kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме «Крымская война 1853-1856 гг.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по истории по теме "Крымская война 1853-1856 гг." Цель: на основании фактов истории сформировать представление об этапах Крымской войны, причинах, итогах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме «Крымская война 1853-1856 гг.»»

Технологическая карта урока истории



ФИО учителя

Рыкунова Елена Михайловна

Предмет

История России

Класс

8

Тема

«Крымская война 1853-1856 гг.»

Цель

На основании фактов истории сформировать представление об этапах Крымской войны, причинах, итогах.

Задачи

Образовательные:

- выявить последовательность событий, которые превратили успешную войну в проигранную ;

- охарактеризовать основные события Крымской войны;

- дать оценку действиям участников войн.

Развивающие:

- развивать навыки работы с документами, умение выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи.


Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах отчаянной мужественной обороны родной земли российскими солдатами, работы медиков в труднейших условиях осажденного Севастополя.


Социализации:

- приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками.

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;

- освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;

- рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;

- выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.

ПО ПРОГРАММЕ должны изучить:

Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Знать: Причины, этапы войны и ее итоги

Персоналии: П. С. Нахимов;В. А. Корнилов; Э. И. Тотлебен; П. М. Кошка; Дарья Севастопольская.

Даты: октябрь 1853 г. — начало войны; 18 ноября 1853 г. —Синопское сражение; март 1854 г. — вступление в войну с Россией Англии и Франции;

сентябрь 1854 г. — август 1855 г. — оборона Севастополя; 1856 г. —Парижский мир.

Личностные: (личностные УУД)

- формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Российской империи;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

- формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Метапредметные: (познавательные (в том числе, основы проектной деят-сти, основы работы с текстом, основы ИКТ-компетентности), регулятивные, коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.

Источники информации

  1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XIX век: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2012.

  2. А.Г. Важенин. Конспекты уроков по истории России XIX века: 8 кл.: Методическое пособие.- М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2001.

Ресурсы (оснащение)

медиапроектор, компьютер, рабочие листы




ХОД УРОКА



Этап урока





Деятельность учителя





Деятельность учеников





Формируемые УУД

1. Организационно-мотивационный

-Давайте вспомним направления внешней политики России в первой половине 19 века ?

Слайд 2.- Давайте вспомним, что означает термин «восточный вопрос»?



-Какие события, связанные с его решением произошли в первой половине XIX в.?



-Каким был режим проливов Босфора и Дарданелл?











К началу 50-х гг. Восточный вопрос, ставший главным для российской внешней политики, заметно обострился.

Чтобы его решить Николай 1 начинает войну против Османской империи. В Западной Европе эту войну называли Восточной, а в России-Крымской.



Слайд 3.Тема нашего урока Крымская война.

-Давайте определим цели нашего урока.

Слайд 4.Проблемный вопрос.

- Почему же Россия, победоносно сражавшаяся с неприятелем на протяжении XVIII столетия, давшая отпор самому Наполеону, в середине XIX в. изведала горечь сокрушительного поражения в Крымской войне?

1.Европейское . 2.Восточное.



-Противоречия между европейскими государствами на Ближнем Востоке , борьба европейских государств за влияние на слабеющую и охваченную национально-освободительными восстаниями Османскую империю.

-Османская империя потеряла, а Россия приобрела Крым и Завказкое побережье в Русско-турецких войнах 1828-1829гг.





-По Лондонской конвенции 1848 г. судоходство в проливах ставилось под международный контроль, провозглашался принцип их закрытия для военных кораблей всех европейских держав в мирное время. Для России это означало изоляцию её флота в черноморском бассейне и отсутствие уверенности в безопасности её южных границ, так как Османская империя могла в случае военных действий открыть проливы для кораблей европейских держав.





















-Цель выясним причины, ход и последствия Крымской войны, как к этой войне отнеслись европейские страны.

Ребята, вспоминают алгоритм, по которому рассматривается любой военный конфликт.+заполняют рабочие листы по ходу урока.


Познавательные

Осуществляемые: делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают

Формируемые:

Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания устной форме;

Структурирование знаний; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.









Коммуникативные

Осуществляемые: слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Формируемые:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка

Регулятивные

Осуществляемые:

постановка темы, целей и задач урока

Формируемые:

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


II. Изучение

нового

материала

-Почему именно в 1853 году Николай1 решил начать войну с Османской империей ?

-Выясните причины и повод войны 1853-1856 гг., а также обозначьте участников этого конфликта, опираясь на текст учебника на стр. 94

Слайд 5. -Какие страны оказались втянуты в эту войну и какие цели они преследовали ?

- Каковы же причины Крымской войны?

Слайд 6.-Вопрос: что послужило поводом к началу войны?



Слайд 7.- Выясним , как были подготовлены к войне страны.

Слайд 8. Работа с документом. Из «Воспоминаний о Севастополе» В. Зарубаева стр.101

-Как была вооружена русская армия по воспоминаниям современника?

Слайд 9.-20 октября 1853г.Николая Iобнародовал Манифест о защите православной церкви в Османской империи и об оккупации Дунайских княжеств.

Война началась на двух фрон­тах — Балканском и Закавказском.

Самым ярким событием этого периода войны стало Синопское сражение

Слайд 10-11. Синопское сражение 18 ноября 1853 года.

Блестящая победа русского флота при Синопе явилась поводом для прямого вмешательства Англии и Франции в военный конфликт между Россией и Османской империей.

Слайд 12. Правительства Англии и Франции заключили военный союз с Турцией и предъявили России требование вывести войска из Дунайских княжеств. Одновременно в Черное море был введен англо-французский флот. В марте 1854 г. Англия и Франция объявили России войну.

-Турция нашла себе союзников , а как складывались союзнические отношения у России ? стр.96

Слайд 13.-Что показал первый этап войны в расстановке сил ?





Слайд 14. Сразу после объявления войны англо-французские корабли атаковали на Черном море Одессу, на Балтике Аландские острова, на Баренцевом море Кольский залив, на Белом море Соловецкие острова и Архангельск, на Тихом океане Петропавловск-Камчатский.

Слайд 15. Все эти нападения были успешно отражены, попытки высадки десанта успеха не имели. Не оправдали надежд противников России и турки, разбитые летом 1854 г. в Закавказье. Николай I был вынужден под угрозой вступления в войну Австрии вывести войска из Дунайских княжеств.

Слайд 16. В сентябре 1854 года армия союзников высадилась в Крыму в районе Евпатории и начала наступление на Севастополь – главную крепость России на Черном море. Город был неприступен с моря, но беззащитен с суши.

- Почему действия главных сил союзников были направлены против Севастополя ? стр.97

Слайд 17-19.

-В каких условиях оказался Севастополь ?стр.97

Слайд 20.

- Почему, высказывая несогласие с решением главнокомандующего затопить корабли в Севастополе, В.А. Корнилов не только не выполнил приказ, но и нашел слова для подчинённых, показывающие правильность этого решения?

Слайд 21. Оборона Севастополя длилась 11 месяцев. Противник подвергал город жестоким бомбардировкам, первая из которых состоялась 5 октября 1854 года. В этот день погиб В.А. Корнилов. Руководителем обороны назначен П.С. Нахимов.

Слайд 22. -Защитники крепости время от времени переходили в контратаки. В этих налетах особенно прославился матрос Петр Кошка. В одной из вылазок Кошка незаметно подкрался к неприятельской цепи, бросился на трёх вражеских солдат и, поразив их внезапностью, взял в плен.

- Какую помощь оказывали женщины и дети для защиты Севастополя?

Слайд 23. Самоотверженно помогали отцам и дети. В Севастополе не хватало боеприпасов . Командование организовало сбор пушечных ядер. По свидетельству очевидцев этим с удовольствием занимались дети.

Слайд 24. Героиней обороны Севастополя стала Дарья Севастопольская – первая в русской армии сестра милосердия.

Слайд 25. -Что вы знаете о Н. И. Пирогове?



Слайд 26. 30 июня 1855 года погибает Нахимов, а 27 августа 1855 г. был захвачен господствующий над городом Малахов курган, а русские войска отошли на север.

