Исторический клуб "Следопыт" разработан для учащихся 6 класса. Занятия этого клуба проходят на летних каникулах. Дети, увлеченные историей, с удовольствием участвуют в работе клуба.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исторический клуб "Следопыт"»
Исторический клуб
«Следопыты»
Руководитель клуба: Шляхова Н.А.
МБОУ ООШ№7
I. Общие положения
Детский школьный клуб «Следопыты» создан на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 7» ст. Шапсугской для формирования активной гражданской позиции детей и подростков, пропаганды традиций и культуры своего народа, воспитания чувства милосердия к старшему поколению, ветеранам войны и труда, любви и уважения к Родине.
Полное наименование объединения – детский клуб «Следопыты».
Клуб не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Клуб является добровольным объединением детей, подростков, молодежи от 10 до 15 лет.
Клуб как оптимальная организационно-педагогическая форма.
Клуб «Следопыты» - информационно - досуговое сообщество, особая организацию учебно-творческой деятельности, а также особый стиль общения.
Учебные клубные занятия востребованы, прежде всего, самими школьниками, поскольку они удовлетворяют здесь свои познавательные и социальные потребности. Эти потребности, можно свести к шести основным блокам:
• потребность в общении;
• потребность в проявлении самостоятельности, самореализации;
• потребность в творчестве;
• потребность в разностороннем развитии;
• потребность в отдыхе;
• потребность в успехе, достижении.
Клуб как специфическое объединение школьников дает возможность оптимизировать познавательно- творческую деятельность ребят, связывает ее определенной социально-психологической организацией, позволяет постепенно расширять, углублять, совершенствовать эту деятельность. Клуб помогает повысить самостоятельность обучающихся. Наконец, он дает возможность обрести существенный рост в духовно - нравственном развитии обучающихся, так как расширяет сферу и опыт коллективной деятельности, укрепляет такое мощное средство педагогического влияния, как коллектив.
II. Основная деятельность клуба. Цели и задачи.
- Исторический клуб «Следопыты» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, опираясь на потребности времени и план воспитательной работы учреждения.
- Организует свою деятельность в течение летних каникул согласно расписанию работы.
Цели:
формирование познавательной потребности в освоении исторического и краеведческого материала;
воспитание патриотизма у подрастающего поколения, любви к своей Отчизне;
пропаганда здорового образа жизни;
развитие деловых и творческих качеств;
гармоничное развитие личности ребёнка через обучение и воспитание средствами искусства;
организация и проведение мероприятий, связанных с формированием гражданских качеств и культурного досуга членов клуба «Следопыты»;
Задачи:
воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
воспитание детей на положительном примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда;
воспитание чувства личной ответственности за всё происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни;
развитие умения правильно оценивать прекрасное и видеть красоту во всех сферах жизни;
создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности.
В работе клуба также реализуются следующие педагогические принципы:
принцип креативности – творческий характер всей деятельности клуба – реализуется на основе желаний и возможностей каждого ребёнка, воплощается в деятельности путём создания ситуации выбора вида учебно-творческих заданий, где он может проявить себя;
принцип научности – научно обоснованный подход к составляющим компонентам деятельности клуба (цели, задачи);
принцип индивидуального роста каждого ребёнка обеспечивается через игровые позиции и участие в программах разного уровня;
принцип культуросообразности – развитие и открытие себя, осуществляемое в определённой социо-культурной среде, не противоречащей природе ребёнка;
принцип целостности педагогического процесса реализуется через создание единого воспитательно–образовательного пространства, координацию единых педагогических требований и совместной деятельность педагогов;
принцип коллективности – осуществляется на основе создания благоприятного психологического климата внутри команды;
принцип системности и дополнительности – требует рассматривать деятельность каждой ступени как взаимосвязанный, взаимодейственный элемент целостной системы клуба.
Деятельность клуба «Следопыты».
Проведение тематических встреч с интересными людьми, проживающими на территории города и района.
Организация акций «Добрых дел» и участие в различных полезных акциях различного уровня.
Оказание помощи пенсионерам ветеранам, нуждающимся в такого рода поддержке.
Оказание содействия в трудоустройстве в летний период и повышении образовательного уровня членов клуба.
Организация и участие в походах, экскурсиях, поездках по историческим, памятным, боевым местам Родины.
Пояснительная записка.
Проблема воспитания молодежи актуальна всегда. Каждая эпоха требует активной и целенаправленной работы с подрастающим поколением. Чтобы воспитать всесторонне развитую личность, необходимо разнообразить формы и методы работы, направленные на развитие целостной личности, способной к интеграции в обществе.
Подростковый возраст – период самоутверждения, проверки своих возможностей, активного самопознания. Подростки зачастую самостоятельно не умеют организовать свое свободное время с целью развития в себе организаторских, интеллектуальных и коммуникативных способностей. В связи с этим возникла необходимость создания программы клуба «Следопыты» на базе МБОУ ООШ № 7, в которой бы сочетались разнообразные формы работы со школьниками, направленные на развитие этих способностей.
Повышение роли клубных объединений через включение их деятельности в воспитательную систему школы может стать принципиальным стимулом развития творчества участников коллектива по интересам. И чем выше этот уровень включенности в жизнедеятельность школы, тем больше возникает возможностей для развития творческого потенциала клубного коллектива. Творчество в клубе – не столько личный, сколько коллективный процесс.
Организация коллективной творческой деятельности способствует формированию у каждого участника объединения активной позиции. Тогда он становится не обычным созерцателем происходящего, а его творцом, проявляя при этом свою особенность.
Функции клуба «Следопыты»:
создание условий для выявления и развития интересов, способностей и склонностей детей;
предоставление детям способности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности;
организация общения учащихся по интересам;
предоставление им поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;
организация отдыха детей во внеучебное время;
Клуб «Следопыты» предполагает организацию совместной работыс учреждениями дополнительного образования, музеями, библиотекой, в его деятельности участвуют выпускники школы, члены общешкольного коллектива, интересные люди.
Клубная работа, с одной стороны, систематизируетвоспитательные дела и мероприятия, объединенные общей идеей, а с другой – является достаточно гибкой формой работыи при необходимости позволяет изменять ее ход.
Новизна и особенность данной программы состоит в обобщении и структурировании работы по развитию интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей школьников через включение их в клубную деятельность не только как пассивных участников, а как активных организаторов всех интеллектуально – познавательных, художественно-эстетических и военно-патриотических мероприятий через совместную деятельность взрослых и детей. Атмосфера клубного общения способствует проявлению детьми позиции субъекта, постепенному накоплению собственного опыта ценностного отношения к Родине, этнокультурному взаимодействию детей, педагогов и родителей и создает возможность для свободного общения и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации , который позволил выявить следующие противоречия:
развитие интеллекта ограничивается рамками школьной программы, а социальная действительность требует более широкого кругозора;
у подростков есть потребность в межличностном общении, но отсутствуют первичные навыки социальных коммуникаций;
между нереализованностью интеллектуального и творческого потенциала подростков и стремления к самореализации и самовыражению.
Работа в клубе «Следопыты» становится средством преодоления кризисов и противоречий подросткового возраста, активного приобщения детей к самовыражению и самореализации в коллективной и индивидуальной деятельности.
Значимостьданной программы заключается в том, что именно в школе воспитание патриота и гражданина страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.
Клуб «Следопыты» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, опираясь на потребности времени и план воспитательной работы образовательного учреждения, организует свою деятельность в течение всего календарного года согласно расписанию работы.
Тематическое планирование работы клуба «Следопыты».
дата проведения
Кол-во
часов.
Теоретическое занятие.
Практическое занятие.
6.06.17
13.06.17
20.06 17
27.06.17
4.07.16
11.07.16
18.07.16
25.07.16
1.08.16
8.08.14
15.08.17
22.08.17
1 ч
1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1ч.
1ч.
Беседа «Содержание и задачи работы клуба «Следопыт». Организация занятий, формы и методы исследовательской работы.
Подготовка тематической беседы
«Символы России».
Сбор материала для памятного альбома «Маяки Победы»
Творческий проект. Презентация «Памятники войны»
Проведение тематической беседы «Символы России»
Изготовление памятного альбома «Маяки Победы» о памятниках ВОВ в окрестности станицы Шапсугской.
Переписка с родственниками погибших в окрестностях ст. Шапсугской воинов ВОВ.
Велопробег «Памятные места».
Уход за памятниками ВОВ.
Защита Творческого проекта «Памятники войны»
Список использованной литературы.
Для педагога:
1. 1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия. 1 – 11 классы.- М: Вако, 2006г.
2. Будем работать вместе: Программа деятельности детских и подростковых организаций / Авт. – сост. Волхов А.В. – М., 1996.
3. Выбираем свой путь: Программа деятельности детских и подростковых организаций / Авт. – сост. Волхов А.В. – М., 1992.
4. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: Учитель, 2006.
5. В.В. Выготский, О. Е. Жиренко. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию. 7 – 11 классы, Москва, изд.»Вако», 2007г.
6. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. – М.: Сентябрь, 1996.
7. Ершова А.П. Театральные занятия на уроках в школе. – М., 1992.
8. Журнал «Воспитание школьников», - № 2, 5, 8, 2010.
9. Журнал «Классный руководитель», - № 5, 2009; № 3, 2010; № 2, 2011 и др.
10. Журнал «Пед. Совет» и «Последний звонок» / Все о интеллектуальных играх.
11. Лутошкин А.М. Как вести за собой. – М, 1981.
12. От интереса к мастерству. Серия РОСТ, - № 2, 2000.