kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Я ЗНАЮ ВСЕ!..» (сценарий интегрированного внеклассного мероприятия по истории и литературе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий можно использовать при проведении конкурсов по истории и литературе  и как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории (литературе). Материалы сценария можно использовать на уроках истории и литературы как в основной так и в средней школе, в системе СПО.

Условия и правила проведения игры:игра рассчитана на самый широкий круг обучающихся, включая педагогов, материалы игры рассчитаны не только на исторические и литературные знания, но и на логику, общий уровень развития игроков. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Я ЗНАЮ ВСЕ!..» (сценарий интегрированного внеклассного мероприятия по истории и литературе)»

« Я ЗНАЮ ВСЕ!..»

(сценарий интегрированного внеклассного мероприятия по истории и литературе)

Пояснительная записка.

Предназначение:Сценарий можно использовать при проведении конкурсов по истории и литературе и как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории (литературе). Материалы сценария можно использовать на уроках истории и литературы как в основной так и в средней школе, в системе СПО.

Условия и правила проведения игры:игра рассчитана на самый широкий круг обучающихся, включая педагогов, материалы игры рассчитаны не только на исторические и литературные знания, но и на логику, общий уровень развития игроков. Формируются несколько команд по четыре (пять) человек. Задания выделяются по полям. Черное поле – задания легкой степени сложности, Красное поле – задания средней сложности, Синееполе – сложные задания. В каждом поле 13 заданий. Команды по очереди выбирают себе поле и номер задания в поле. Очередность команд определяется жеребьевкой. За каждый правильный ответ получают баллы: задание черного поля – 1 балл, задание красного поля – 2 балла, задание синего поля – 3 балла. Победителем становиться команда, которая набрала большее количество баллов.
Формируется счетная комиссия, которая ведет протоколы игры.
Ведущий игры зачитывает задание с выбранного поля, а затем после ответа, озвучивает правильный ответ и озвучивает сумму баллов для счетной комиссии.

Цели игры:
обучающие:

- повторение, закрепление и обобщение пройденного материала по истории и литературе;

развивающие:

- формирование умений и навыков выполнения заданий различного типа;

- формирования навыков работы в команде;

воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к истории и литературы, к памятникам истории и культуры;

- повышении мотивации к изучению предметов истории и литературы;

- повышение познавательной активности обучающихся;

Материально-техническое и дидактическое оснащение:

- компьютер и экран

- поля с заданиями и ответами

- протокол счетной комиссии

- кубик для жеребьевки







ЧЕРНОЕ ПОЛЕ – ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 БАЛЛ.

1. Как произошло выражение «Яблоко раздора»?
(это выражение взято из произведений Гомера «Илиада». На пиру три богини поссорились из-за яблока на котором было написано «Прекраснейшей»)

2. Как звали первого русского царя? ( Иван 4 Грозный).

3.Кто из героев А.П. Чехова отправил письмо с адресом «На деревню к дедушке» (Ванька Жуков).

4. В какой стране родился Г.Х. Андерсен? (Дания).

5. В каком слове 40 «а»( Сорока)

6. В какой русской народной сказке решается проблема жилья? (теремок).

7. Кто из русских правителей ввел на Руси копейку? (Елена Глинская 16 век)


8. Что означает поговорка «Остаться с носом»? (в 16 веке слово «нос» означало «взятка»; это выражение говорило о том, что взятка не была принята и проситель остался ни с чем).

9. Кто говорит на всех языках? (эхо)

10. Какой путешественник отправился в путешествие в 1492 г, до конца своей жизни был уверен, что открыл путь в Индию? (Хрстофор Колумб)


11. Какая буква наиболее редко встречается в книгах, написанных по-русски? (Ф).

12. Кто научил А.С. Пушкина читать? (Никита Тимофеевич Козлов – дядька, крепостной слуга).

13. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)

Таблица с номерами заданий, выбывшие задания вычеркиваются.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13
















КРАСНОЕ ПОЛЕ – ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 2 БАЛЛА.

1. Какие цветы воевали между собой в Англии в 16 веке? (розы).

2. Где впервые появились бумажные деньги? (Китай).

3. Как в период средневековья назывался город Стамбул? (Константинополь).

4. Какой русский князь перед нападением на врага сообщал: «Иду на вы»!»? (Святослав).

5. Кто стал первыми русскими святыми? (Борис и Глеб).

6. В какой сказке курица несла яйца из драгоценного металла? (Курочка Ряба).

7. Как называется короткий текст перед произведением или его частью, который выражает идейный смысл произведения? (Эпиграф).

8. Где родился Л.Н. Толстой? (Ясная Поляна).

9. Кому А.С. Пушкин посвятил эти строки? Подруга дней моих суровых,// Голубка дряхлая моя. (няне Арине Родионовне Никитиной).

10. Какое наречие похоже на змею? (Уж).

11. На каком языке проводилось обучение в Западной Европе во времена Средневековья? (латинском).

12. Какой кот из французской сказки очень любил обувь? (кот в сапогах).

13. В каком государстве проживают только мужчины? (Ватикан).

Таблица с номерами заданий, выбывшие задания вычеркиваются.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


















СИНЕЕ ПОЛЕ – ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 3 БАЛЛА.


1. Чем занимались жители Таганской улицы в Москве? (они делали таганы – котлы для бань).

2. Известный английский гимн призывает: «Правь, Британия …» Но где? (на морях).

3. Москва стоит на семи холмах в 15 веке. А какой еще город может этим гордиться? (Рим).

4. Чьим знаком в России являлись собачья голова и метлы»? (опричники Ивана 4 Грозного, 16 век).

5. Как звали родоначальника Реформации в Германии, который получил прозвище «Дерзкий Виттенбергский монах»?(Мартин Лютер).

6. Каким охотничьем трофеем гордился Н.А. Некрасов? (громадной медведицей).

7. Каких воинских наград был удостоен Л.Н. Толстой? (Орден Анны 4 степени, медаль «За защиту Севастополя» в память о войне 1853-1856гг).

8. С какой страной первоначально воевала Россия в Крымской войне 1853-1856гг? (Турция).

9. Кто подсказал Н.В. Гоголю сюжеты «Ревизора» и «Мертвых душ»? (А.С. Пушкин).

10. В какой сказке герой жестко поплатился за нарушение санитарно-гигиенических правил? (Аленушка и братец Иванушка).

11. Из какой страны приехали предки М.Ю. Лермонтова в Россию? (Шотландия).

12. Назовите главный храм Московского Кремля? (Успенский Собор).

13. Кто автор сказки, начинающейся такими словами:
« За горами, за лесами
За широкими морями,
Против неба – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший был умен детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
(«Конек Горбунок», П.Ершов).



Таблица с номерами заданий, выбывшие задания вычеркиваются.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13
















Протокол счетной палаты.



команда 1

команда 2

команда3

команда 4

счет:












счет:

счет:

счет:

итого:

итого:

итого:

итого:





















Список использованной литературы.



1. С.Г. Горянов, А.А. Егоров. История России 8-18 века. Учебник для учащихся средних школ, гимназий, лицеев и колледжей. Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 1996. – 416с.

2. История.Научно-методическая газета для учителей истории и обществознания. № 4(844) 15-29 февраля 2008г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шашко Елена Николаевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства