Просмотр содержимого документа
«Тест для промежуточной аттестации в 8 классе»
Итоговый контрольный тест для проведения промежуточной аттестации по истории
в 8 классе.
Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
Часть 1.
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
1 Петербург начал строиться в:
А) 1703 г. Б) 1725 г. В) 1712 г. Г) 1700 г.
2) Новый орган власти, созданный Петром I, назывался:
А) Боярская дума Б) Земский собор В) Государственный совет Г) Сенат
3) К какому образу жизни Петр I проявлял интерес: а) Западному б) Славянскому в) Восточному
4. Какому делу Петр уделял особое внимание при путешествии по Европе: а) правовой системе б) сельскому хозяйству в) кораблестроению
5.Даты правления Екатерины II
1.1762-1796, 2)1762-1786 3)1762-1776
6. Причиной начала Северной войны было стремление России
получить выход к Балтийскому морю
присоединить территорию Польши
захватить торговый флот Швеции
вернуть Смоленск и Полтаву
7.Даты царствования Петра I:а) 1675-1724 б) 1672-1725 в) 1682-1725
8. Система военных, гражданских и придворных чинов и их соотношение, а также порядок прохождения государственной службы определялись с начала 1720-х годов
Степенной книгой
Указом о единонаследии
Сводом законов Российской империи
Табелью о рангах
9. Рассмотрите портрет исторического деятеля России и назовите что из перечисленного относится к периоду ее правления.
1«Смутное время» 2.«Великое посольство»
3.Политика «Просвещенного абсолютизма» 4.Отмена крепостного права.
10. Напишите имя правителя России, изображенного выше и как назывались годы ее правления.
__________________________
12. . Имея тягу к военному делу Петр I создал два «потешных» полка, положивших начало русской гвардии и ставших впоследствии важным инструментом в борьбе за власть. Укажите их названия/
Ширванский и Новочеркасский
Архангелогородский и Барятинский
Семеновский и Преображенский
Московский и Кабардинский
13. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь.
«С приходом к власти [***] заменила всех сановников-немцев русскими людьми. В управлении страной формально возродилась линия Петра I, но слишком далеко по уму и размаху реформаторства стояла дочь от отца. В ее царствование были достигнуты успехи в развитии науки и культуры, во внешней политике, чему способствовала деятельность М.В. Ломоносова, П.И. и И.И. Шуваловых...».
Екатерина I
Анна Ивановна
Елизавета Петровна
Екатерина I
Часть 2.
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Термин
Определение
1) кондиции
2) регентство
3) фаворитизм
А) Явление в государственной и общественной жизни, при котором на высокие должности назначаются любимцы, не обладающие способностями и знаниями, необходимыми для службы.
Б) Временное правление одного или нескольких лиц в случае длительного отсутствия, болезни или несовершеннолетия государя.
В) Условия вступления на престол, выдвинутые с целью ограничения самодержавия.
2.Составить краткую характеристику одного или всех русских императоров периода дворцовых переворотов .
Ответ:
3. Расположи в хронологической последовательности события. Ответ запиши в таблицу.