kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Реформы управления Петра I»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пятый урок по главе I "Обновлённая Россия". Целью урокая является раскрыть содержание модернизационных процессов в области государственных реформ Петра I в России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Реформы управления Петра I»»


История 8 класс

Дата: 9 января 2023г.

Тема урока «Реформы управления Петра I»

Общее количество часов, отведенное на изучение темы1 час

Место урока в системе уроков по теме: пятый урок по главе I «Россия в эпоху преобразований Петра I»

Цель урока: раскрыть содержание модернизационных процессов в области государственных реформ Петра I России.

Планируемые результаты: 

Предметные:

Учащиеся должны:

  • объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преоб­разований;

  • характеризовать важнейшие преобразования Петра I;

  • использовать текст Табели о рангах для характеристики соци­альной политики власти;

  • давать оценку итогов социальной политики Петра I;

  • оценивать реформаторскую деятельность Петра I.

Содержание урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация пройденного материала. 

На прошлом уроке мы рассматривали тему «Северная война», давайте проверим, как вы усвоили данную тему.

а) Тест «Северная война» (Приложение 2), взаимопроверка учащимися. (Слайд 1)

б) Проверка выполнения дополнительного задания на выбор.

3. Введение в тему урока, целеполагание.

Учитель зачитывает строки о Петре I:

"Сей шкипер был тот шкипер славный,
Кем наша двинулась земля,
Кто
придал мощно бег державный
Рулю родного корабля" 
А.С.Пушкин

- О ком и о чем идет речь в этих строках А.С. Пушкина? (О Петре 1 и его реформах, преобразованиях?

- Какие словосочетания подойдут для формирования темы нашего урока?

«Реформы управления Петра I» (Слайд 2).

- Какие цели поставим на урок?

Проблемный вопрос: Эпоха великих преобразований – так иначе называют годы правления первого императора Российского Петра I Великого.

Так ли это предстоит нам сегодня доказать на нашем уроке.

План урока: (Слайд 3)

  1. Создание сената и коллегий

  2. Указ о единонаследии. Табель о рангах.

  3. Реформа местного управления.


https://clck.ru/33DKRV


  1. Изучение нового материала.

- Вспомните, какой была система государственного управления при Алексее Михайловиче и в первые годы правления Петра I? (Слайд 4 )

Попробуйте сформулировать причины вызвавшие реформы Петра I в области государственного управление (создание четко действующего государственного механизма, замена устаревшей громоздкой системы приказов новыми органами управления).

Работа учащихся с раздаточным материалом в группах.

Группа 1. Сенат (Приложение 3)

- Прочитайте отрывок из сочинения историка С.М. Соловьёва и ответьте на вопросы

Построение схемы (Слайд 5-6)

Группа 2.

Коллегии (Приложение 3).

- Прочитайте отрывок из Полного собрания законов Российской империи, ответьте на вопросы.

Построение схемы (Слайд 7)

Группа 3. Указ о единонаследии и Табели о рангах (Приложение 3)

(Слайд 8-9)

Группа 4. Административная реформа (Приложение 3)

-Ознакомьтесь с представленными вам картами и на их основе сделайте выводы о том, что нового появилось в административно-территориальном делении страны. Дополните свои знания данными учебника (с.36-38) и на их основе постройте схему местного управления

Построение схемы государственного устройства при Петре I (Слайд 10)

Каковы итоги реформ Петра I? (Слайд 11)

- Вернемся к проблемному вопросу, поставленный в начале урока.

5. Закрепление.

Самостоятельная работа

1.  Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. (Раздаточный материал – Приложение 4) - Взаимопроверка. (Слайд 12)

2.Заполните таблицу (Приложение 4).

6. Подведение итогов урока

1. Проанализировать выполнение цели поставленной в начале урока.

Что Вы сегодня узнали нового?

Какая сегодня стояла перед нами цель?

Добились ли мы ее?

Какую проблему мы решали в течении урока?

2 . Оценки за работу на уроке.

Хочу предоставить слово тому, кто хотел бы оценить свою работу и работу своих товарищей. Кто хотел бы внести коррективы?

  1. Рефлексия. Незаконченная фраза

Я узнал…

Мне больше всего удалось…

Я чувствовал…

Я думал…

Я получил от этого урока…

Было трудно…

Мои ощущения…

Урок навел меня на размышление…

Над этим мне надо еще поработать…

Я недоволен потому, что…

  1. Домашнее задание

    1. &5

    2. * Используя материалы Интернета, соберите информацию и напишите о метрологической реформе Петра I. Определите ее цель и задачи.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Реформы управления Петра I»

Автор: Шабалина Марина Сергеевна

Дата: 21.03.2023

Номер свидетельства: 627987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация для урока новых знаний по истории России на тему: "Реформы управления Петра Первого" (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_dlia_uroka_novykh_znanii_po_istorii_rossii_na_temu_reformy_upravle"
    ["file_id"] => string(6) "517864"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1566119782"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Реформы управления Петра I"
    ["seo_title"] => string(29) "reformy_upravleniia_petra_i_2"
    ["file_id"] => string(6) "595652"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640074357"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Обобщающий урок  по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого». "
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-obrazovaniie-rossiiskoi-impierii-epokha-pietra-vielikogho"
    ["file_id"] => string(6) "186872"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428862"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Тест по теме «Эпоха Петра I» "
    ["seo_title"] => string(31) "tiest-po-tiemie-epokha-pietra-i"
    ["file_id"] => string(6) "144345"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418707351"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Реформы Петра I в области управления"
    ["seo_title"] => string(40) "rieformy_pietra_i_v_oblasti_upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "425611"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1503030750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства