимые законы Казахстана, касающиеся прав ребёнка:
  • Конституция Республики Казахстана
  • Закон РК «О правах ребёнка»
  • Закон РК «О браке и семье»
  • Закон РК «О детских деревнях семейного типа и домах юношества»
  • Закон РК «О государственной молодёжной политике»
  • Закон РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»
  • Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»
  • Трудовой Кодекс
  • Закон РК «Об образовании»
                                                                КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Ст.1. Ребенком является каждое человеческое существо до дости­жения 18 лет, если иное не установлено законом. Ст.2. Государства уважают и обеспечивают все права ребенка, защи­щают от дискриминации. Ст.З. Компетентные органы осуществляет первоочередную защиту ребенка. Ст.5. Государство признает ответственность родителей за развитие детей. Ст.6. Ребенок имеет право на жизнь. Ст.7. Право на имя и гражданство, на заботу родителей. Ст.9. Право жить с родителями, за исключением случаев, когда это необходимо в интересах ребенка. Ст. 12. Право свободно выражать мысли. Право быть выслушанным в суде. Ст. 13. Право на свободу получения информации. Право на свободу мнения может быть ограничено: А)  для уважения и репутации др. лиц. Б)  для охраны государственной безопасности или порядка, здоровья или нравственности населения Ст. 14. Право на свободу мысли, совести. Ст. 15. Право на свободу ассоциаций и мирных собраний. Может быть ограничено только в соответствии с законом.
  •                                
  •                                 КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
  • Ст.1.
  • Ребенком является каждое человеческое существо до дости­жения 18 лет, если иное не установлено законом.
  • Ст.2.
  • Государства уважают и обеспечивают все права ребенка, защи­щают от дискриминации.
  • Ст.З.
  • Компетентные органы осуществляет первоочередную защиту ребенка.
  • Ст.5.
  • Государство признает ответственность родителей за развитие детей.
  • Ст.6.
  • Ребенок имеет право на жизнь.
  • Ст.7.
  • Право на имя и гражданство, на заботу родителей.
  • Ст.9.
  • Право жить с родителями, за исключением случаев, когда это необходимо в интересах ребенка.
  • Ст. 12.
  • Право свободно выражать мысли. Право быть выслушанным в суде.
  • Ст. 13.
  • Право на свободу получения информации.
  • Право на свободу мнения может быть ограничено:
  • А)  для уважения и репутации др. лиц.
  • Б)  для охраны государственной безопасности или порядка, здоровья или нравственности населения
  • Ст. 14.
  • Право на свободу мысли, совести.
  • Ст. 15.
  • Право на свободу ассоциаций и мирных собраний. Может быть ограничено только в соответствии с законом.
Ст. 16. Право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну кор­респонденции, на защиту от посягательства на честь. Ст.20. Ребенок, лишенный семьи, имеет право на особую защиту и помощь. Ст.21. Право на усыновление, в том числе международное. Ст.24. Право на медицинское обслуживание Ст.26. Право на социальное обеспечение. Ст.27. Право на достойный уровень жизни Ст.28. Право на образование. Ст.31. Право на отдых, участие в культурной жизни. Ст.32. Право на защиту от эксплуатации. Ст.37. Право на свободу от произвольного ареста, пыток, на правовую помощь. Ст.43. В целях выполнения прав учреждается комитет по правам ребенка.
  • Ст. 16.
  • Право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну кор­респонденции, на защиту от посягательства на честь.
  • Ст.20.
  • Ребенок, лишенный семьи, имеет право на особую защиту и помощь.
  • Ст.21.
  • Право на усыновление, в том числе международное.
  • Ст.24.
  • Право на медицинское обслуживание
  • Ст.26.
  • Право на социальное обеспечение.
  • Ст.27.
  • Право на достойный уровень жизни
  • Ст.28.
  • Право на образование.
  • Ст.31.
  • Право на отдых, участие в культурной жизни.
  • Ст.32.
  • Право на защиту от эксплуатации.
  • Ст.37.
  • Право на свободу от произвольного ареста, пыток, на правовую помощь.
  • Ст.43.
  • В целях выполнения прав учреждается комитет по правам ребенка.

 

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.  (Всеобщая Декларация прав человека.Статья1.)
  • Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. (Всеобщая Декларация прав человека.Статья1.)

Что такое права человека?

Это законы, которые никто не вправе нарушать.

В нашем государстве человек имеет много прав и свобод, которые провозглашены и гарантируется Конституцией Республики Казахстан

Права – это система международных и национальных правовых норм, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми, отношения личности (гражданина) и государства.       (международный словарь) Право - определяется как совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе
  • Права – это система международных и национальных правовых норм, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми, отношения личности (гражданина) и государства. (международный словарь)
  • Право - определяется как совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе

( Словарь С. И. Ожегова )

Вопросы для обсуждения: Права ребенка выделены в Конвенции ООН и в законе нашей республики “ О правах ребенка”.  Как вы думаете, почему их выделили специально из прав человека? Вы – школьники. Класс – это наша школьная семья, в которой мы должны достойно жить, а значит иметь не только права, но и обязанности. Классный коллектив живет по своим законам
  • Вопросы для обсуждения:
  • Права ребенка выделены в Конвенции ООН и в законе нашей республики “ О правах ребенка”.

Как вы думаете, почему их выделили специально из прав человека?

  • Вы – школьники. Класс – это наша школьная семья, в которой мы должны достойно жить, а значит иметь не только права, но и обязанности. Классный коллектив живет по своим законам
Ученик имеет право: – на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чье – либо достоинство;  – открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями;  – отдых в перерывах между уроками;  – помощь учителей в овладении знаниями;  – уважение своей личной жизни и достоинства;  – участие во внеклассных и внешкольных делах;  – поощрение за успехи в учебе и общественной деятельности;  – участие в планировании жизни классного коллектива;  – охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса
  • Ученик имеет право:
  • – на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чье – либо достоинство; – открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями; – отдых в перерывах между уроками; – помощь учителей в овладении знаниями; – уважение своей личной жизни и достоинства; – участие во внеклассных и внешкольных делах; – поощрение за успехи в учебе и общественной деятельности; – участие в планировании жизни классного коллектива; – охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса
Ученик обязан: – уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых;  – достойно вести себя в классе, школе и за ее пределами;  – овладевать знаниями и практическими навыками;  – участвовать в общественно полезном труде;  – беречь имущество класса, исправлять причиненный вред;  – ходить опрятным;  – дежурить в классе, школе, столовой;  – ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя и актива класса;  – заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей
  • Ученик обязан:
  • – уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых; – достойно вести себя в классе, школе и за ее пределами; – овладевать знаниями и практическими навыками; – участвовать в общественно полезном труде; – беречь имущество класса, исправлять причиненный вред; – ходить опрятным; – дежурить в классе, школе, столовой; – ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя и актива класса; – заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей
В главном законе нашей страны – Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина. Право на свободу и личную неприкосновенность  (статья 22) Право на свободу совести, вероисповедания (статья 28) Право на свободу мысли и слова (статья 29) Право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства (статья 27) Право на участие и проведение мирных митингов и демонстраций (статья 31) Право участвовать в управлении делами государства (статья 32) Право на свободный труд и выбор профессии (статья 37) Право на участие в культурной жизни общества и пользоваться достижениями культуры (статья 44)
  • В главном законе нашей страны – Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина.
  • Право на свободу и личную неприкосновенность
  • (статья 22)
  • Право на свободу совести, вероисповедания (статья 28)
  • Право на свободу мысли и слова (статья 29)
  • Право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства (статья 27)
  • Право на участие и проведение мирных митингов и демонстраций (статья 31)
  • Право участвовать в управлении делами государства (статья 32)
  • Право на свободный труд и выбор профессии (статья 37)
  • Право на участие в культурной жизни общества и пользоваться достижениями культуры (статья 44)

Права важны для каждого человека и для страны в целом. Но права и свободы нуждаются в бережном отношении. Необходимо с детства научиться пользоваться своими правами, помня, что твои права не должны нарушать прав другого человека и приносить ему вред.
  • Права важны для каждого человека и для страны в целом. Но права и свободы нуждаются в бережном отношении.
  • Необходимо с детства научиться пользоваться своими правами, помня, что твои права не должны нарушать прав другого человека и приносить ему вред.

СПАСИБО !

СПАСИБО !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Круглый стол "Права человека в республике Казахстан"

Автор: Айткенова Айгуль Мадетовна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 285075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "презентация круглого стола "Конвенция о правах ребенка""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiakrughloghostolakonvientsiiaopravakhriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "285147"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454091146"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Массовые политические репрессии в Казахстане в ХХ веке "
    ["seo_title"] => string(66) "massovyie-politichieskiie-riepriessii-v-kazakhstanie-v-khkh-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "102611"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402535887"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) ":  Мое Отечество – Казахстан. Столица нашего государства. Символы: герб, гимн, флаг. Словообразование. Морфемный состав слова. "
    ["seo_title"] => string(129) "moie-otiechiestvo-kazakhstan-stolitsa-nashiegho-ghosudarstva-simvoly-ghierb-ghimn-flagh-slovoobrazovaniie-morfiemnyi-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "207726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430632325"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Мы против насилия и экстремизма!"
    ["seo_title"] => string(29) "myprotivnasiliiaiekstriemizma"
    ["file_id"] => string(6) "258953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448616819"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "В гостях у ?же"
    ["seo_title"] => string(18) "v-ghostiakh-u-zhie"
    ["file_id"] => string(6) "253114"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447520668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства