kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая копилка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ehjr- cjhtdyjdfybt/ Jlby bp dfhbfynjd ghjdtltybz gjdnjhbntkmyj-j,j,of.otuj ehjrf/ Bpvtybd djghjcs? vj;yj bcgjkmpjdfnm gj k.,jq ntvt/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Чернореченский»

Искитимского района Новосибирской области











Методическая разработка урока на тему:

«Северная война. Полтавская битва»

8 класс История Отечества.







Выполнила: учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

Толстова Татьяна Викторовна

















Пояснительная записка

Уроки обобщения и систематизации знаний завершают процесс усвоения обучающимися учебного материала. Для того, чтобы разнообразить формы организации уроков используются активные методы работы. Одним из таких методов является урок-соревнование.

Основу урока-соревнования составляют состязания команд-участников при ответах на вопросы и решение чередующихся заданий, предложенных учителем. Форма проведения таких уроков самая различная. Мною предлагается соревнование по сюжету телевизионной игры «Своя игра». В организации и проведении такого урока выделяется три основных этапа: подготовительный, игровой и подведение итогов.

Данный урок предназначен для обучающихся 8 классов. Он позволяет в интересной форме обобщить знания учеников по теме «Северная война 1700-1721гг.Полтавская битва.», включая хронологию, причинно-следственные связи, понятийный аппарат, знание исторических личностей. Также данный материал можно использовать на внеурочных занятиях по истории Отечества.

Методическая разработка урока

Тема урока: Северная война 1700-1721гг. Полтавская битва.

Цели урока:

  1. Обобщение и повторение знаний обучающихся о причинах, ходе, основных сражениях Северной войны.

  2. Развитие умений обучающихся соотносить исторические события, определять их значение, на основе ранее полученных знаний осмысливать значение начатых Петром I реформ, создания регулярной армии и флота, оценивать исторических деятелей, творения культуры.

  3. Воспитание гордости за победы русской армии, умения уважать чужое мнение и аргументированно доказывать свое.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: «Своя игра»

Средства обучения: оформленная доска, на которой закреплены изготовленные из цветной бумаги листы с вопросами в соответствии с количеством баллов, которые можно заработать, правильно ответив на вопрос.

Тема

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

50 баллов

60 баллов

Петербург







Армия и флот







Северная война - 1







Северная война - 2







Историческая личность









Ход урока

  1. Организационный момент

Обучающиеся должны разделиться на три команды .

Выбрать счетную комиссию, в которую входят по 1 человеку из каждой команды.

Проведение жеребьевки: какая команда первой начнет игру.

  1. Вводное слово учителя: цели игры, правила.

  2. Основные правила игры:

  • Начинает игру команда в соответствии с жеребьевкой, проведенной ранее.

  • Члены команды выбирают тему и вопрос и отвечают на него.

  • Команды- соперницы имеют право дополнять ответы друг-друга, в случае затруднения с ответом, другие команды имеют право дать верный ответ и заработать соответствующее количество баллов

  • Продолжает отвечать команда, которая стала второй в соответствии с жеребьевкой.

  • Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

  • Игра продолжается до последнего вопроса. Подводятся итоги. Оценить друг друга предлагается самим обучающимся внутри команды.



Вопросы

Тема

Количество баллов

Вопросы


10

Два великих полководца сказали об одном и том же: Петр I:

«Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море...»

Карл XII: «Пусть строят, все равно это будет наше…»

О чем идет речь? Когда данное событие произошло? По какой причине? (Строительство Петербурга, весна 1703г, для защиты от шведов берегов Невы)

Петербург

20

Назовите крепость в Финском заливе, главную базу военно-морского флота (Кроншлот, с 1723г Кроншдадт)

30

«По оживленным берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен, корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся;

В гранит оделася Нева,

Мосты повисли над водами,

Темно-зелеными садами

ЕЕ покрылись острова»

Так описывал Санкт-Петербург Пушкин в «Медном всаднике». А как первоначально выглядел этот город? ( 6 бастионов, дома для царя и его приближенных из дерева. Не было ни одного кирпичного здания. Вельможи жили в мазанках-времянках. Дворец Меншикова был построен для приема иностранных послов)

40

Каковы причины, по которым ПетрI перенес столицу России из Москвы в Санкт-Петербург? Когда это произошло? (Царь не любил Москву как символ старины, хотел приблизить столицу к Европе и морю, 1713г)

50

В 1703г на Олонецкой верфи началась постройка 43 кораблей. А какая верфь была заложена в устье Невы? Когда она начала работать?

(Адмиралтейская, 1705)

60

Почему дома в Петербурге сначала сооружали на особом деревянном помосте, который клали на сваи, вбитые в болотистую землю? (Нева несколько раз выходила из берегов, затопляла город. Жители были вынуждены плавать по городу на лодках)

Армия и флот

10

Назовите два полка, которые в равной степени готовили и офицеров для пехоты и матросов для флота. (Семеновский и Преображенский)

20

Кто такие гренадеры? В чем была сложность их службы? (Солдаты с гранатой, бомба с фитильком, который надо было вовремя зажечь, так, чтобы он не потух во время броска)

30

К маю 1701г в Москву свезли 90 тысяч пудов колокольной меди. Почему и с какой целью это было сделано? ( Под Нарвой русские потеряли всю свою артиллерию, для ее восстановления требовался металл, но меди не хватало. Царь приказал снять часть колоколов с церквей и монастырей)

40

Что такое регулярная армия?

(Это постоянная армия, которая имеет однообразную, узаконенную государственную систему комплектования, организацию прохождения воинской службы, штатное расписание частей и подразделений, одинаковое вооружение и обмундирование, обучение и воспитание личного состава по единым уставам, а также централизованную систему управления и снабжения)

50

Как назывались небольшие суда, на которых больше использовались весла, нежели паруса, и задачей которых было нести охранную и разведывательную службу при эскадре и буксировать парусный флот в безветренное время? (Галеры)

60

Какой корабль , по вашему мнению, получил прозвище «Дедушка русского флота»? В 1723г это судно торжественно привели в Санкт-Петербург, по берегам Невы стояли толпы народа, выстроилась гвардия, приветствовавшая судно вооруженными залпами? ( Ботик из села Преображенское)

Северная война – 1

10

Каковы результаты Прутского похода?

(Сражение не дало перевеса ни одной из сторон, Петр I был вынужден отказаться от Азова)

20

Дайте характеристику плана, суть которого сводилась к тому, чтобы «Оголоженьем провианта и фуражу томить неприятеля» Кто осуществлял этот план? ( Уничтожение продовольствия и фуража. Петр I )

30

В честь какого события была выбита медаль с гордой надписью «Небываемое бывает»? (Первая победа на море, уничтожили два шведских корабля)

40

Почему после сражения под Нарвой Карл XII не стал преследовать отступающую русскую армию? (Решил, что Россия выведена из строя, и не стоит тратить на нее силы)

50

Кто из русских командиров был награжден высшим орденом Святого Андрея Первозданного и чином фельдмаршала в начале Северной войны и за какое сражение? (1701г победа над шведским генералом Шлиппенбахом, Борис Петрович Шереметьев)

60

Назовите военно-политические последствия Полтавской битвы.

(Вырос международный авторитет России, военные действия были перенесены за пределы России, соотношение сил изменилось в пользу России, Дания и Польша вновь вступили в войну против Швеции)

Северная война- 2

10

Какое сражение длилось с 8 часов утра до 8 часов вечера, где шведы потеряли 6397 человек убитыми и ранеными. Русские потери были практически в 2 раза меньше. Петр I впоследствии писал, что это сражение было «Матерью Полтавской баталии»? (Сражение при Лесной, 28 сентября 1708г)

20

Какую битву Петр Iначал со слов: «И не помышляли бы … быти за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за народ всероссийский. А о Петре ведали бы, что ему житие свое недорого, только бы жила Россия и российское благочестие, слова и благосостояние»? (Полтавскую битву 27 июня 1709г)


30

Когда и где русские одержали вторую крупную морскую победу над шведами?

( У острова Гренгам, 27 июля 1720г)

40

В честь какого события в Швеции была выбита медаль, на которой был изображен плачущий русский царь и написано: «Исшед вон, плакася горько»? (Победа шведов под Нарвой 1700г)

50

Что такое Северный союз? Кто в него входил? Когда он был создан? Когда распался? (1699г – Саксония, Дания, Россия, Польша, распался в октябре 1706г, антишведский союз)

60

Назовите причины поражения русских войск под Нарвой

(Участие армии старого образца, плохое вооружение, иностранные офицеры перешли на сторону Карла XII)

Историческая личность

10

Этой правительнице было 25 лет: тучная, некрасивая, но по отзывам иностранцев она отличалась энергичным и властным характером, была умна и для своего времени весьма образована. ( Царевна Софья, сестра Петра)

20

Из воспоминаний современников: «Это был человек забавный и роскошный или назвать дебошан французский. И непрестанно давал у себя в доме обеды, супе ( ужины) и балы». Именно в доме этого швейцарца Петр начал свое знакомство с Европой. (Франц Лефорт)

30

Европейски образованный человек, владевший несколькими языками: польским, немецким, латинским. Он имел богатую библиотеку, его дом украшали картины и географические карты. У него постоянно бывали приезжавшие в Москву иностранцы. Он понимал необходимость сближения России с Западом, внушал боярам, что детей надо обучать наукам (Василий Васильевич Голицин)

40

Самый близкий Петру I человек, сын дворцового конюха, в юности торговавший пирогами вразнос. Начав с должности царского денщика, он сделал головокружительную карьеру, став светлейшим князем, богатейшим вельможей. Сам Исаак Ньютон известил об избрании его в члены Британского королевского общества. (Александр Данилович Меншиков)

50

Это был грузный и медлительный полководец, который отличался обстоятельностью, не терпел риска. Во время войны его все время приходилось подгонять, он редко проявлял инициативу. Но Петр ценил в этом человеке военный и дипломатический опыт, и постоянно поручал ему руководство войсками на самых ответственных направлениях. (Борис Петрович Шереметьев)

60

Из воспоминаний современников: «Сей князь был … собою видом как монстра, нравом злой тиран, превеликий нежелатель добра никому, пьян по вся дни, но его величеству верной так был, что никто другой.» (Федор Юрьевич Ромадановский)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая копилка

Автор: Толстова Татьяна Викторовна

Дата: 04.03.2023

Номер свидетельства: 626982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Методическая копилка учителя английского языка "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-kopilka-uchitielia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "134885"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416828836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Методическая копилка "Калейдоскоп вопросов по кулинарии" "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-kopilka-kalieidoskop-voprosov-po-kulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "141536"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418137476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Методическая копилка психолога "
    ["seo_title"] => string(36) "mietodichieskaia-kopilka-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "187323"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426501912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая копилка "Сказки-шумелки" на музыкальных занятиях"
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia_kopilka_skazki_shumielki_na_muzykal_nykh_zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "411163"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493007896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методическая копилка малых фольклорных форм"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodichieskaia_kopilka_malykh_fol_klornykh_form"
    ["file_id"] => string(6) "445274"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513690451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства