kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знании учащихся по истории»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Распространение опыта   по решению учебных задач посредством интерактивных форм обучения Задачи: расширить представление учителей об интерактивных формах обучения как одного из аспектов повышения эффективности урока совершенствовать интерактивные формы об  обучения в условиях современной школы

Участники  коучинга усвоят интерактивные методы и приемы. Обязательно будут применять в своей педагогической деятельности. Использование интерактивных методов помогут выполнить заказ общества, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.

Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знании учащихся по истории»»

Бушина Елена Сергеевна, учитель истории Червонной СШ

3


Тема

Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знании учащихся по истории.

Цель

Распространение опыта  по решению учебных задач посредством интерактивных форм обучения Задачи: расширить представление учителей об интерактивных формах обучения как одного из аспектов повышения эффективности урока совершенствовать интерактивные формы об  обучения в условиях современной школы

Результаты обучения

Участники коучинга усвоят интерактивные методы и приемы. Обязательно будут применять в своей педагогической деятельности. Использование интерактивных методов помогут выполнить заказ общества, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.

Ключевые идеи

Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех»

Ссылки, ресурсы


Ход занятия


Этапы проведения занятия и время

Действия коуча

Действия учителей

Вопросы коуча

- Психологический настрой

10 минут


«АКТИВНЫЙ АЛЕКСАНДР, БОДРЫЙ БОРИС, ВЕСЕЛАЯ ВЕРОНИКА»

Каждому из участников

предлагается придумать для себя адекватный эпитет, начинающийся на ту же букву, что и его имя.

Далее повторение имен идет по принципу снежного кома: второй участник повторяет имя

первого с эпитетом, затем называет свое имя и свой эпитет; третий, прежде чем назвать себя,

повторяет то, что сказал второй, и так далее. Здравствуйте, я естественная Елена. А вы кто?

Каждый участник придумывает себе эпитет


Всех запомнили коллег? А теперь ответьте на вопрос, к кому колобок укатился в гости? Называете своего соседа, с выбранным им эпитетом, если не сможете вспомнить придумываете новый.

(таким образом участник коучнга настраиваются на занятие, концентрируют свое внимание, активно включаются в работу)

Деление на группы 2

Участники коучинга выбирают карточку, на которой картинка, ассоциируется с интерактивным методом.


Расходятся по группам


Мотивационный этап

15 минут

1.Мозговой штурм:

2. «Корзина приемов»

Какие приемы вам известны?

Называют причины

Каждый учитель пишет на стикере прием и клеит на корзину

1. почему у современных детей нет интереса к учебной деятельности?

2. Как вы думаете, какие методы являются эффективными в образовании?

Теоретический материал

2 ч. 35 мин.

Наше современное общество испытывает необходимость в людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, были бы творческими и активными людьми, способными решать проблемы, принимать решения, критично мыслить, эффективно обмениваться идеями и работать в группе и в команде. Просто «знание о знаниях» больше не достаточно в мире, котором мы живем. Помочь изменить эту ситуацию могут интерактивные методы обучения, отвечающие требованиям и интересам современного общества. В педагогике различают несколько моделей обучения:

1) пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);

2) активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

3) интерактивная – взаимодействие (моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).

Слово “интерактив” образовано от слова “interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” — действовать. “Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех».

Задачи:

  • Пробуждение у обучающихся интереса;

  • Эффективное усвоение учебного материала;

  • Самостоятельный поиск учащимися путей и

вариантов решения поставленной учебной задачи

  • Установление воздействия между учениками,

обучение работать в команде, проявлять

терпимость к любой точке зрения,

уважать право каждого на свободу слова, уважать

его достоинства


Изучение интерактивных методов используя «Мозаику (ажурная пила)».В основных группах раздаются цветные стикеры, для обозначения экспертов.

  1. Десерт по-китайски, Мясо по-китайски, «Домино», «Тур по галерее»

  2. «Математическая карусель», «Обучаясь-обучусь», «Лови ошибку», «Знатоки»

  3. Метод «Мозаика (ажурная пила)», «Математический банкир», «Мозговой штурм», «Выбери позицию»

  4. «Дерево решений», «Аквариум», «Карусель», «Микрофон»

Эксперты одного цвета объединяются в группу.

Каждая экспертная группа получает раздаточный материал – интерактивные методы. Обсудив методы в группе, эксперты заполняют таблицу (Приложение2)

Группа экспертов определяет чему каждый из «экспертов» научит свою «основную группу»


Прием «Фантан»

На примере своего урока, показать как нужно составлять вопросы по таксономии Блума

5 Физминутка

«Веселая физминутка»

Участники коучинга выполняют упражнения


Операционный этап

2 ч.10 м.

Практическое применение интерактивных методов для устранения пробелов в знаниях учащихся

Каждая группа, выбрав прием, должны разработать урок с применением данного приема.

- «Фантан»

Каждая группа называет прием.

Какой прием вам понравился больше всего?

Рефлексия

45 минут

«Незаконченное предложение»



Обратная связь

- Было интересно………..

- Было трудно………

- для меня семинар-тренинг……..

- мои пожелания…………………..

Участники указав прием на стикере, клеят на рюкзак




Какой прием вы примените в первую очередь?



Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения? По результатам рефлексии и обратной связи

Что получилось удачно:


















Какие трудности были на коучинге:














Рекомендации:















































Приложение 1.


































Приложение 2.

Метод

На уроке какого типа или на каком этапе урока можно использовать данный метод?

В чём будет состоять эффективность

данного метода?



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бушина Елена Сергеевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Золотая Хохлома""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiezolotaiakhokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "267160"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450300329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства