Сценарий проведения интеллектуальной игры по теме "Великая Отечественная война" для учащихся 9 классов. Игра содержит элементы различных телевизионных интеллектуальных игр, а также задания по типу олимпиадных. Данная будет интересна школьникам, увлекающимся историей, а главным ее преимуществом является четкость системы определения победителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "По страницам истории"»
Интеллектуальная игра «По страницам истории»
Цели: - актуализировать знания учащихся об истории Великой Отечественной войны. - развивать логическое мышление, формировать навыки командной работы; - воспитывать чувство патриотизма.
- Великая Отечественная война стала самым страшным испытанием для нашей страны. Она своим дыханием коснулась каждого жителя нашей Родины. И забыть об этом нельзя. В этом году совсем недавно мы отметили 70-ю годовщину снятия блокады Ленинграда, не так давно была очередная годовщина победы в Сталинградской битве. И сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать как хорошо помним историю этой войны.
- А теперь мы начинаем игру. Игра будет состоять из четырех этапов, на каждом из которых вам нужно будет выполнять определенные задания. Особо хотим отметить следующее – любые споры с организаторами запрещены и будут наказываться дисквалификацией команды. Но по окончании игры командам будет дана возможность подать апелляцию. Как это сделать, мы скажем в конце игры.
Первый этап. Своя игра
- На первом этапе мы будем играть в аналог телевизионной программы «Своя игра». На экране вы видите таблицу, в которой даны темы. В каждой теме вы по пять вопросов разной стоимости, которая также указана в таблице. Команды будут выбирать вопросы в порядке, в котором они зарегистрировались на игру. После того как вопрос выбран, он озвучивается и у всех команд есть минута, чтобы подумать над ответом. Ответ записывается на листочках, лежащих у вас на столе. На каждом листочке подпишите название команды. Анонимные ответы не принимаются. Команда, которая выбирала вопрос, также думает минуту, но затем отвечает устно. За правильный ответ дается количество баллов равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команды не получают баллов, а команда выбравшая вопрос теряет количество баллов, равное стоимости вопроса. Все команды выберут по два вопроса.
(Задаются вопросы, параллельно высвечивающиеся на экране)
Темы/Баллы
10
20
30
40
50
Оружие победы
Катюша (БМ-13)
Т.34
Ил-2
ППШ
Винтовка Мосина (трехлинейка)
Песни
Священная война
Катюша
День Победы
Землянка
Последний бой
Персоналии
И.В. Сталин
Н.Ф. Ватутин
А.И. Попов
Я.Ф. Павлов
М.В. Паникаха
Названия
Ни шагу назад
Могила Неизвестного солдата
Нюрнбергский процесс
Молодая гвардия
Зверобои
Великие сражения
Прохоровское
Сталинград
Ленинград
Сталинградская
Днепр
Второй этап. Травести:
- Переходим ко второму этапу. Он называется «Травести». Травести – это такое актерское амплуа, когда актер играет роль противоположного пола или ребенка, то есть переодевается. А вы сейчас будете разоблачать переодетые слова!
- Вам сейчас раздадут задания. Это будет фрагмент текста, рассказывающего об известном историческом событии. Но несколько слов – имена и названия – заменены. Замененные слова выписаны отдельно ниже. Вам нужно разгадать какие же слова были вместо них на самом деле. Количество слов и их форма должна совпадать. Если на пример в тексте написано царь Глузд IV Узурпатор, то и в ответе должно быть написано имя царя в той же форме, например Иван IV Грозный. На выполнение задания у вас 5 минут.
Граждане и гражданки Человеческого Содружества!
Человеческое правительство и его глава господин Серебрянин поручили мне сделать следующее заявление:
Сегодня, в 9 часов вечера, без предъявления каких-либо претензий к Человеческому Содружеству, без объявления войны, инопланетные войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города….
Человеческое содружество -
господин Серебрянин -
в 9 часов вечера -
инопланетные-
Сегодня, 8 февраля, в 24 часа столица нашей Родины Дориат будет салютовать нашим доблестным войскам, освободившим Нарготронд и Гондолин, двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий.
За отличные наступательные действия объявляю благодарность всем руководимым Вами войскам, участвовавшим в операциях по освобождению Нарготронда и Гондолина.
Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу нашей Родины!
Смерть ангбандским оккупантам!
8 февраля –
Дориат –
Нарготронд –
Гондолин –
Ангбандские –
3 хеллона 2323 года в Вавилоне представителями ассирийского верховного командования подписан акт о безоговорочной капитуляции ассирийских вооруженных сил. Грандиозная Патриотическая битва, которую вел хеттский народ против захватчиков, победоносно завершена. Ассирия полностью разгромлена. Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!
3 хеллона 2323 года –
Вавилон –
Ассирия –
Грандиозная Патриотическая битва –
Хеттский
Третий этап. Конкурс капитанов
Какая битва считается самой кровопролитной в истории? (Сталинградская)
Как называется медаль, которой награждали Герою Советского Союза. (Золотая Звезда)
Немецкий фельдмаршал, сдавшийся в плен Красной Армии (Паулюс)
Эта девочка во время жизни в блокадном Ленинграде вела дневник, в котором всего 9 страниц (Таня Савичева)
Когда завершилась Сталинградская битва? (2 февраля 1943 г)
Какая битва стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне? (Курская
Кто во время войны обратился к гражданам СССР со словами «Братья и сестры …»? (Сталин)
Какое название получил план войны против СССР, разработанный немецким командованием (план Барбаросса)
Как называли дорогу, связывавшую Ленинград со страной и проходившую по льду Ладожского озера? (Дорога жизни)
Подведение итогов. - Итак, наша игра окончена и пока жюри подводит итоги, команды могут подавать апелляции. Есть желающие? Апелляция подается следующим образом. Вы пишите о том, что по вашему мнению было неверно, почему вы так считаете и как вы предлагаете это исправить. Если апелляция логична и обоснована, то она будет принята. А теперь несколько слов о наиболее интересных или веселых ответах поступивших жюри (если будут таковые).