Слайд 27. Почему противники так долго не могли овладеть Севастополем? И почему Севастополь все-таки пал?


















-Работа с текстом учебника стр.94 и выясняют какие страны оказались втянуты в войну и какие цели они преследовали.





-Причина: противоречия между европейскими державами на Ближнем Востоке.

- Работа с текстом учебника: (стр. 94, пункт 1, 2 абзац)

-Работа с таблицей «Соотношение готовности к войне России и её противников»



-Читают документ. Из «Воспоминаний о Севастополе» В. Зарубаева стр.101 и делают вывод.





























-Сообщение учащегося. Учащиеся заполняют рабочий лист.































-работа с текстом учебника стр.96 и отвечают на вопрос





-Вывод : У России в Крымской войне не было союзников. При этом по южным и западным границам страна была окружена либо непосредственными противниками, либо странами, готовыми в любой момент вступить в войну против России.









- Работа с картой.











































Отвечают на поставленный вопрос.











Работуют с текстом учебника стр.97



Читают документы стр.100

-Морякам морально трудно пойти на такой шаг, в каждый корабль вложен труд, каждый имел свое имя, биографию, славные победы , моряки срослись с ними, как с товарищами.

























-Сообщение учащегося





















-Сообщение учащегося











-Сообщение учащегося







- Профессор медико- хирургической академии впервые в условиях военно-полевой хирургии применил в массовом масштабе гипсовые повязки и наркоз.

















-Отвечают на поставленный вопрос


Личностные

Осуществляемые: оценивают жизненные ситуации.

Формируемые

нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.



Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей
с учётом конечного результата; составляют план
и последовательность действий.



Коммуникативные

Осуществляемые

слушают, вступают перед коллективом

Формируемые:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем




Познавательные

Осуществляемые: делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают.

Формируемые:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

структурирование знаний; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, доказательство, установление причинно- следственных связей






III.Первичное осмысление
и закрепление

Слайд 28.

18 марта 1856 г. Россия, Австрия, Франция, Великобритания, Турция, Пруссия и Сардинское королевство подписали Парижский мирный договор.

-Почему Парижский мир 1856 г. для русской дипломатии оказался провалом ?

Учебник стр.99

Слайд 29-30.












Читают текст учебника стр.99 , отвечают на поставленный вопрос

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочем листе


Познавательные самостоятельно производят поиск существенной информации.

Осуществляемые: делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают.

Формируемые:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

структурирование знаний; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, доказательство, установление причинно- следственных связей

IV. этап: рефлексия осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Слайд № 31

- Почему же Россия, победоносно сражавшаяся с неприятелем на протяжении XVIII столетия, давшая отпор самому Наполеону, в середине XIX в. изведала горечь сокрушительного поражения в Крымской войне?

Слайд № 32

  • Карточка «В результате урока мне открылись»

Составьте итоговый текст урока по следующей схеме:

В результате урока мне открылись:

  • Три самых важных имени - Нахимов, Корнилов, Тотлебен.

  • Три самых важных события – Крымская война, оборона Севастополя, Парижский мир.

  • Три самых важных качества – смелость, мужество, милосердие, патриотизм, честь и достоинство, ответственность, самообладание.

  • Три самых важных чувства – любовь, гордость, интерес, обида, печаль, восторг.

Проверка «Рабочего листа урока»









Отвечают на вопросы.


Регулятивные

Осуществляемые

Оценивают и выделяют, что, что узнали, что было интересно и в чем возникли затруднения

Формируемые

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

V.Домашнее задание

Слайд №33

Домашнее задание.

1. § 14. вопросы 1-7

2*. Героизм и мужество, проявленные в годы Крымской войны солдатами, офицерами, матросами, сестрами милосердия, были отмечены различными правительственными наградами. Привлекая дополнительную литературу, подготовьте сообщение о российских военных наградах времен Крымской войны.



Записывают домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме «Крымская война 1853-1856 гг.»

Автор: Рыкунова Елена Михайловна

Дата: 09.04.2019

Номер свидетельства: 506637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства