Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для 7-8 классов по памятным датам России.
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для 7-8 классов по памятным датам России.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Время проведения: 45 мин.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование,
-презентация,
- карточки для ответов.
Цели: сосредоточить внимание на патриотическом воспитании:
1) напомнить подросткам героические страницы истории России, СССР;
2) формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли;
3) способствовать восприятию защитников Отечества в качестве положительного идеала;
4) воспитывать уважение к прошлому своего народа;
5)помочь детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры.
Подготовительная работа с детьми:
- назначить ответственную группу 9-классников (8 человек), которая будет готовить информационный блок и вопросы игры, вести ее, следить за временем, собирать и оценивать ответы игроков, работать с мультимедиа.
- сформировать команды по 6 человек из числа 7- и 8-классников, придумать названия, оформить беджи.
Организация:
1.В игре принимают участие 4 команды по 6 человек.
2.Вопросы задает ведущий игры, сопровождая выступление презентацией.
3.Группа обсуждает вопрос в течение 1 минуты, вписывает ответ в бланк ответов.
4.Помощник ведущего собирает листы с ответами и следит за временем.
5.Ведущий объявляет правильный ответ.
6.Если команда ответила правильно, то жюри оценивает ответ в 1 балл.
7. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов.
Содержание
I. Приветственное слово ведущего и интерактивная беседа по теме «Что такое память?».
II. Информационный блок: просмотр видеосюжета о городе воинской славы Воронеже.
III. Командная работа участников по вопросам игры.
IV. Заключительное слово.
V. Подведение итогов (рефлексия).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для 7-8 классов по памятным датам России.»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ПО ПАМЯТНЫМ ДАТАМ ИСТОРИИ РОССИИ.
Форма проведения: интеллектуальная игра. Время проведения: 45 мин.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование, -презентация,
- карточки для ответов.
Цели: сосредоточить внимание на патриотическом воспитании: 1) напомнить подросткам героические страницы истории России, СССР; 2) формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли; 3) способствовать восприятию защитников Отечества в качестве положительного идеала; 4) воспитывать уважение к прошлому своего народа; 5)помочь детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры.
Подготовительная работа с детьми:
- назначить ответственную группу 9-классников (8 человек), которая будет готовить информационный блок и вопросы игры, вести ее, следить за временем, собирать и оценивать ответы игроков, работать с мультимедиа.
- сформировать команды по 6 человек из числа 7- и 8-классников, придумать названия, оформить беджи.
Организация:
1.В игре принимают участие 4 команды по 6 человек.
2.Вопросы задает ведущий игры, сопровождая выступление презентацией.
3.Группа обсуждает вопрос в течение 1 минуты, вписывает ответ в бланк ответов.
4.Помощник ведущего собирает листы с ответами и следит за временем.
5.Ведущий объявляет правильный ответ.
6.Если команда ответила правильно, то жюри оценивает ответ в 1 балл. 7. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов.
Содержание
I. Приветственное слово ведущего и интерактивная беседа по теме «Что такое память?».
II. Информационный блок: просмотр видеосюжета о городе воинской славы Воронеже.
III. Командная работа участников по вопросам игры.
IV. Заключительное слово.
V. Подведение итогов (рефлексия).
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Приветственное слово ведущего:
Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Сегодня мы поговорим о русской воинской доблести. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Те события уходят в историю, а в наших сердцах живет память. Что для вас память?
Информационный блок: просмотр видеосюжета о городе воинской славы Воронеже.
Командная работа участников по вопросам игры.
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в день Всех Святых, в земле Российской просиявших. План молниеносной войны с СССР был подписан Гитлером 18 декабря 1940 года. Теперь он был приведен в действие. Немецкие войска - сильнейшая армия мира - наступали тремя группами ("Север", "Центр", "Юг"), нацеленными на быстрый захват Прибалтики и затем Ленинграда, Москвы, а на юге - Киева. Как назывался этот план?
План Барбаросса(ответ)
Личный 25-летний юбилей отпразднует город на Неве, которому в результате референдума 1991 года было возвращено историческое название – Санкт-Петербург.
У него много неофициальных названий: Петербург, Питер, Город на Неве, Северная Пальмира, Северная Венеция, Северная столица, Город белых ночей, Культурная столица России, Град Петров, Город трёх революций, Город-Герой Ленинград.
До 1914 этот город носил официальное назвние – Санкт-Петербург. С 1924 по 1991 – Ленинград. А как же он назывался с 1914 по 1924 года?
Перергоф (ответ)
2016 год ознаменуется 120-летием со дня рождения легендарного советского полководца, Маршала и четырежды Героя Советского Союза, кавалера двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. Будучи заместителем Верховного Главнокомандующего, он сыграл решающую роль в победе СССР в Великой Отечественной войне. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Зовут этого великого человека Георгий Константинович *** Найди звёздочки с числами. Эти числа означают место буквы в русском алфавите. Замени числа на буквы. Составь из них фамилию этого человека.
Жуков (ответ)
4 . Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте, В пятой роте, на левом, При жестоком налёте. Я не слышал разрыва, Я не видел той вспышки, – Точно в пропасть с обрыва – И ни дна, ни покрышки.
Кто автор этих строк?
А. Твардовский (ответ)
5. 12 июля 1943 года в полосе Воронежского фронта Произошло великое сражение. Один из его участников вспоминал позднее:
Боевые порядки перемешались. От прямого попадания снарядов танки взрывались на полному ходу. Срывало башни, летели в стороны гусеницы. Отдельных выстрелов слышно не было. Стоял сплошной грохот. Были мгновения, когда в дыму свои и немецкие танки мы различали только по силуэтам. Из горящих машин выскакивали танкисты и катались по земле, пытаясь сбить пламя.
В память о погибших к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне здесь был открыт Храм Святых Апостолов Петра и Павла (день празднования этих святых приходится на 12 июля, день сражения). На мраморных плитах его стен. высечены имена 7 тысяч погибших здесь воинов. Назовите место крупнейшей танковой битвы в истории человечества.
Прохоровка (ответ)
28 февраля 1966 года впервые в мире отряд атомных подводных лодок Военно-Морского Флота СССР вышел в кругосветное плавание, успешно завершив поход через 1,5 месяца без всплытия в надводное положение. На этом рисунке изображена первая российская подводная лодка, официально принятая на вооружение. Это была субмарина «***», вошедшая в состав флота в 1903 году под обозначением «миноносец № 150».
Дельфин (ответ)
Захват ЕГО позволил бы перерезать важную артерию, по которой в центральные районы СССР доставлялись хлеб и нефть. А для Советского Союза, который также понёс большие потери в ходе сражения, победа здесь положила начало массовому изгнанию захватчиков с советской земли, за которым последовали освобождение оккупированных территорий Европы и окончательная победа над Третьим рейхом в 1945 году. Назовите это сражение.
Сталинградская битва 2 февраля 1943г. (ответ)
День воинской славы России. В этот день в 1944 году советские войска освободили от блокады немецко-фашистских войск город Ленинград.
27 января (ответ).
День воинской славы России В этот день в 1943 году советские войска разгромили немецко-фашистские войска в Сталинградской битве.
2 февраля (ответ)
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день в 1989 году советские войска были выведены из Афганистана.
15 февраля (ответ)
В 1918 году (28 января) была создана Рабоче-Крестьянская Красная армия. 28 января 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии и была создана Рабоче-Крестьянская армия. 10 января 1919 года Председатель Высшей военной инспекции РККА Николай Подвойский отправляет во ВЦИК предложение отпраздновать годовщину РККА 28 января. Его просьба приходит с опозданием. О какой памятной дате идет речь?
23 февраля (ответ)
Заключительное слово ведущего.
Пройдут года. Многое со временем забудется. Но эти войны остануться в народе ничем не изгладимой трагической меткой. Остануться стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вертуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. И вы помните. Помните, потому что мы с вами дети своих родителей. Мы родились в замечательной стране и тесно с ней связаны. Мы и те, кто были до нас, кто будет после нас – мы есть наша страна. Любите Россию и гордитесь