kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Краткая аннотация работы:

     

    Смута – период в российской истории, связанный с тем, что прервалась правящая царская династия Рюриковичей, появились лже-цари, обострилась социально-экономическая ситуация в стране, осложнённая вторжением поляков и шведов, их попытками возвести на российский престол своих кандидатов. 4 ноября, видимо дата неслучайная, ведь в этот день отмечается и праздник Казанской иконы Божией Матери. 

       По церковному преданию икона была обретена в Казани в 1579 году.  После пожара, уничтожившего половину Казани, 9-летней девочке Матрёне Онучиной трижды во сне являлась Богородица и повелела возвестить всем, что в земле, на месте сгоревшего дома хранится Её икона. Матрёна со своей матерью откопали икону, а священник ближайшего Никольского храма, будущий патриарх Гермоген с крёстным ходом отнёс икону в свой храм. После молебна икону перенесли в Казанский Благовещенский собор.

    В 1612 году список с иконы находился во Втором ополчении, освободившем Москву от интервентов. Накануне решающего сражения русское воинство 3 дня постилось и молило Богородицу о милости. Победа, одержанная в этом сражении, была расценена как чудо. Возникло народное почитание иконы. Позднее на Красной площади был возведен Казанский собор и установлено празднование Казанской иконы 22 октября (4 ноября). Казанский собор был возведён на углу Красной площади на средства князя Д.И.Пожарского, одного из руководителей Второго ополчения, который лично перенёс список с иконы в церковь. В 1632 году деревянный храм сгорел. Царь Михаил Романов построил на его месте новый, который снесли в 1936 году, а восстановили в 1990-1993 гг.  В 1649 году царь Алексей Михайлович установил общероссийское празднование иконы. В годы правления первых Романовых многочисленные источники

         В судьбоносную осень 1612 года Второе земское ополчение под руководством князя Дмитрия Пожарского и нижегородского посадского старосты Кузьмы Минина не только освободило Москву от иноземных захватчиков, удержавшихся в русской столице больше двух лет, но и сделало решающий, символический шаг для прекращения Смуты, сотрясавшей Русское государство почти три десятилетия. Эти дни по праву занимают почетное место среди самых важных дат русской истории и, несомненно, заслуживают быть отмеченными в календаре как государственный праздник, символизирующий единство нации и призванный формировать у миллионов людей важнейшее качество - гражданин своей страны.

    Праздник призван напомнить о том, что мы россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

         День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу. Единство необходимо для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА »

Краевое Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Начального Профессионального Образования

«Профессиональный лицей № 60»



658051,Алтайский край, Первомайский район, село Первомайское, пер. Дорожный, 1 тел. 8 385 32 77 1 58





Утверждаю:

и.о.директора

КГБОУ НПО «ПЛ №60»

________(Князев В.В.)







« День народного единства»

(разработка открытого классного часа)



Разработчик: Петровалова Н.В.,

преподаватель ООД











Первомайское, 2014

Поэтом можешь ты не быть

Но гражданином быть обязан!

Н.Некрасов.

Цели:

  1. сформировать представление о новом российском празднике, его истоках и значении,

  2. воспитывать у обучающихся гражданские качества,

  3. формировать базисные знания о символах российского государства и его истории.

Задачи: активизировать познавательную деятельность обучающихся посредством анализа материала.

Ход мероприятия:

Вступительное слово.

Наша страна в последние годы официально обрела новый праздник «День народного единства», который теперь отмечается ежегодно 4 ноября.

  1. Начинаем классный час, который мы проведём в форме устного журнала. Он посвящён празднованию ДНЯ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА и опирается на события, которые произошли в нашей стране более 400 лет назад.

  2. Ушли в историю года,
    Цари менялись и народы,
    Но время смутное, невзгоды
    Русь не забудет никогда!

    Победой вписана строка,
    И славит стих былых героев,
    Поверг народ врагов-изгоев,
    Обрел свободу на века!

    3. И поднималась Русь с колен
    В руках с иконой перед битвой,
    Благословленная молитвой
    Под звон грядущих перемен.



Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

4.Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они совершали подвиги, слагали песни, былины, сочиняли стихи и пословицы: « Своя земля и в горсти мила», « Без корня и полынь не растёт», «Всяк кулик своё болото хвалит», « Родимая сторона – мать, чужая – мачеха»…

5.Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Впрочем для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас СМУТНЫМИ, а ещё кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясли страну до самого основания, да так, что поменялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова вставала из пепла. После каждой трагедии она становилась ещё сильнее на зависть врагам.

6.А теперь перенесёмся на 400 лет назад, в начало 17 века, когда Россию потряс тяжелейший кризис. Говоря о начале СМУТЫ, следует вспомнить о том дне, когда ушёл из жизни царь Фёдор Иванович. С его смертью пресеклась не только династия, но и кончилась целая эпоха, когда на престол восходили « прирождённые государи». Имя этого царя будут часто вспоминать в годы СМУТЫ, каждый претендент на царский трон будет называть себя его братом или каким-либо родственником.

7.После царя Фёдора на русский престол взошёл Борис Годунов. Время его царствования обещало быть счастливым. Начался строительный бум. Годунов стремился облегчить положение посадских людей, а во внешней политике делал ставку на сближение с Западом. Борис приглашал иностранцев на государственную службу, освобождая их от налогов. По совету последних он даже хотел выписать из Германии, Англии, Испании и Франции учёных, чтобы учредить в Москве особую школу, где бы преподавались разные языки, но не успел…

8.Борис Фёдорович Годунов выдвинулся во время опричнины; брат жены царя Фёдора Ивановича фактически правил государством при нём. Укреплял центральную власть, опираясь на дворянство. Осенью 1601 года пошли проливные дожди, затем грянули ранние морозы . Урожай остался в поле. В следующем году трагедия повторилась. И начался страшный голод, продолжавшийся целых три года. Борис, стараясь удержать рост цен, запрещал продавать хлеб дороже определённого предела, жестоко преследовал спекулянтов. Но никакие меры не давали результатов. Цена на хлеб увеличилась в 100 раз.

9.Царь приказал выдавать из казны деньги беднякам, но деньги стали терять цену. Царь приказал открыть для голодающих казённые амбары, но хлеба хватило ненадолго. Со всех концов люди хлынули в Москву. 127 тысяч измождённых недоеданием человек было похоронено в те годы в столице. Наконец случилось самое страшное – кто-то стал распространять слухи о том, что голод – это кара Божья за неправедность Бориса, ибо царь он не настоящий, трон получен им коварством и хитростью… Слухам верили !

10.Начались бунты. Самый крупный под предводительством атамана Хлопка прошёл в 1603 году. В нём участвовали в основном казаки и холопы. Царские войска воевали с восставшими целый год, разгромили их, но не смогли успокоить страну. Затем пошли слухи о том, что в Польше объявился царевич Дмитрий, т.е. настоящий царевич жив…

11.Розыск показал, что это бежавший в 1602 году в Польшу Григорий Отрепьев, происходивший родом из галицких дворян. 16 октября 1604 года Лжедмитрий I с горсткой поляков и казаков двинулся на Москву. Как истинный царевич, он щедро раздавал золото верным слугам, щадил пленных стрельцов. К нему стали стекаться доверчивые люди. Но сила его была не в армии, народ верил в то, что он настоящий наследник трона.

12.В апреле 1605 года царь Борис Годунов внезапно умер. Его похоронили в Архангельском соборе Кремля. Новым царём назвали Фёдора ( сына Бориса Годунова), юношу образованного и умного. Но юного царя и его мать убили заговорщики, стоявшие на стороне Лжедмитрия I. Тела их выставили напоказ, объявив, что они отравились сами. Затем из собора вынесли гроб Бориса и перезахоронили. Там же захоронили и его семью без отпевания, как самоубийц. Путь к трону был открыт…

13. Им воспользовался конечно же Лжедмитрий I. Почти все верили в то, что он истинный наследник, значит милость Божья будет с ним и со страной, которая посадит его на трон. У самозванца была серьёзная поддержка в лице Римского католичества, которое мечтало о том, чтобы обратить Московское государство в свою веру. Лжедмитрий I торжественно въехал в Москву. Но не смог угодить ни полякам, ни русским.

14.Против Лжедмитрия I зрел заговор. В ночь с 16 на 17 мая ударили в набат и сбежавшемуся народу было объявлено, что « обнаглевшие ляхи в Кремле бьют батюшку царя». Толпы москвичей ринулись в Кремль, сметая всё на своём пути. Группе заговорщиков удалось ворваться в палаты Лжедмитрия I , но тот бежал к стрельцам. Беглеца выдали, застрелили, объявили самозванцем, тело сожгли и прахом выстрелили в сторону Запада.

15.Теперь пришёл черёд взойти на трон Василию Шуйскому. Но слухи о том, что «несчастному царю удалось спастись» не обещали скорого мира. В Новгороде-Северском объявился «посланник царя» - Иван Болотников, который осенью 1606 года поднял восстание, охватившее огромные просторы нашей страны. С большим трудом только через год удалось разбить войско восставших. Но в августе 1607 года распространились слухи о появлении второго самозванца – Лжедмитрия II.

16.Весной 1608 года Лжедмитрий II подошёл к Москве, разбив лагерь в Тушине .Грубый и развратный «тушинский вор» не мог возбуждать симпатии; для большинства он был только подельником в разбойных делах, которого при неудаче всегда можно оставить.

17.Тушинцам не удалось перекрыть все дороги в Москву. В столицу прорывались обозы с хлебом; из неё рассылались воззвания в защиту веры православной. К марту 1610 года Москва была освобождена, и тушинцы бежали.

18.Но король Сигизмунд III, так и не дождавшись падения России от внутренних смут, объявил ей войну. Это была уже неприкрытая интервенция. В Москве обострилась борьба за власть: Голицын и Ляпунов пытались поднять народ против царя. Царские войска стали терпеть поражения. Возникла опасность появления на русском троне польского королевича Владислава. Шуйский уже не мог противостоять агрессии и был низложен московским боярством.

19.Кузьма Минин, продавец мяса и рыбы, земский староста, считался в Нижнем Новгороде «излюбленным человеком» за честность и «мудрый смысл». Начались сходки. Рассуждали о том, откуда взять людей и деньги, чтобы постоять за веру. Всем известны страстные слова Кузьмы Минина: « Не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жён и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником», которые облетели весь город. Минин смело развивал свои планы. С каждымднём росло еговлияние- нижегородцы наконец решили образовать ополчение.

20.Во главе ополчения стал князь Дмитрий Михайлович Пожарский, который принял всю власть над Русской землёй, но остался скромен и прост в общении. Он никогда не стремился к исключительному влиянию на людей и события. Ополчение одержало победу над интервентами и освободило Москву.

21.Почти четыре столетия назад народное ополчение во главе с купцом Кузьмой Мининым и воеводой Дмитрием Пожарским изгнало польских интервентов из Москвы и положило конец СМУТНОМУ времени. Это ярчайший пример в русской истории, когда судьбу страны решил сам народ.

22.В 1649 году своим указом царь Алексей Михайлович объявил 4 ноября государственным праздником, который отмечался в течение столетий до 1917 года.

23.Из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польских завоевателей прервалась, а с 2005 года снова восстановлена. Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

24.В Москве на Красной площади благодарные россияне установили памятник защитникам нашей страны- Минину и Пожарскому. На постаменте его начертаны слова: « Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия».

25.С принятием поправок в федеральный закон «О днях воинской славы» праздник возродился вновь. Государственный выходной день был перенесён с 7 ноября ( День согласия и примирения) на 4 ноября.

26.От года к году праздник становится всё более популярным, в этот день по всей стране проходят торжества, собрания, митинги, театрализованные представления, народные гуляния. И мы от всей души поздравляем вас с этим замечательным днём !

27. В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

28. Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

29. Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня

День единства
Мы празднуем с тобой!



Классный час сопровождается презентацией с фото и видеофрагментами, специально подобранными по данной теме, а также музыкальными заставками.

Каждый слайд выделен цифрой.









3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Автор: ПЕТРОВАЛОВА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "День народного единства"
    ["seo_title"] => string(27) "dien_narodnogho_iedinstva_1"
    ["file_id"] => string(6) "438541"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510574889"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "День народного единства" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "104127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402670148"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "«День народного единства»"
    ["seo_title"] => string(25) "dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "264297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449679822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация к классному часу "4 ноября - День народного единства и примирения" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-4-noiabria-dien-narodnogho-iedinstva-i-primirieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111981"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408110412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час.  4 ноября - День народного единства "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-4-noiabria-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "115844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412153517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства