kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн - ринг «Дорогой героев, дорогой отцов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели игры: показать учащимся подвиг народа в Великой Отечественной    

войне, продолжить патриотическое воспитание учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн - ринг «Дорогой героев, дорогой отцов»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»









Брейн - ринг «Дорогой героев, дорогой отцов»










Провела

учитель истории

Крылова Л.В.





Мичуринск 2017


Цели игры: показать учащимся подвиг народа в Великой Отечественной

войне, продолжить патриотическое воспитание учащихся


Оборудование: кроссворд, текст донесения


Ход игры:


1.Вступительное слово учителя.

2.Игра

3. Подведение итогов.

4. Заключительное слово учителя.


В рамках исторической недели сегодня проводится брейн - ринг между девятыми классами. Брейн - ринг посвящён Дню защитника Отечества.

Тема игры: «Дорогой героев, дорогой отцов»

На ринг вызываются команды участницы. Напоминаю правила игры. На обсуждение вопроса даётся одна минута. Если какая- то из команд готова дать ответ, то обсуждение прекращается. Если ответ неправильный, то другая команда продолжает обсуждение до истечения указанного времени.

Итак, первый вопрос.

Как назывался детальный план немецкого командования на всю военную компанию против СССР? (План «Барбаросса»)

2. Вам сейчас будут прочитаны стихи, а вы должны узнать, о каких событиях Великой Отечественной войны идёт речь, чей подвиг запечатлён в стихах?

«Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков

И в сердцах будут жить 28

Самых смелых твоих сынов».

(М.Лисянский)

(Оборона Москвы, подвиг 28 панфиловцев)

3. Вы сейчас услышите отрывок из выступления первого заместителя Председателя СНК. «Сегодня, в 4часа утра, без объявления каких- либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города…Красная армия и весь наш народ вновь поведут победоносную Отечественную войну за родину, за честь, за свободу…. (В.М. Молотов, 22 июня 1941г., «… Наше дело право. Враг будет разбит. Победа будет за нами»)

4.Немецкий генерал Вестфаль, описывая операцию «Тайфун»,вынужден был признать, что «немецкая армия оказалась на грани уничтожения».

О каком событии идёт речь? (Битва за Москву)

5. Из приказа начальника генерального военно - морского штаба:

« Фюрер решил стереть с лица земли…Существование этого большого города не будет представлять дальнейшего интереса после уничтожения Советского Союза…Мы не заинтересованы в сохранении даже населения этого большого города».

О каком городе идёт речь в приказе генерального штаба? ( Ленинград)

6. Из замечаний и предложений рейхсфюрера СС Гиммлера к плану «…»:

«Речь идёт не только о разгроме государства с центром в Москве… Дело заключается скорее всего в том, чтобы разгромить русских как народ. Важно, чтобы на русской территории население в своём большинстве состояло из людей примитивного полуевропейского типа …. Эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается в руководстве».

Что это за план, в который Гиммлер вносил предложения? (План «Ост»)

7. Всю страну облетели слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади- Москва!»Кому принадлежат эти слова? (Политрук В.Г. Клочков)

8. Что это за приказ №227? Как его по другому называли и в чём причина его появления? («Ни шагу назад!», стремление пресечь отступательные настроения в войсках)

9. Каждая из команд получает текст, в котором они должны восстановить недостающие сведения.

«(19 ноября 1942г.) советская артиллерия нанесла мощный удар по противнику, после чего началась танковая атака. На пятый день боёв войска двух фронтов соединились в районе города (Калач). В окружении оказались 6 армия и (4) танковая армия немцев. Общая численность окружённых… . Попытка немцев выйти из окружения провалилась. (2 февраля 1943)окружённая группировка капитулировала вместе со своим командующим (генерал- фельдмаршелом Паулюсом).

10. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны- это..

(Сталинградская и Курская битвы)

11. Самое мощное танковое сражение в годы Великой Отечественной войны? (Под Прохоровкой)

12. На крутом берегу Днепра немцы возвели систему укреплений, делавшую его, по их мнению, неприступным. Как немцы назвали это укрепление? (Восточный вал)

13.Как называлась конференция, на которой Сталин, Рузвельт и Черчилль договорились об открытии второго фронта? (Тегеранская)

14. Операция по освобождению Белоруссии носила кодовое название…

(«Багратион»)

15. Акт о безоговорочной капитуляции Германии от СССР подписал…

(Жуков)

16. Назовите фамилии трижды Героев Советского Союза.

(Жуков, Покрышкин, Кожедуб)

17. Поэт, автор «Ленинградской поэмы» (О. Берггольц)

18. Композитор, чью Седьмую симфонию транслировали из осаждённого Ленинграда (Д. Шостакович)

19. Глава Русской Православной церкви в годы войны.(Сергий)

20. Назовите членов подпольной организации «Молодая гвардия», действовав- шей в Краснодоне. (У. Громова, Л. Шевцова, О.Кошевой, И.Земнухов и др.)

21. Высший государственный орган, сосредоточивший всю полноту власти в годы войны. (Государственный Комитет Обороны)

22. В годы войны в борьбе с фашистскими захватчиками советскому народу помогала французская эскадрилия…(Нормандия-Неман)

23. Наш земляк, командир первой батареи «Катюш». (И.Флёров)

24.За минуту команды должны написать как можно больше фамилий полководцев- Героев Советского Союза.


В игре победу одержала команда …


Заключительное слово учителя.

Чувство беспредельной гордости вызывает у нас великий подвиг наших прадедов и дедов, наших отцов и братьев. Память наша о них будет вечна, а значит и память о войне. И пусть подвиг русского солдата для всех нас, людей разных поколений, станет мощной нравственной опорой на жизненном пути.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Брейн - ринг «Дорогой героев, дорогой отцов»

Автор: Крылова Людмила Викторовна

Дата: 16.09.2017

Номер свидетельства: 428429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) ""Брейн - ринг""
    ["seo_title"] => string(11) "brieinringh"
    ["file_id"] => string(6) "285123"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454088164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Исторический брейн-ринг "Великая отечественная война 1941-1945 гг.""
    ["seo_title"] => string(69) "istorichieskiibrieinringhvielikaiaotiechiestviennaiavoina19411945ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "277554"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452934833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства