Просмотр содержимого документа
«Тест для промежуточной аттестации для 10 класса»
Итоговый контрольный тест для проведения промежуточной аттестации по истории в 10 классе.
Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
Часть 1.
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Возникновение Древнерусского государства относится к
Налог, собираемый для церкви в средневековой Европе.
Исторический период, для которого характерно дробление единого крупного государства на несколько отдельных государств.
Хозяйство, в котором все производится для собственного использования, а не для продажи.
Церковный суд средневековой Европы.
3. «Уроки» и «погосты» в Киевской Руси были установлены:
а) князем Олегом;
б) князем Игорем;
в) княгиней Ольгой;
г) князем Владимиром.
4. В битве на Куликовом поле русскими войсками руководил
Владимир Мономах
Александр Невский
Иван Калита
Дмитрий Донской
5. К. Минин и Д. Пожарский в начале XVII века в России:
а) являлись претендентами на российский престол;
б) возглавили народное восстание против царя Василия Шуйского;
в) организовали народное ополчение для изгнания иностранных интервентов из России;
г) деятели Русской церкви, выступавшие против гражданской войны в России.
6. Причиной начала Северной войны было стремление России
получить выход к Балтийскому морю
присоединить территорию Польши
захватить торговый флот Швеции
вернуть Смоленск и Полтаву
7. Назовите время правления Алексея Михайловича
1613-1645 гг.
1725-1727 гг.
1645 -1676 гг.
1796-1801 гг.
8. Система военных, гражданских и придворных чинов и их соотношение, а также порядок прохождения государственной службы определялись с начала 1720-х годов
Степенной книгой
Указом о единонаследии
Сводом законов Российской империи
Табелью о рангах
9. Рассмотрите портрет исторического деятеля России и назовите что из перечисленного относится к периоду ее правления.
«Смутное время»
«Великое посольство»
Политика «Просвещенного абсолютизма»
Отмена крепостного права.
10. Напишите имя правителя России, изображенного выше и годы ее правления.
__________________________
11. Восстание на Сенатской площади в С-Петербурге (восстание декабристов) произошло:
25 ноября 1926 г.
14 декабря 1825 г.
25 декабря 1825 г.
14 февраля 1825 г
12. . Имея тягу к военному делу Петр I создал два «потешных» полка, положивших начало русской гвардии и ставших впоследствии важным инструментом в борьбе за власть. Укажите их названия/
Ширванский и Новочеркасский
Архангелогородский и Барятинский
Семеновский и Преображенский
Московский и Кабардинский
13. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь.
«С приходом к власти [***] заменила всех сановников-немцев русскими людьми. В управлении страной формально возродилась линия Петра I, но слишком далеко по уму и размаху реформаторства стояла дочь от отца. В ее царствование были достигнуты успехи в развитии науки и культуры, во внешней политике, чему способствовала деятельность М.В. Ломоносова, П.И. и И.И. Шуваловых...».
Екатерина I
Анна Ивановна
Елизавета Петровна
Екатерина II
14. Даты 1803 г, 1842 г, 1861 г. связаны с
Реформами государственного аппарата Российской империи
Военными событиями Российской империи
Культурными достижениями Российской империи
Отменой крепостного права в Российской империи
15. Принятие Русью христианства относится к
VIII в.
IX в.
X в.
XI в.
16. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как назывались в древней Руси сборы, о которых идет речь:
«Большую часть зимы князья и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев, а оттуда весной везли на продажу в Царьград и другие города…»
Дань
Выход
Полюдье
Урок
Часть 2.
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
17-20. Рассмотрите схему и выполните задания
17. На схеме изображены события, которые происходили в _____________году