kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие умения «Интеграция и интерпретация информации» на учебных занятиях по истории России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие умения «Интеграция и интерпретация информации» на учебных занятиях по истории России в 8 классе

Цель - формирование умений глубоко понимать прочитанное в целом, в деталях, развитие умений синтеза, обобщения, толкования, понимания, осмысления, обработки, анализа информации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие умения «Интеграция и интерпретация информации» на учебных занятиях по истории России»

Попова Екатерина Витальевна

Учитель истории

МБОУ «Горковская СОШ» п. Красная


Развитие умения «Интеграция и интерпретация информации»

на учебных занятиях по истории России в 8 классе

«Значение петровских преобразований в истории страны»

Цель - формирование умений глубоко понимать прочитанное в целом, в деталях, развитие умений синтеза, обобщения, толкования, понимания, осмысления, обработки, анализа информации

Прочитайте текст, рассмотрите репродукцию картины Серова «Петр I», ответьте на вопросы

Текст

«Чувство долга помогает Петру среди всех превратностей судьбы переупрямить своих врагов, своих сотрудников и свой народ в стремлении к достижению раз поставленной цели. Но заменить определенного плана, дать действиям систему — и это чувство не может. Отсутствие такого плана и системы должны были лишить реформатора возможности господствовать над реформой. Но то же самое условие делало особенно заметной со стороны ту долю личного участия, которая все-таки оставалась.

Личность Петра видна всюду в его реформе; на всякой частности лежит ее печать, и как раз эта-то черта и сообщает реформе в значительной степени стихийный характер».


Репродукция:

Петр I. Художник В.А. Серов



Тема: «Развитие умения «Интеграция и интерпретация информации»

Вопросы

Ответы

Вопросы открытого типа

1

Каково назначение шквалистого ветра в создании образа Петра 1 на репродукции картины Серова В.А. «Петр I»?

Ветер показывает все превратности судьбы, сквозь которые Петр I шел к своим успехам.

2

Какие черты характера Петра I отражает репродукция картины Серова В.А. «Петр I»?

Решительность, целеустремленность, непоколебимость

3.

Как вы думаете, художнику на картине, удалось передать личность Петра I описанную в тексте?

Художнику В.А. Серову удалось передать личность Петра I. В приведённом тексте и на репродукции он изображён несгибаемым и целеустремлённым. Пётр I идёт гордо, прямо, решительно. Он не сгибается под ветром и в этом выражается его характер, его личность.

4.

Почему Пётр I так изображён? Потому что, он противостоял своим врагам, своим сотрудникам и своему народу в стремлении к достижению поставленной цели.

Почему Пётр I так изображён? Потому что, он противостоял своим врагам, своим сотрудникам и своему народу в стремлении к достижению поставленной цели.

5.

«Личность Петра видна всюду в его реформе на всякой частности лежит ее печать…» сказано в тексте. Найдите доказательство этих строк на картине.

Лично следит за стройкой, контролирует как выполняются его указы, город растёт буквально на глазах. На пристани стоят корабли с высокими мачтами. Это – зачатки будущего Русского флота, великого и непобедимого.

Вопросы закрытого типа

6

Строительство какого города изображено на картине?

а) Таганрог;

б) Санкт-Петербург;

в) Петрозаводск.

Санкт-Петербург, 1703 г.

7

Какое чувство помогает Петру I достигать поставленных целей?

а) чувство долга;

б) самоуверенность;

в) целеустремленность.

«Чувство долга помогает … в стремлении к достижению раз поставленной цели».

8

Преобразования в какой отрасли Петр I ставил в приоритет?

а) рекрутские наборы;

б) строительство флота;

в) развитие военной промышленности.

Строительство флота. Это подтверждает большое количество кораблей на репродукции



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Екатерина Витальевна Попова

Дата: 18.04.2023

Номер свидетельства: 629841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура) "
    ["seo_title"] => string(104) "osnovnyie-podkhody-k-otsienkie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-v-osnovnoi-shkolie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "203053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429382040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства