расширение кругозора учащихся, повышение их мотивации к познавательной деятельности, знакомство с песнями, посвященными ВОВ;
развитие интеллектуальных способностей учащихся, критического мышления, умения выполнять нестандартные задания, коммуникативной компетенции (работать в команде);
воспитание чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому нашей страны.
Каждый год в нашей стране торжественно отмечается День победы в Великой Отечественной войне. В войне, которую невозможно забыть. В войне, в которой наша страна понесла наибольшие потери. В войне, в которой на защиту Родины встали все жители нашей страны, не зависимо от национальности и веры. В войне, которая «постучалась» в двери каждого дома. В войне, в которой мы отстаивали свою независимость и свободу. В войне, которую выстоял наш советский народ, благодаря мужеству, доблести, стойкости, высочайшему духу героизма и патриотизма. И сегодня мы проведем игру Блиц турнир «По дорогам войны».
У каждой команды есть лист с таблицей для заполнения ответов на задания блиц турнира (см. Приложение). В таблице проставлены буквы, на которые будут начинаться правильные ответы. Ответами будут понятия, названия военных операций, городов, связанных с ВОВ. Сначала будет представлена подсказка к каждому заданию (отрывок из песни, стихотворения или исторического документа), а затем зачитан вопрос. На обдумывание каждого вопроса у вас будет 1 минута. После того как будут выполнены все задания, жюри подсчитает количество правильных ответов и определит победителя блиц турнира.
буквы | подсказки | задания | ответы |
К | Песня «Катюша» (минус) | Прозвище боевой машины, которая 14 июля 1941 г. восточнее Орши ошеломила немцев и заставила бежать в панике, тем самым деморализовала противника на некоторое время. | «Катюша» |
А | Песня «Ты да я да мы с тобой» (со словами) | Союз стран, созданный для достижения общей цели. | Антигитлеровская коалиция |
Б | Шостакович «5 симфония» | Самое продолжительное событие в годы ВОВ. | Блокада Ленинграда |
В | Песня «Майский вальс» (со словами) | Во время этой военной операции весной 1945 г. была освобождена музыкальная столица Европы, Родина великих композиторов и вальса. | Венская операция |
Д | Стих «Ингушский народ» (Хава Чумаков) Как трудно было нашим дедам, Как сложно было воевать Они готовили мир детям, Чтоб мы смогли спокойно спать. Они с фашистом воевали, Они спасали наш народ И там в бою их забирали На свет иной, все шли вперед. Но все же в день смятенья, смуты Их выслали в холодный день, Не выслушав их не минуты, Они пропали словно тень. Их затолкали словно стадо В вагоны длинные гурьбой, И все пропало в тихом аде, И все предписано судьбой. Как долго ехали все вместе Дни длились словно целый год, И если быть с собой честным, В душе обида, сердце жжет. Они не ели и не пили, Они все ехали вперед, Туда где чужие жили Везли Ингушский наш народ. Там дети с голоду кричали И деды плакали тайком, Что будет дальше они не знали, Не знали что их ждет потом. | Вследствие этой политики советского руководства многие народы оказались на чужбине. | Депортация |
З | Песня «В землянке» (без слов) | Она многое повидала: обстрелы, налеты, рассказы о доме, смерть солдат. | Землянка |
И | Песня «Первым делом самолеты» | Советский штурмовик времен ВОВ, прозванный «летающим танком». Немецкие пилоты- истребители прозвали его «бетонным самолетом». | Ил-2 |
К | Бой кремлевских курантов | Кодовое название операции немцев по дезинформации советского руководства о своих планах на лето 1942 г. | «Кремль» |
Л | Голос Левитана | Его голос знал каждый. Он был самым желанным «гостем» в каждой семье. | Левитан |
М | Песня «Марш защитников Москвы» (со словами) | Героическими защитниками этого города были курсанты Подольского военного училища, герои-панфиловцы (дивизия генерала Панфилова). | Москва |
Н | Песня «Малая земля» | У стен этого города было остановлено немецкое полчище. Армия, флот, горожане – создали единый фронт и 360 дней стояли насмерть, а затем перешли в наступление и уничтожили 4 дивизии противника. Защитники города в 1943 г. сорвали план фашистов по захвату черноморского побережья Кавказа. | Новороссийск |
О | Залпы салюта | После освобождения этого города в Москве был дан первый салют. | Орел |
П | Песня «На поле танки грохотали» (со словами) | Самое крупное сражение за всю историю мировых войн с применением военной техники. | Прохоровка |
Р | Песня «В кафе» (из кинофильма «Семнадцать мгновений весны») | Без них невозможна была бы победа в войне, но их героические подвиги мало кому были известны. | Разведчик |
С | Из писем немецких солдат и офицеров: Унтер-офицер Куне пишет: «К нам самолеты уже не прилетают... Лошадей съели. У Иозефа Росса была собака. Ее тоже съели. Поверь, это не шутка». Солдат Отто Зехтиг пишет: «Тут … я зарезал и съел трех кошек». Солдат Гейнц Манус жалуется в письме: «Наиболее ужасными являются уличные бои, в которых русские большие специалисты. В моем подразделении было 140 человек. Сейчас осталось только 6. Остальные ранены или убиты». Отчаяние звучит в письме Генриха Мейзеля: «Боюсь, что нам не удастся вырваться. Русские тоже умеют воевать, и они никого не выпустят из этого котла. Но наши господа ничего знать не хотят и требуют, чтобы мы сопротивлялись до последней капли крови, хотя это совершенно бессмысленно». | О боях за какой город идет речь? | Сталинград |
Т | Монолог Андрея Болконского о дубе или песня «Буратино» (минус) | Кодовое название конференции глав СССР и Великобритании в Москве в октябре 1944 г. | «Толстой» |
У | Песня Бухенвальдский набат (со словами) | Они пережили то, что невозможно пережить, они испытали то, после чего невозможно остаться в живых. | Узники концлагерей |
Э | Архимеда воскликнул «______» после открытия гидростатического закона. | Кодовое название конференции глав трех держав в Тегеране. | «Эврика» |
Я | Песня «Про Ялту» (со словами, 1-й куплет) | Город, в котором решалась судьба Германии. | Ялта |
Зеленый смайлик – игра была не сложная, мне было все понятно.
Желтый смайлик – немного затруднялся во время игры, но все понятно.
Красный смайлик – мне было трудно.