kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по истории в 6 классе "Образование государства Русь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изучения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по истории в 6 классе "Образование государства Русь"»

Технологическая карта урока истории в 6 классе.


Тема урока

Образование государства Русь.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок открытия нового знания)

Цель урока

Подведение учащихся к пониманию значимости деятельности первых русских князей в становлении Древнерусского государства, в укреплении внутреннего и международного положения Древнерусского государства

Образовательные
ресурсы

Учебник (§ 6-7), рабочая тетрадь к учебнику, карточки к проверке домашнего задания

План урока

  1. Деятельность князя Игоря

  2. Правление Ольги

  3. Походы князя Святослава

Личностно значимая проблема

Какова роль походов первых русских князей в образовании государства Русь?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Погосты, уроки, реформа

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. Учить делать сложные обобщения, давать характеристику историческому деятелю. формирование ИКТ компетентности: работать с материалами Интернета.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Познакомить с деятельностью первых русских князей.

совершенствование учебно-познавательных компетентностей учащихся; формирование опыта творческой, проектной деятельности

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развитие коммуникативных способностей учащихся

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Развитие умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности


2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Актуализация знаний

7

Беседа

по вопросам по карте











Фр. Ответы на вопросы (повторение прошлой темы)

И. 1-2 работа по карточкам у доски

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение


Фронтальная работа


Индивидуальная

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Устные ответы.

2. Устные ответы. Записи на доске

III. Изучение нового материала

17

Работа в группах











Характеристика исторических деятелей















Заполнение таблицы




Шаг 1. Обязательное ознакомление учащихся с критериями оценки.

Критерии оценки.

На оценку «3» – заполнение таблицы.

На оценку «4» – заполнение таблицы, составление вывода (возможные ошибки: несоответствие позиции следствию, несоответствие обоснования примерам и т.д.).

На оценку «5» – все сделано.

Предоставление ссылок для работы в Интернет-сети.

Шаг 3. Предоставление перечня вопросов, необходимых для характеристики исторического деятеля.

- Каковы были годы жизни князя (княгини)? Укажите возможные родственные связи.

- Каким образом происходило укрепление власти киевского князя (княгини)? Какие реформы были проведены? Каков был их результат?

- Каковы были отношения с Византийской империей?

- Каковы были отношения с восточными соседями?

- Каковы были итоги правления? Способствовала ли деятельность князя (княгини) росту авторитета государства или, наоборот, его падению?

Шаг 4. Таблица, куда будут занесены результаты работы учащегося

Таблица. Деятельность первых русских князей.

Шаг 5. Учащийся представляют таблицу.

Заполняют таблицу








Работа в парах за компьютером. Изучение исторических личностей: Рюрик, Олег, Ольга, Святослав

Кратко записывают основные направления политического курса князя





Отвечают на вопросы

Устная работа с историческим документом: чтение, ответы на вопросы к документу.




Заполняют таблицу (см.Приложение)



1. Индивидуальная работа.






2. Работа в группах.







3. Фронтальная работа.








4. Индивидуальная работа.

5. Индивидуальная работа.


Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

1. Устные ответы.






2. Устные ответы.







3. Устные ответы.







4. Письменные задания.






IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7


Организует работу с учащимися

Проверка таблицы


Индивидуальная и фронтальная

работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщение полученных
на уроке

сведений

Проводит беседу по вопросам: «Древо познания»

- Кто и в связи с чем сказал эти слова: «Как повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, если не убить его» (1 б)

- Кто и в связи с чем сказал эти слова: «Иду на Вы!» (1 б)

- Как погиб князь Игорь? (1 б)

- Какому князю посвятил А.С.Пушкин свою поэму? (1 б)

- Какие изменения внесла княгиня Ольга в управление Древнерусским государством? В чем их значение? (3 б)

- Что общего было в деятельности первых русских князей? (3 б)

- Чем отличалось правление Святослава от деятельности других князей? (2 б)

- Что такое полюдье? (1 б)

- Кто и в связи с чем сказал эти слова: «Князь! Ты ищешь чужих земель, а своей родной пренебрегаешь» (1 б)

- Что такое погост? (1 б)

- Покажите на карте направление походов Святослава и опишите их словами. (3 б)

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Индивидуальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 6 - 7

Конкретизирует домашнее задание: подготовить индивидуальные сообщения. § 6-7

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа












Дополнение к уроку

  1. «Историческая эстафета»

Вопросы к команде 1

Ответ на доске

Вопросы к команде 2

Ответ на доске

Система земледелия, при которой сначала вырубали деревья, пни сжигали, распахивали землю, удобряли золой, а затем, когда земля истощалась, переходили на другой участок.

Подсечно-огневая

Система земледелия, при которой славяне распахивали и засевали участок земли до полного истощения, затем переходили на новый участок, а спустя 20-30 лет, когда плодородие восстанавливалось, возвращались на прежний участок

Переложная

Укажите причины появления излишков продуктов питания.

Совершенствование орудий труда и приёмов обработки земли

Какие функции выполняли князья?

Военную и управленческую

Продолжите предложение.

Народное собрание, решавшее важнейшие вопросы жизни племени, называлось…

Вече

Продолжите предложение.

Соседская община у славян, в ведение которой находились сенокосные и лесные угодья, называлась…

Вервь

Продолжите предложение.

Варяжским называлось море…

Балтийское

Славяне называли это море Русским, греки – Понтом Эвксинским. Как сегодня называется это море?

Чёрное

Назовите кочевое племя, которое в IX в. Нападало на торговые караваны, шедшие по пути «из варяг в греки»

Печенеги

Кому платили дань поляне до прихода в Киев Аскольда и Дира?

Хазарам

Когда пришли в Киев Аскольд и Дир?

В 862г.

В каком году Рюрик пришёл в земли ильменских славян?

В 862г.

Как называли норманнов, которые осели в землях восточных славян?

Русами

Продолжите предложение.

Военачальник у варягов назывался…

Конунг

Кому платили дань финоугорские племена в начале IX в.?

Варягам

Перечислите легендарных основателей Киева

Кий, Щек, Хоров и их сестра Лыбедь

Работа с картой. Ученики читают задания и показывают на карте города.

Покажите на карте город, в котором «сел» Трувор

Изборск

Покажите на карте город, в котором «сел» Синеус

Белоозеро

Покажите на карте северный государственный центр, сформировавшийся у славян в IX в.

Новгород

Покажите на карте южный государственный центр, сформировавшийся у славян в IX в.

Киев

Материалы Интернета:

Князь Рюрик (http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.hrono.ru/biograf/bio_r/ryurik.php) Князь Олег (http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.hrono.ru/biograf/bio_o/oleg.php)

Князь Игорь (http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.hrono.ru/biograf/bio_i/igor_rurik.php) Княгиня Ольга ( http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.hrono.ru/biograf/bio_o/olga.php)

Князь Святослав (http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.hrono.ru/biograf/bio_s/svjatoslav_ig.php)

Таблица. Деятельность первых русских князей.

Линия сравнения

Имя князя (княгини)

1. Краткие сведения о личности.


2. Укрепление власти киевского князя.


3. Отношения с Византийской империей.


4. Отношения с восточными соседями.


5. Итоги правления


На основе изученного материала и таблицы составьте презентацию (2-3 слайда) о князе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по истории в 6 классе "Образование государства Русь"

Автор: Чайкина Светлана Васильевна

Дата: 30.04.2023

Номер свидетельства: 630591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Технологическая карта: "Культура Древней Руси" "
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia-karta-kul-tura-drievniei-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "231140"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442400761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства