kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исторический клуб "Следопыт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исторический клуб "Следопыт" разработан для учащихся 6 класса. Занятия этого клуба проходят на летних каникулах. Дети, увлеченные историей, с удовольствием участвуют в работе клуба.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исторический клуб "Следопыт"»




Исторический клуб


«Следопыты»





Руководитель клуба: Шляхова Н.А.

МБОУ ООШ№7



I. Общие положения

Детский школьный клуб «Следопыты» создан на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 7» ст. Шапсугской для формирования активной гражданской позиции детей и подростков, пропаганды традиций и культуры своего народа, воспитания чувства милосердия к старшему поколению, ветеранам войны и труда, любви и уважения к Родине.

  1. Полное наименование объединения – детский клуб «Следопыты».

  2. Клуб не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

  3. Клуб является добровольным объединением детей, подростков,  молодежи от 10 до 15 лет.


Клуб как оптимальная организационно-педагогическая форма.

Клуб «Следопыты» - информационно - досуговое сообщество, особая организацию учебно-творческой деятельности, а также особый стиль общения.

Учебные клубные занятия востребованы, прежде всего, самими школьниками, поскольку они удовлетворяют здесь свои познавательные и социальные потребности. Эти потребности, можно свести к шести основным блокам:

• потребность в общении;

• потребность в проявлении самостоятельности, самореализации;

• потребность в творчестве;

• потребность в разностороннем развитии;

• потребность в отдыхе;

• потребность в успехе, достижении.

Клуб как специфическое объединение школьников дает возможность оптимизировать познавательно- творческую деятельность ребят, связывает ее определенной социально-психологической организацией, позволяет постепенно расширять, углублять, совершенствовать эту деятельность. Клуб помогает повысить самостоятельность обучающихся. Наконец, он дает возможность обрести существенный рост в духовно - нравственном развитии обучающихся, так как расширяет сферу и опыт коллективной деятельности, укрепляет такое мощное средство педагогического влияния, как коллектив.


II. Основная деятельность клуба. Цели и задачи.

- Исторический клуб «Следопыты» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, опираясь на потребности времени и план воспитательной работы учреждения.

- Организует свою деятельность в течение летних каникул согласно расписанию работы.



Цели: 

  • формирование познавательной потребности в освоении исторического и краеведческого материала;

  • воспитание патриотизма у подрастающего поколения, любви к своей Отчизне;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • развитие деловых и творческих качеств;

  • гармоничное развитие личности ребёнка через обучение и воспитание средствами искусства;

  • организация и проведение мероприятий, связанных с формированием гражданских качеств  и культурного досуга членов клуба «Следопыты»;




Задачи:

  • воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;

  • воспитание детей на положительном примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;

  • воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда;

  • воспитание чувства личной ответственности за всё происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни;

  • развитие умения правильно оценивать прекрасное и видеть красоту во всех сферах жизни;

  • создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности.


В работе клуба также реализуются следующие педагогические принципы:

  • принцип креативности – творческий характер всей деятельности клуба – реализуется на основе желаний и возможностей каждого ребёнка, воплощается в деятельности путём создания ситуации выбора вида учебно-творческих заданий, где он может проявить себя;

  • принцип научности – научно обоснованный подход к составляющим компонентам деятельности клуба (цели, задачи);

  • принцип индивидуального роста каждого ребёнка обеспечивается через игровые позиции и участие в программах разного уровня;

  • принцип культуросообразности – развитие и открытие себя, осуществляемое в определённой социо-культурной среде, не противоречащей природе ребёнка;

  • принцип целостности педагогического процесса реализуется через создание единого воспитательно–образовательного пространства, координацию единых педагогических требований и совместной деятельность педагогов;

  • принцип коллективности – осуществляется на основе создания благоприятного психологического климата внутри команды;

  • принцип системности и дополнительности – требует рассматривать деятельность каждой ступени как взаимосвязанный, взаимодейственный элемент целостной системы клуба.



Деятельность клуба «Следопыты».

  1. Проведение тематических встреч с интересными людьми, проживающими на территории города и района.

  2. Организация  акций «Добрых дел» и участие в различных полезных акциях различного уровня.

  3. Оказание  помощи пенсионерам ветеранам, нуждающимся в такого рода поддержке.

  4. Оказание содействия  в трудоустройстве в летний период и повышении образовательного уровня членов клуба.

  5. Организация и участие в походах, экскурсиях, поездках по историческим, памятным, боевым местам Родины.



Пояснительная записка.


Проблема воспитания молодежи актуальна всегда. Каждая эпоха требует активной и целенаправленной работы с подрастающим поколением. Чтобы воспитать всесторонне развитую личность, необходимо разнообразить формы и методы работы, направленные на развитие целостной личности, способной к интеграции в обществе.

Подростковый возраст – период самоутверждения, проверки своих возможностей, активного самопознания. Подростки зачастую самостоятельно не умеют организовать свое свободное время с целью развития в себе организаторских, интеллектуальных и коммуникативных способностей. В связи с этим возникла необходимость создания программы клуба «Следопыты» на базе МБОУ ООШ № 7, в которой бы сочетались разнообразные формы работы со школьниками, направленные на развитие этих способностей.

Повышение роли клубных объединений через включение их деятельности в воспитательную систему школы может стать принципиальным стимулом развития творчества участников коллектива по интересам. И чем выше этот уровень включенности в жизнедеятельность школы, тем больше возникает возможностей для развития творческого потенциала клубного коллектива. Творчество в клубе – не столько личный, сколько коллективный процесс.

Организация коллективной творческой деятельности способствует формированию у каждого участника объединения активной позиции. Тогда он становится не обычным созерцателем происходящего, а его творцом, проявляя при этом свою особенность.



Функции клуба «Следопыты»:

  • создание условий для выявления и развития интересов, способностей и склонностей детей;

  • предоставление детям способности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности;

  • организация общения учащихся по интересам;

  • предоставление им поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;

  • организация отдыха детей во внеучебное время;

Клуб «Следопыты» предполагает организацию совместной работы с учреждениями дополнительного образования, музеями, библиотекой, в его деятельности участвуют выпускники школы, члены общешкольного коллектива, интересные люди.

Клубная работа, с одной стороны, систематизирует воспитательные дела и мероприятия, объединенные общей идеей, а с другой – является достаточно гибкой формой работы и при необходимости позволяет изменять ее ход.

Новизна и особенность данной программы состоит в обобщении и структурировании работы по развитию интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей школьников через включение их в клубную деятельность не только как пассивных участников, а как активных организаторов всех интеллектуально – познавательных, художественно-эстетических и военно-патриотических мероприятий через совместную деятельность взрослых и детей. Атмосфера клубного общения способствует проявлению детьми позиции субъекта, постепенному накоплению собственного опыта ценностного отношения к Родине, этнокультурному взаимодействию детей, педагогов и родителей и создает возможность для свободного общения и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации , который позволил выявить следующие противоречия:

  • развитие интеллекта ограничивается рамками школьной программы, а социальная действительность требует более широкого кругозора;

  • у подростков есть потребность в межличностном общении, но отсутствуют первичные навыки социальных коммуникаций;

  • между нереализованностью интеллектуального и творческого потенциала подростков и стремления к самореализации и самовыражению.

Работа в клубе «Следопыты» становится средством преодоления кризисов и противоречий подросткового возраста, активного приобщения детей к самовыражению и самореализации в коллективной и индивидуальной деятельности.

Значимость данной программы заключается в том, что именно в школе воспитание патриота и гражданина страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.

Клуб «Следопыты» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, опираясь на потребности времени и план воспитательной работы образовательного учреждения, организует свою деятельность в течение всего календарного года согласно расписанию работы.

















































Тематическое планирование работы клуба «Следопыты».


дата проведения


Кол-во

часов.

Теоретическое занятие.

Практическое занятие.

6.06.17













13.06.17









20.06 17







27.06.17

4.07.16









11.07.16

18.07.16







25.07.16















1.08.16







8.08.14





15.08.17








22.08.17








1 ч













1 ч.









1 ч.


2 ч.






2 ч.






1 ч.








1 ч.



1 ч.



1ч.





1ч.
































Беседа «Содержание и задачи работы клуба «Следопыт». Организация занятий, формы и методы исследовательской работы.


Подготовка тематической беседы

«Символы России».









Сбор материала для памятного альбома «Маяки Победы»

























Творческий проект. Презентация «Памятники войны»































































Проведение тематической беседы «Символы России»















Изготовление памятного альбома «Маяки Победы» о памятниках ВОВ в окрестности станицы Шапсугской.


Переписка с родственниками погибших в окрестностях ст. Шапсугской воинов ВОВ.


Велопробег «Памятные места».





Уход за памятниками ВОВ.







Защита Творческого проекта «Памятники войны»
















Список использованной литературы.

Для педагога:

1. 1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия. 1 – 11 классы.- М: Вако, 2006г.

2. Будем работать вместе: Программа деятельности детских и подростковых организаций / Авт. – сост. Волхов А.В. – М., 1996.

3. Выбираем свой путь: Программа деятельности детских и подростковых организаций / Авт. – сост. Волхов А.В. – М., 1992.

4. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: Учитель, 2006.

5. В.В. Выготский, О. Е. Жиренко. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию. 7 – 11 классы, Москва, изд.»Вако», 2007г.

6. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. – М.: Сентябрь, 1996.

7. Ершова А.П. Театральные занятия на уроках в школе. – М., 1992.

8. Журнал «Воспитание школьников», - № 2, 5, 8, 2010.

9. Журнал «Классный руководитель», - № 5, 2009; № 3, 2010; № 2, 2011 и др.

10. Журнал «Пед. Совет» и «Последний звонок» / Все о интеллектуальных играх.

11. Лутошкин А.М. Как вести за собой. – М, 1981.

12. От интереса к мастерству. Серия РОСТ, - № 2, 2000.

13. Программа диско клуба. / Сост. Обухова С.Д., - Киров, 1999.

14. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

15. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя, - М., 1991.

16. Энциклопедия психологических тестов в 3 т. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2000.



Некоторые идеи взяты в Интернете в Клубе классных руководителей.

http://www.artmaster.info/library/stanislavsky/

http://www.collection-scenariev.ru/scenarii-cat18.html

Всероссийский интернет-педсовет - http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1366/


Для учащихся:

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов – Кострома, 2000.

2. Винокурова Н. Магия интеллекта или книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых. – М., 1994.

3. Гурин Ю.В. Море чудес и другие игры на бумаге. – СПб.: ИЧП фирма «Кристалл», 1998.

4. Ершов П.П. Технология актерского искусства. – М., 1992.

5. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки /Под. ред. М.К. Потапова. – М.: Наука, 1987.

6. Микалко Майкл Тренинг интеллекта, - СПб.: Питер, 2001.

7. 126 эффективных упражнений по развитию вашей памяти. – М.: Эйфос, 1994.















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исторический клуб "Следопыт"

Автор: Шляхова Наталья Александровна

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
    ["seo_title"] => string(80) "proektirovanie_i_modelirovanie_form_vneurochnoi_deiatelnosti_po_istorii_i_obshch"
    ["file_id"] => string(6) "476299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535120949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства