kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории "Листая страницы истории", (Великая Отечественная.1418).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это конспект урока повторения и закрепления изученного материала по Второй мировой и Великой Отечественной войнам.Урок несет огромный нравственный потенциал. Он получается "смотребельным" и очень эмоциональным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории "Листая страницы истории", (Великая Отечественная.1418).»

МБОУ Лицей №1 г. Невинномысска





Методическая разработка

урока по истории России. 11 класс.


Тема урока: "Листая страницы истории",

(Великая Отечественная … 1418).





Информация к размышлению:


"Если в мире возникают войны, то это следствие войны в душе человека".






Преподаватель Матиуца Зинаида Михайловна



Тип урока: интегрированный, урок обобщения и систематизации знаний.


Аудиовизуальный ряд:

  • Электронная версия Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия

  • Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ по истории

  • Песни советских композиторов

  • Карты и картосхемы Великой Отечественной войны


Программно-техническое обеспечение, необходимое для урока:

  • Компьютер

  • Проекционная система


Программное обеспечение:

  • Текстовый процессор

  • Программы обработки изображений

  • Программы работы с мультимедиа


Цели урока:

    1. Обобщить и систематизировать изученный по теме материал;

    2. Отработка навыка быстрой актуализации знаний;

    3. Внести вклад в формирование исторической памяти старшеклассников через призму осознания характера войны – Великой Отечественной.


Эпиграф


Выше всех Эверестов Мамаев Курган, жаль об этом в учебнике нет ни строки


Видеопоказ памятников на Мамаевом кургане


Центральный монумент «Родина Мать» высотой 52 м на Мамаевом кургане в Волгограде











Памятник ансамбль «Героям Сталинградской битвы. На переднем плане монумент «стоять насмерть»









Мамаев курган. Скульптурное изображение женщины-матери, склоняющейся над погибшим воином.













Ход урока

I

    1. Показ видеоролика "Пакт Молотова – Риббентропа"

    2. Фронтальная беседа по вопросам:

    • СССР с Германией подписывает еще один договор. Какой? Когда?

    • Каков смысл "катынского дела"?

    • Какие территории вошли в состав СССР накануне Великой Отечественной войны?


  1. Показ видеоролика "Начало войны".

вопросы:

    • Как назывался план нападения Германии на СССР?

    • Каково соотношение планов "Ост" и "Барбаросса"?

    • Начинается война… Руководители государства обращаются к народу… Кто? Когда?

  1. Аудиозапись "Обращение Сталина".

  2. Звучит песня, ставшая гимном Великой Отечественной войны – "Священная война". (учащиеся называют авторов песни)


  1. Показ видеоролика "Московская битва".

вопросы:

    • Историки делят Московскую битву на два этапа: оборонительный и наступательный, назовите хронологические рамки битвы.

    • Силами каких фронтов оборонялась Москва?

    • Назовите командующих фронтами.

    • Приведите примеры мужества и героизма, проявленные советскими войсками под Москвой.


    1. Работа по картосхеме "Сталинградская битва".

    2. Просмотр видеоролика "Сталинград"

вопросы:

    • Назовите хронологические рамки Сталинградской битвы.

    • Силами каких фронтов она была реализована?

    • Назовите командующих этих фронтов.

    • Какие примеры мужества и героизма проявленные в Сталинградской битве вы помните?

    • В чем международное значение битвы под Сталинградом?

    1. Работа по картосхеме "Курская битва".

    2. Просмотр видеороликов: "Курская битва", "Прохоровка".

вопросы:

    • Назовите хронологические рамки Курской битвы.

    • В чем особенности стратегии советского командования под Курском?

    • Каково историческое значение Курской битвы?


  1. Просмотр видеоролика "Фронтовые бригады".
















"Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?"

вопросы:

    • Что характеризует культуру советского народа периода войны?

    • Чьи имена вы не услышали в кадре?

    • Каков вклад этих людей в победу?


  1. Видеоролик "Ялтинская конференция".

вопросы:

    • Кого историки называют "большой тройкой"?

    • Как изменился ее состав за годы II мировой войны?

    • Сколько раз "встречалась" "большая тройка"?

    • Каково значение ее решений?







  1. Видеоролики "Берлин" и "Левитан об окончании войны".

вопросы:

    • Каковы хронологические рамки Берлинской операции?

    • Определите степень важности инициативы Советского командования по взятию Берлина.

После прослушивания аудиозаписи "Левитан об окончании войны" привлечь внимание группы к информации: "Гитлер заявил, что после взятия Москвы он первым повесит Левитана". Почему? ...


  1. И вот она … долгожданная победа.

Видеоролик "Парад победы"

вопросы:

    • Когда состоялся Парад Победы?

    • Кто ее принимал?


Внимание учащихся привлечь к информации о маршалах Победы: Жукове Г.К. и Рокоссовском К.К. – однокурсники, соперники, друзья.




II

Составьте кроссвордные вопросы к следующим названиям планов и операций:

"Ост", "Оверлорд", "Эдельвейс", "Багратион", "Тайфун", "Уран", "Цитадель", "Барбаросса".


III

Заключительная часть урока.


Мы еще раз листаем страницы Великой Отечественной…

Работа с тестом.

Тест "СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ И ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"


Вопрос 1

Когда был подписан мирный договор между СССР и Финляндией?

  1. 3 февраля 1940 г.

  2. 23 февраля 1940 г.

  3. 3 марта 1940 г.

  4. 31 марта 1940 г.


Вопрос 2

Какого числа началась блокада Ленинграда?

  1. 8 августа 1941 г.

  2. 28 августа 1941 г.

  3. 8 сентября 1941 г.

  4. 28 сентября 1941 г.


Вопрос 3

Какого числа началась операция "Багратион"?

  1. 23 июня 1944 г.

  2. 23 июля 1944 г.

  3. 23 августа 1944 г.

  4. 23 сентября 1944 г.


Вопрос 4

Какое событие произошло 24 июня 1945 г.?

  1. Завершилась Ялтинская конференция

  2. На Красной площади состоялся Парад Победы

  3. Открылась Берлинская (Потсдамская) конференция

  4. СССР вступил в войну с Японией


Вопрос 5

Как называлась подпольная антифашистская организация, созданная в городе Краснодоне?

  1. "Молодая гвардия"

  2. "Союз Спартака"

  3. "Капелла"

  4. "Мстители"


Вопрос 6

Какое событие в жизни Русской православной церкви произошло в годы войны?

  1. Государство обвинило церковь в сговоре с врагом

  2. Был избран новый патриарх

  3. На территории СССР православная церковь объединилась с католической

  4. В университетах появились богословские факультеты


Вопрос 7

Как называлось оборонительное укрепление фашистов, взятое Красной Армией в ходе форсирования Днепра?

  1. "Линия Маннергейма"

  2. "Линия Гиммлера"

  3. "Тевтонский вал"

  4. "Восточный вал"


Вопрос 8

О каком явлении военного времени говорится в тексте?


"В начале войны вследствие отступления Красной Армии пришлось решать задачу огромной сложности… В то время, на транспорт легла тяжесть воинских перевозок, предстояло одновременно переместить в глубокий тыл за тысячи километров промышленное оборудование, сырье, различные материальные и культурные ценности, население".

  1. Деятельность Красного Креста

  2. Реституция

  3. Репатриация

  4. Эвакуация


Вопрос 9

Что не относится к последствиям создания антигитлеровской коалиции?

  1. Совместные действия союзников по разгрому фашизма

  2. Создание организации Объединенных Наций

  3. Роспуск Коминтерна

  4. Совместная работа советских и американских ученых над созданием атомной бомбы


Вопрос 10

Вторая мировая война началась:

  1. 1 августа 1937 г.

  2. 23 августа 1939 г.

  3. 1 сентября 1939 г.

  4. 22 июня 1941 г.


Вопрос 11

Расставьте события в хронологическом порядке

  1. Тегеранская конференция

  2. Освобождение советскими войсками Праги

  3. Контрнаступление красной Армии под Москвой

  4. Героическая оборона Брестской крепости


Вопрос 12

Напишите название танка, пропущенного в тексте:

"Напряженно и продуктивно работали советские ученые и конструкторы, создавая новые образцы боевой техники и вооружения, превосходящие в ряде случаев зарубежные. Такими были танк _______________________ - лучший танк Второй мировой войны, штурмовик Ил-2 – "летающий танк", истребители Як – 1, МиГ – 3, ЛаГГ – 3, бомбардировщик Пе – 2 и многое другое".


Вопрос 13

Соотнесите имена кинорежиссеров, композиторов и их произведения:

Деятели искусства

Произведения

Н.В. Богословский

Песня "Священная война"

Л.Д. Луков

Песня "В лесу прифронтовом"

А.Б. Столпер

Фильм "Два бойца"

М.И. Блантер

Песня "Темная ночь"


Фильм "Парень из нашего города"


Подведение итогов.

Рефлексивный момент…

Почему эта война носит характер Великой Отечественной?


Объявление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории "Листая страницы истории", (Великая Отечественная.1418).

Автор: Матиуца Зинаида Михайловна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока на тему  "20 век подводя итоги" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-20-viek-podvodia-itoghi"
    ["file_id"] => string(6) "106616"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403057361"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Музы не молчали" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-muzy-nie-molchali-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438106510"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике в 5 классе "Листая страницы истории....""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-listaia-stranitsy-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "299569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456557640"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства