« Я ЗНАЮ ВСЕ!..» (сценарий интегрированного внеклассного мероприятия по истории и литературе)
« Я ЗНАЮ ВСЕ!..» (сценарий интегрированного внеклассного мероприятия по истории и литературе)
Сценарий можно использовать при проведении конкурсов по истории и литературе и как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории (литературе). Материалы сценария можно использовать на уроках истории и литературы как в основной так и в средней школе, в системе СПО.
Условия и правила проведения игры:игра рассчитана на самый широкий круг обучающихся, включая педагогов, материалы игры рассчитаны не только на исторические и литературные знания, но и на логику, общий уровень развития игроков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Я ЗНАЮ ВСЕ!..» (сценарий интегрированного внеклассного мероприятия по истории и литературе)»
« Я ЗНАЮ ВСЕ!..»
(сценарий интегрированного внеклассного мероприятия по истории и литературе)
Пояснительная записка.
Предназначение:Сценарий можно использовать при проведении конкурсов по истории и литературе и как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории (литературе). Материалы сценария можно использовать на уроках истории и литературы как в основной так и в средней школе, в системе СПО.
Условия и правила проведения игры:игра рассчитана на самый широкий круг обучающихся, включая педагогов, материалы игры рассчитаны не только на исторические и литературные знания, но и на логику, общий уровень развития игроков. Формируются несколько команд по четыре (пять) человек. Задания выделяются по полям. Черное поле – задания легкой степени сложности, Красное поле – задания средней сложности, Синееполе – сложные задания. В каждом поле 13 заданий. Команды по очереди выбирают себе поле и номер задания в поле. Очередность команд определяется жеребьевкой. За каждый правильный ответ получают баллы: задание черного поля – 1 балл, задание красного поля – 2 балла, задание синего поля – 3 балла. Победителем становиться команда, которая набрала большее количество баллов. Формируется счетная комиссия, которая ведет протоколы игры. Ведущий игры зачитывает задание с выбранного поля, а затем после ответа, озвучивает правильный ответ и озвучивает сумму баллов для счетной комиссии.
Цели игры: обучающие:
- повторение, закрепление и обобщение пройденного материала по истории и литературе;
развивающие:
- формирование умений и навыков выполнения заданий различного типа;
- формирования навыков работы в команде;
воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к истории и литературы, к памятникам истории и культуры;
- повышении мотивации к изучению предметов истории и литературы;
- повышение познавательной активности обучающихся;
Материально-техническое и дидактическое оснащение:
- компьютер и экран
- поля с заданиями и ответами
- протокол счетной комиссии
- кубик для жеребьевки
ЧЕРНОЕ ПОЛЕ – ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 БАЛЛ.
1. Как произошло выражение «Яблоко раздора»? (это выражение взято из произведений Гомера «Илиада». На пиру три богини поссорились из-за яблока на котором было написано «Прекраснейшей»)
2. Как звали первого русского царя? ( Иван 4 Грозный).
3.Кто из героев А.П. Чехова отправил письмо с адресом «На деревню к дедушке» (Ванька Жуков).
4. В какой стране родился Г.Х. Андерсен? (Дания).
5. В каком слове 40 «а»( Сорока)
6. В какой русской народной сказке решается проблема жилья? (теремок).
7. Кто из русских правителей ввел на Руси копейку? (Елена Глинская 16 век)
8. Что означает поговорка «Остаться с носом»? (в 16 веке слово «нос» означало «взятка»; это выражение говорило о том, что взятка не была принята и проситель остался ни с чем).
9. Кто говорит на всех языках? (эхо)
10. Какой путешественник отправился в путешествие в 1492 г, до конца своей жизни был уверен, что открыл путь в Индию? (Хрстофор Колумб)
11. Какая буква наиболее редко встречается в книгах, написанных по-русски? (Ф).
7. Каких воинских наград был удостоен Л.Н. Толстой? (Орден Анны 4 степени, медаль «За защиту Севастополя» в память о войне 1853-1856гг).
8. С какой страной первоначально воевала Россия в Крымской войне 1853-1856гг? (Турция).
9. Кто подсказал Н.В. Гоголю сюжеты «Ревизора» и «Мертвых душ»? (А.С. Пушкин).
10. В какой сказке герой жестко поплатился за нарушение санитарно-гигиенических правил? (Аленушка и братец Иванушка).
11. Из какой страны приехали предки М.Ю. Лермонтова в Россию? (Шотландия).
12. Назовите главный храм Московского Кремля? (Успенский Собор).
13. Кто автор сказки, начинающейся такими словами: « За горами, за лесами За широкими морями, Против неба – на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший был умен детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. («Конек Горбунок», П.Ершов).
Таблица с номерами заданий, выбывшие задания вычеркиваются.
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№ 8
№9
№10
№ 11
№ 12
№13
Протокол счетной палаты.
команда 1
команда 2
команда3
команда 4
счет:
счет:
счет:
счет:
итого:
итого:
итого:
итого:
Список использованной литературы.
1. С.Г. Горянов, А.А. Егоров. История России 8-18 века. Учебник для учащихся средних школ, гимназий, лицеев и колледжей. Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 1996. – 416с.
2. История.Научно-методическая газета для учителей истории и обществознания. № 4(844) 15-29 февраля 2008г.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}