Конспект занятия для учеников 7 класса, посвященный 70-летию окончания Великой Отечественной войны.
Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
Разрушено логово зверя,
Войны очаги сметены.
И с вестью в раскрытые двери,
Врывается солнце весны.
Победа – добытая кровью, -
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Сталинград.
Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Час мужества «И всё о той войне…» »
МКОУ «Алданский детский дом»
Республика Саха (Якутия)
Час мужества «И всё о той войне…»
Для воспитанников 1-11 классов по патриотическому воспитанию.
Подготовили:
Воспитатель гр. «Дружная»
Зиновьева О.Ф
Воспитанница гр. «Дружная»
Иванова А.
г. Алдан 2015год
Час мужества «И всё о той войне…».
Цель: ознакомление воспитанников с подвигами нашего народа в годы Великой Отечественной войны
Задачи:
Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого. Воспитывать уважение к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны, формировать гражданское самосознание; воспитывать чувство патриотизма, гуманизма и других нравственных и культурных ценностей; развивать интерес к истории, жизни людей, к своей семье;
Вступительная часть Слайд 1 Воспитатель: Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается наша встреча.
Эта память верьте, люди,
Всей земле нужна –
Если мы войну забудем,
Вновь придет война.
А. Твардовский
Воспитанница:
Победа! Победа! Победа! Проносится весть по стране. Конец испытаньям и бедам, Конец долголетней войне. Разрушено логово зверя, Войны очаги сметены. И с вестью в раскрытые двери, Врывается солнце весны.
Победа – добытая кровью, - Ты сердцу дороже стократ. Ты с нами была в Подмосковье, Ты помнишь Кавказ, Сталинград. Ты с нами ходила в колоннах, Вела нас в решительный бой. Сегодня на наших знаменах Ты солнце затмила собой. (Иосиф Василевский. «Победа»)
Воспитатель: Почему же память именно об этом дне 9 Мая передается из поколения в поколение, от родителей к детям, от дедов к внукам?
- Что же для нас день 9 Мая? - Просто ли “красный день календаря”?
- Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.
К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, годовщину которой мы сегодня отмечаем.
Воспитанница: Прошло 70 лет с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев. 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник – это, прежде всего, радость, веселье и смех. А 9 Мая праздник “с сединою на висках”, “радость со слезами на глазах”; праздник, на котором праздничные букеты переплетаются с траурными венками.
Основная часть
Воспитатель: Великая Отечественная война. Она принесла нашему народу много горя. А сколько воинов, в том числе и молодых, сложили головы на полях сражений. Поэтому долгожданная Победа, даже спустя 70 лет, празднуется торжественно и с большой радостью.
Воспитанница:- Да, День Победы – это праздник со слезами на глазах. Но всё таки – праздник, потому что вызывает он и огромное чувство гордости за то, что наш народ выстоял в этом аду и победил коричневую чуму фашизма. И единственное, чем мы сейчас можем заплатить нашим освободителям – это доброй памятью о них: живых – почитать, уважать и заботиться о них; павшим – хранить и посещать почаще братские могилы и памятники, передавать память и сведения о тех ужасных годах из поколения в поколение.
Воспитатель: - Годы Великой Отечественной войны явились суровым испытанием для всего нашего народа. Несгибаемое мужество и патриотизм стали непреступными бастионами, о которые разбивались вражеские полчища.
Живые! Помните о тех,
Чей прах лежит в могилах братских.
Ведь наш сегодняшний успех
Обязан подвигам солдатским! Слайд 2 Воспитанница: - На разных фронтах воевали солдаты вдали от родных мест. А на их родине тем временем хозяйничали враги. Это было самое страшное время, жить приходилось в постоянном страхе перед массовыми расстрелами.
Отступая, гитлеровцы уничтожали на своём пути всё. Вместе с жителями сжигали сотни деревень и сёл, одна из таких была деревня Колодезки. В госархиве есть документ, из которого следует, что в марте 1943 г. перед отступлением немецко-фашисткие оккупанты собрали жителей д. Колодезки в количестве 95 человек в один дом, заминировали его и взорвали вместе с людьми, а затем все останки сожгли.
Слайд 3 Воспитатель: Предыстория этого злодеяния фашистов многим жителям была известна. До этого события в деревне прошёл слух, что кто-то из местных жителей убил немецкого офицера. После этого фашисты стали брать заложников, искать виновного. Но никто из ста человек жителей деревни ни сказал ни слова. И тогда фашисты решили расправиться со всеми жителями деревни. . Тех, кто пытался выскочить из проломов, окон бросали назад, в пламя. Напротив дома стояло 2 пулемета. Мирных жителей Колодезок истребляла группа фашистов.
Из 95 человек удалось спастись от гибели только 2 человекам: Климовой Марии и Соколовой Надежде, которые этот факт подтвердили. Надо было совершенно потерять человеческий облик, чтобы творить такое злодейство.
Слайд 4
Воспитанница: стихотворение Варварство.
Они их собрали, спокойно до боли
Детишек и женщин… и выгнали в поле.
И яму себе эти женщины рыли.
Фашисты стояли, смотрели, шутили…
Затем возле ямы поставили в ряд
Измученных женщин и хилых ребят.
Поднялся наверх хищноносый майор,
На этих людей посмотрел он в упор.
А день был дождливый,
Касались луга свинцовые тучи,
Толкая друг друга .
Своими ушами я слышал тогда,
Как реки рыдали, как выла вода…
Кричали ручьи, словно малые дети…
Я этого дня не забуду до смерти.
И солнце сквозь тучи я видел все это
. Рыдая, ласкало детей своим светом.
…Но звук автомата сумел вдруг прервать
Проклятье, что бросила извергам мать.
У сына дрожали ручонки и губки.
Он плакал в подол её выцветшей юбки.
Всю душу ее на куски разрывая,
Сын будто кричал, уже всё понимая:
«Стреляют! Укрой! Не хочу умирать! »
Нагнувшись, взяла его на руки мать,
Прижала к груди:
«Ну не бойся, сейчас
Не будет на свете, мой маленький нас…
Нет, больно не будет… мгновенная смерть.
Закрой только глазки, не надо смотреть.
А то палачи закопают живьём
Нет, лучше от пули мы вместе умрём».
Он глазки закрыл, пуля в шею вошла…
Вдруг молния два осветила ствола
И лица упавших, белее, чем мел…
И ветер вдруг взвизгнул, и гром загремел.
Пусть стонет земля,
Пусть рыдает крича;
Как магма, слеза
Будет пусть горяча.
Планета, живёшь миллионы ты лет,
Лесам и озерам числа твоим нет,
Но видела ль ты, хоть единственный раз,
Позорнее случай, чем тот, что сейчас?
Страна моя, правда, на знамени алом,
Омыто слезами то знамя не мало:
Огнями той правды, гони палачей,
За детскую кровь и за кровь матерей.
Воспитатель:
Слайд 5
Сегодня мы низко кланяемся вам, кто отдал свою жизнь и здоровье, освобождая нашу землю от Гитлеровских оккупантов. Во время войны проходило много сражений в разных городах и районах. Тяжелые невосполнимые потери несли все республики, области и края огромной страны. В годы Великой Отечественной войны из Якутии было призваны в ряды действующей армии 62509 человек, в том числе 418 женщин и девушек. Следует учитывать и то обстоятельство, что призванные в 1941 г. якутяне (17179 чел.) Без достаточной учебной подготовки в составе сибирских дивизий с ходу были брошены на спасение Москвы и Ленинграда, а призыв 1942 г. (23747 чел.) кроме этих фронтов был направлен на оборону Сталинграда, Северного Кавказа. Подавляющее большинство призыва сложило голову, пропали без вести, умерли от ран в тыловых госпиталях. Воспитанница:
Слайд 6
По отзывам многих командиров воинских частей и крупных военочальников, воины-якутяне отличались замечательными моральными качествами: самоотверженностью, мужеством, отвагой, выносливостью и закалкой, особенно в зимних условиях ведения войны.
Воспитатель:
Слайд 7
Заявили себя меткими стрелками, находчивыми разведчиками. Воины - якутяне быстро овладевали новой боевой техникой, тактикой ведения боя и за короткий срок занимали достойное место во всех рядах войск.
Воспитанница:
Слайд 8
Сотни якутян мастерски овладели искусством меткого артиллериста и миномётчика. Прославились своими героическими подвигами якутяне-танкисты, участники знаменитого танкового сражения в Прохоровке (Курская битва).
Воспитатель:
Слайд 9
А так же восхищаемся подвигами пулемётчиков-автоматчиков. Многие якутяне мастерски овладели сложнейшим искусством меткого огня. Десятки якутян за короткое время овладели такой сложной профессией, какой является военная авиация. Сотни наших девчат служили в медицинских подразделениях различных армий фронтов.
Воспитанница: Слайд10
Подвиги воинов - якутян высоко оценены командованием и Советским правительством: 24 якутянам было присвоено звание Героя Советского союза, одному - Героя России, пятеро якутян были удостоены ордена славы трёх степеней.
Воспитатель:
За массовый героизм и отвагу, проявленные в боях, тысячи воинов - якутян были отмечены высокими боевыми наградами- орденами и медалями Советского союза. Воспитанница: Слайд 11
- Неумолимо бежит время. Всё дальше и дальше уходят от нас страшные дни и ночи самой кровопролитной войны в истории человечества. Войны, которая угрожала многим народам мира завоеванием и порабощением.
Воспитатель:
Войны, которая поставила на карту само существование нашей страны, славянской нации. Такому намерению фашистских идеологов не суждено было сбыться! Но за это пришлось заплатить самую высокую цену – жизнь десятков миллионов человек.
Заключительная часть Слайд 12 Воспитанница: - Чтобы увековечить память о погибших защитниках, давайте почтим память минутой молчания.
Минута молчания
Воспитатель: - Сменяются поколения, и память о Великой Отечественной войне постепенно уходит в прошлое. Но нельзя допустить, чтобы все тяготы и мучения, все людские и материальные потери того времени были безвозвратно забыты. Память о людях, чьи имена умножали славу Отечества, - это самое дорогое и священное, что мы можем оставить после себя.