kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Подготовка к ЕГЭ по истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания можно использовать при подготовке к ОГЭ. Работа состоит из тестовой части и работа с текстом.

Просмотр содержимого документа
«"Подготовка к ЕГЭ по истории"»

Итоговый тестовый контроль по курсу истории России

Перед проведением данного контроля целесообразно вновь рассмотреть обобщающий блок по истории России. Учащийся, опираясь на блок, должен связно и подробно рассказать о прошлом нашей страны, после чего можно приступать к тестированию. В связи с большим объемом и сложностью тестовых заданий контроль можно проводить по частям А и В отдельно (или даже часть В поделить еще на две части). По итогам тестирования необходим тщательный анализ выявленных недочетов и ошибок.

ЧАСТЬ А

При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является правильным.

A1. Определите логику построения ряда и дополните его недостающим элементом:

приказ, коллегия, министерство, ... , министерство

  1. Совет рабочих и крестьянских депутатов;

  2. народный комиссариат;

  3. совет народного хозяйства;

  4. партийный комитет.

A2. В Российской империи XVIII в. в отличие от Русского царства при первых Романовых (XVII в.):

  1. полномочия монарха были законодательно ограничены;

  2. было иным отношение к западной культуре;

  3. отсутствовали удельные княжества;

  4. существовало крепостное право.

А3. Участие России в Ливонской и Крымской войнах имело общие черты:

  1. целенаправленное уничтожение врагом части населения;

  2. победы русского флота в крупных морских сражениях;

  3. войны начались с крупных поражений русской армии;

  4. отсутствие сильных союзников.

A4. Постоянно действовавший государственный орган Российской империи:

  1. Уложенная комиссия;

  2. Государственный совет;

  3. Земский собор;

  4. Боярская дума.

A5. Автором «правил поведения»: «1. Нужно просвещать нацию, которой должен управлять. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. 3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию...», – является:

  1. Алексей Михайлович;

  2. Петр I;

  3. Екатерина II;

  4. Павел I.

A6. Определите логику построения ряда и дополните его недостающим элементом:

дворянство, ... , купечество, крестьянство

  1. наемные рабочие;

  2. чиновничество;

  3. духовенство;

  4. разночинцы.

A7. Существенное сходство между Россией в 1600 и 1900 гг. заключается в:

  1. структуре высших органов власти;

  2. существовании крепостного права;

  3. монархической форме правления;

  4. международном статусе России.

A8. Участие России в Северной и русско-японской войнах имело общие черты:

  1. решающие сражения произошли за пределами Российского государства;

  2. войны начались с крупных поражений русских войск;

  3. территориальные потери по итогам войн;

  4. отсутствие союзников.

A9. Всесословный и полностью выборный орган власти в Российской империи:

  1. Верховный тайный совет;

  2. Государственный совет;

  3. Государственная Дума;

  4. Сенат.

A10. Действуя по образцу: Протекционизм – экономическая политика, установите слово, связанное по смыслу со словом «монархия»:

  1. абсолютная монархия;

  2. форма правления;

  3. самодержавие;

  4. империя.

A11. Отрывок из документа: «Слышно здесь [в Казани] что делается у вас [в Москве] уже и сделано, чтоб быть у нас республике. Я зело в том сумнителен. Боже сохрани, чтоб не сделалось вместо одного самодержавного государя десяти самовластных и сильных фамилий: и так мы, шляхетство [дворянство], совсем пропадем и принуждены будем горше прежнего идолопоклонничать и милости у всех искать», относятся к событиям, предшествовавшим вступлению на престол:

  1. Михаила Романова;

  2. Василия Шуйского;

  3. Анны Иоанновны;

  4. Николая I.

A12. Участие России в первой и во второй мировых войнах имело общие черты:

  1. мир по итогам войны не принес России (CCCР) выгод;

  2. мощное партизанское движение;

  3. отсутствие союзников;

  4. главный противник.

A13. Определите логику построения ряда и дополните его недостающим элементом:

Русская правда, судебники, ..., Свод законов Российской империи

  1. Жалованные грамоты крестьянству и городам;

  2. Манифест о вольности дворянской;

  3. Указ об урочных летах;

  4. Соборное уложение.

A14. В 1600 г. в России в отличие от 1500 г.:

  1. большую роль в хозяйстве стали играть мануфактуры;

  2. культура освободилась от контроля церкви;

  3. усилилось прикрепление крестьян к земле;

  4. сложился всероссийский рынок.

A15. В России в период с середины XVI до середины XVII вв. существовал как государственный орган:

  1. Верховный царский совет;

  2. Государственная Дума;

  3. Святейший Синод;

  4. Земский собор.

A16. Участие России в войне 1812 г. и первой мировой войнах имело общие черты:

  1. войны начались с отступления русской армии;

  2. мощное партизанское движение;

  3. потеря столицы в ходе войны;

  4. союз с Англией.

A17. Лишним среди перечисленных является понятие:

  1. вотчина;

  2. мануфактура;

  3. ремесленная мастерская;

  4. фабрика.

A18. Правители России (СССР), насильственно отстраненные от власти.

А) Василий Шуйский;

Б) Алексей Михайлович.

В) Петр III.

Г) Анна Иоанновна.

Д) Л.И. Брежнев.

Е) Н.С. Хрущев.

Укажите верный ответ.

  1. АДЕ;

  2. БВГ;

  3. АВЕ;

  4. АБГ.

A19. Автором документа, из которого взят отрывок: «Жалуем... всех, находившихся прежде в крестьянстве, в подданстве помещиков, быть верноподданными собственной нашей короны рабами, и награждаем вольностию и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей...», является:

  1. неизвестный революционер-демократ;

  2. Александр II Освободитель;

  3. Емельян Пугачев;

  4. Степан Разин.

A20. Автором и адресатом письма, из которого взят отрывок: «...После разных частных дел Ваше Величество начали занимать меня постояннее предметами высшего управления, теснее знакомить с образом Ваших мыслей... и нередко удостаивая провождать со мною целые вечера в чтении разных сочинений... Изо всех сих упражнений, из стократных, может быть, разговоров и рассуждений Вашего Величества надлежало, наконец, составить одно целое. Отсюда произошел план всеобщего государственного образования», являются:

  1. М.М. Сперанский и Александр I;

  2. С.Ю. Витте и Александр III;

  3. Вольтер и Екатерина II;

  4. Ф. Лефорт и Петр I.

A21. В 1800 г. в России в отличие от 1700 г.:

  1. в экономике стал широко применяться вольнонаемный труд;

  2. дворянство приобрело множество привилегий;

  3. усилилась роль церкви в жизни страны;

  4. сложился всероссийский рынок.

A22. Участие России в Северной и Великой Отечественной войнах имело общие черты:

  1. территориальные приобретения по итогам войны;

  2. мощное партизанское движение;

  3. отсутствие союзников;

  4. главный противник.

A23. В России в период с 1785 по 1917 г. существовали:

  1. уложенные комиссии;

  2. дворянские собрания;

  3. суды присяжных;

  4. земства.

A24. Лишним среди перечисленных является понятие:

  1. премьер-министр;

  2. император;

  3. президент;

  4. царь.

A25. Действуя по образцу: Феодализм – феодальные повинности, установите словосочетание, связанное по смыслу со словом «капитализм»:

  1. машинное производство;

  2. фермерское хозяйство;

  3. вольнонаемный труд;

  4. разделение труда.

A26. Правление Ивана IV и И.В. Сталина объединяет такая особенность, как:

  1. рост жизненного уровня основной массы населения;

  2. широкое использование насилия в управлении;

  3. проведение демократических реформ;

  4. мощные народные восстания.

A27. Общая черта развития России в 1700-е, 1810-е, 1910-е гг.:

  1. рост жизненного уровня основной массы населения;

  2. проведение демократических реформ;

  3. быстрое развитие промышленности;

  4. ведение крупных войн.

A28. Автором документа, из которого взят отрывок: «Все мудрые законодатели, принуждаемые изменять уставы политические, старались как можно менее отходить от старых. Мы поступаем совсем иначе: оставляем вещь, гоним имена, для произведения того же действия вымышляем другие способы! Зло, к которому мы привыкли, для нас чувствительно менее нового, а новому добру как-то не верится», является:

  1. консерватор;

  2. социалист;

  3. демократ;

  4. либерал.

A29. Документ, из которого взят отрывок: «Если кто из помещиков пожелает отпустить... крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то сделав с ними условия... имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел... Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землею отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние...», был издан в период царствования:

  1. Александра II Освободителя;

  2. Алексея Михайловича;

  3. Александра I;

  4. Екатерины II.

A30. В России в период с 1708 по 1920-е гг. существовали:

  1. национальные округа;

  2. провинции;

  3. губернии;

  4. уделы.


ЧАСТЬ В

Задания В1–В10 требуют ответа в виде одного-двух слов или последовательности букв (цифр).

B1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.

  1. Венчание Ивана IV на царство

  2. Взятие Киева войсками владимирского князя.

  3. Восстание в Твери против ордынцев.

  4. Восстание декабристов.

  5. Восстание древлян.

  6. Грюнвальдская битва.

  7. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

  8. Крещение Руси.

  9. Куликовская битва.

  10. Монголо-татарское нашествие.

  11. Опричнина.

  12. Первая русская революция.

  13. Призвание варягов.

  14. Провозглашение России империей.

  15. Смутное время.

  16. Стояние на реке Угре.

  17. Установление республики в Новгороде.

  18. Эпоха дворцовых переворотов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18




















B2. Установите соответствие между деятелями русской церковной истории и событиями, с ними связанными. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели

События

А. Филипп (Колычев)

1. Отец царя Михаила Романова, некоторое время – фактический правитель государства

Б. Макарий

2. Первый патриарх после более чем 200-летнего перерыва

В. Тихон

3. Первый русский патриарх

Г. Алексий

4. Первый митрополит Русской православной церкви

Д. Гермоген

5. Первый митрополит русского происхождения

Е. Филарет

6. Митрополит, способствовавший переносу митрополичей кафедры из Владимира в Москву

Ж. Аввакум

7. Автор декларации о признании церковью Советской власти, в годы Великой Отечественной войны избран патриархом

З. Иларион

8. Митрополит, противник опричнины, жертва опричного террора

И. Сильвестр

9. Глава получившего его имя течения, сторонники которого защищали церковно-монастырское землевладение

К. Сергий (Страгородский)

10. Величайший святой Русской земли, реформатор монашества

Л. Никон

11. Противник церковных реформ, духовный лидер раскола

М. Нил Сорский

12. Митрополит, советник юного Ивана IV, инициатор многих решений Стоглавого собора

Н. Иов

13. Церковный деятель, сподвижник Петра I, сторонник ликвидации патриаршества

О. Сергий (Радонежский)

14. Митрополит, фактический правитель Московского княжества в годы малолетства Дмитрия Донского

П. Феофан Прокопович

15. Духовник Ивана IV, член Избранной рады

Р. Иосиф Волоцкий

16. Патриарх в годы Великой смуты, выступал с призывом к борьбе против поляков

С. Петр

17. Основатель и духовный глава нестяжательства


18. Инициатор церковных реформ, приведших к расколу


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С



















B3. Установите соответствие между деятелями науки и сделанными ими открытиями, изобретениями, написанными научными трудами и другими фактами биографии. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели

Факты биографии

А. В. Беринг

1. Руководство первой русской кругосветной экспедицией

Б. В.И. Даль

2. Создание первой паровой машины

В. К.Э. Циолковский

3. Создание первого искусственного спутника Земли

Г. Н.Н. Миклухо-Маклай

4. Борьба с норманнской теорией

Д. В.И. Вернадский

5. Изобретение радио

Е. А.С. Попов

6. Гибель в результате политических репрессий

Ж. С.П. Королев

7. Первый русский лауреат Нобелевской премии

З. И.Ф. Крузенштерн

8. Исследование пролива между Азией и Америкой

И. Ф.Ф. Беллинсгаузен

9. Разработка учения о биосфере и ноосфере

К. М.В. Ломоносов

10. Основание Славяно-греко-латинской академии

Л. Н.И. Вавилов

11. Составление «Толкового словаря живого великорусского языка»

М. И.И. Ползунов

12. Обоснование возможности использования ракет для межпланетных сообщений

Н. И.П. Павлов

13. Участие в создании норманнской теории

О. А.Д. Сахаров

14. Исследование жизни папуасов Новой Гвинеи

П. Г. Миллер

15. Участие в диссидентском движении


16. Открытие Антарктиды


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

















B4. Установите соответствие между правителями России (СССР) и территориями, присоединенными в период их правления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Правители

Территории / Города

А. Екатерина II

1. Часть Восточной Пруссии

Б. Александр I

2. Нижнее Поволжье

В. Александр II

3. Устье Невы и Выборг

Г. Петр I

4. Болгария

Д. И.В. Сталин

5. Восточная Украина

Е. Иван III

6. Центральная Польша

Ж. Иван IV

7. Эриванское ханство (Армения)

З. Алексей Михайлович

8. Хива и Бухара

И. Василий III

9. Крым

К. Николай I

10. Великий Новгород


11. Рязанское княжество


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К












B5. Установите соответствие между полководцами (флотоводцами) и сражениями, в которых они принимали участие (в качестве военачальников). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Полководцы (флотоводцы)

Места сражений

А. Д. Пожарский

1. Малоярославец

Б. А.В. Суворов

2. Куликово поле

В. П.С. Салтыков

3. Константинополь

Г. Ф.Ф. Ушаков

4. Полтава

Д. М.В. Фрунзе

5. Итиль

Е. П.С. Нахимов

6. Кунерсдорф

Ж. Г.А. Спиридов и А.Г. Орлов

7. Перекоп

З. М.И. Кутузов

8. Синоп

И. Г.К. Жуков

9. Халхин-Гол

К. М.Д. Скобелев

10. Корфу

Л. П.А. Румянцев

11. Ларга и Кагул

М. М.Н. Тухачевский

12. Чесма

Н. Олег Вещий

13. Измаил

О. Святослав Игоревич

14. Плевна

П. Дмитрий Боброк-Волынский

15. Париж

Р. А.Д. Меньшиков

16. Москва


17. Кронштадт


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р


















B6. Установите соответствие между правителями России и документами, при них появившимися (или начавшими составляться). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Правители

Документы

А. Ярослав Мудрый

1. Первый общерусский Судебник

Б. Иван III Великий

2. Второй общерусский Судебник

В. Алексей Михайлович

3. «Русская Правда»

Г. Петр I

4. Свод законов Российской империи

Д. Иван IV Грозный

5. Соборное уложение

Е. Петр III

6. «Положение о земских участковых начальниках»

Ж. Николай I

7. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

З. Николай II

8. «Манифест о вольности дворянской»

И. Александр I

9. «Жалованная грамота дворянству»

К. Александр II

10. «Юности честное зерцало»

Л. Александр III

11. Указ о вольных хлебопашцах

М. В.И. Ленин

12. «Положение о губернских и уездных земских учреждениях»

Н. Н.С. Хрущев

13. Заключительный Акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

О. Л.И. Брежнев

14. Вторая Конституция СССР

П. И.В. Сталин

15. Третья программа КПСС

Р. Екатерина II

16. Первая Конституция РСФСР


17. «Поучение детям»


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р


















B7. Установите соответствие между правителями России и подписанными ими международными договорами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Правители

Договоры

А. Михаил Федорович

1. Договор о дружбе и границе с Германией

Б. Екатерина II

2. Портсмутский мир

В. Алексей Михайлович

3. Ништадтский мир

Г. Петр I

4. Тильзитский мир

Д. Иван IV Грозный

5. Столбовской мир

Е. Петр III

6. Сан-Стефанский мир

Ж. Николай I

7. Брестский мир

З. Николай II

8. Токийский мир

И. Александр I

9. Андрусовское перемирие

К. Александр II

10. Адрианопольский мир

Л. Александр III

11. Ям-Запольское перемирие с Польшей и Плюсское перемирие со Швецией

М. В.И. Ленин

12. Военная конвенция между Россией и Францией о взаимопомощи в случае войны с Германией, Италией или Австро-Венгрией

Н. Б.Н. Ельцин

13. Договор об ограничении ядерных испытаний в трех средах

О. Л.И. Брежнев

14. Петербургский мир (по итогам Семилетней войны)

П. И.В. Сталин

15. Договор по ПРО

Р. М.С. Горбачев

16. Договор о ликвидации РСМД

С. Н.С. Хрущев

17. Договор о коллективной безопасности


18. Ясский мир


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С



















B8. Установите соответствие между правителями России и международными организациями (союзами), в которых Россия при них принимала участие. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Правители

Организации (союзы)

А. Л.И. Брежнев

1. Священный союз

Б. Александр I

2. Северный союз

В. Александр II

3. Четверной союз

Г. Петр I

4. Антанта

Д. И.В. Сталин

5. Союз трех императоров

Е. Елизавета

6. Лига наций

Ж. Б.Н. Ельцин

7. Антипрусская коалиция

З. Николай II

8. ШОС


9. ОВД


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З










В9. Определите с точностью до десятилетия время событий, о которых говорится в отрывках из документов. Запишите ответы в приведенную в тексте задания таблицу.

  1. «В целях лучшего учета населения городов, рабочих поселков и новостроек и разгрузки этих населенных мест от лиц, не связанных с производством и работой в учреждениях или школах и не занятых общественно полезным трудом…, а также в целях очистки этих населенных мест от укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ… установить… единую паспортную систему на основании положения о паспортах».

  2. «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за отечество, за православную нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, который ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали».

  3. «Воспользовавшись разложением опричного войска, крымский хан… прорвался к Москве и поджег город. Пожар перекинулся в Кремль, где спряталось множество москвичей. Почти все они задохнулись «от пожарного зною» в каменных соборах и палатах. Около двух месяцев город очищали от трупов. Не обошлось и на этот раз без измены».

  4. «Вся земля по ее отчуждению поступает в общенародный земельный фонд. Распределением ее между трудящимися заведуют местные и центральные органы самоуправления… Земельный фонд подвергается периодическим переделам».

  5. «Главная экономическая задача партии и советского народа состоит в том, чтобы в течение двух десятилетий создать материально-техническую базу коммунизма».

  6. «Главные наступательные операции имелось в виду провести на юго-западном театре военных действий, с тем чтобы прежде всего освободить Правобережную Украину и Крым. Было решено полностью освободить Ленинград от блокады и отбросить врага за пределы Ленинградской области. На северо-западном направлении войска должны были выйти к границам прибалтийских республик. Западному направлению ставилась задача возможно большего освобождения территории Белоруссии».

  7. «Желаю, чтобы неприятель атаковал нас в сей позиции, тогда я имею большую надежду к победе. Но ежели он, найдя мою позицию крепкою, маневрировать станет по другим дорогам, ведущим к Москве, тогда не ручаюся, что, может быть, должен идти и стать позади Можайска, где все сии дороги сходятся».

  8. «И повелел своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И с попутным ветром подняли они паруса и пошли по полю к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали через послов: "Не губи города, дадим тебе дани какой захочешь". И остановил (он) воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено… И приказал дать дани на две тысячи кораблей: по двенадцати гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей».

  9. «Любопытно, однако, до какой степени сильна традиция Великой революции: среди крестьян шел слух, что Наполеон III при заключении мира после Севастопольской войны потребовал… дать волю. Я часто слышал это. Даже накануне освобождения крестьяне сомневались, чтобы волю дали без давления извне. "Если Гарибалка не придет, ничего не будет",— говорил как-то в Петербурге один крестьянин моему товарищу, который толковал ему, что скоро "дадут волю". И так думали многие».

  10. «Не успели русские собраться для битвы, как татары напали на них в большом числе, и сражались обе стороны с неслыханным мужеством... А князей пленных положили под доски, а сами сверху сели обедать. И так князья жизнь свою окончили».

  11. «Отбросив дипломатические ухищрения, [великий князь] объявил: "Мы, великий князь, хотим государьства своего, как есмы на Москве, так хотим быть на отчине своей Великом Новгороде". Вслед за тем московские бояре продиктовали послам волю государя: "Вечю колоколу в отчине нашей в Новегороде не быти, посаднику не быти, а государство нам свое держати"».

  12. «Приговорили: гетмана Богдана Хмельницкого все Войско Запорожское с городами и с землями принять. А стольники, и стряпчие, и дворяне московские, и дьяки, и жильцы, и дворяне ж и дети боярские из городов, и головы, и гости, и гостиные и суконные сотни, и черных сотен и дворовых слобод тяглые люди, и стрельцы о государской чести и о приёме гетмана Богдана Хмельницкого и всего Войска Запорожского допрашиваны ж по чинам, порознь».

  13. «Решил не тянуть резину, сразу спросил: "Вы готовы выполнить приказ президента?" В ответ - молчание, жуткое, необъяснимое молчание элитного президентского воинского формирования. Подождал минуту, никто не проронил ни слова. Я громко произнес: "Тогда я спрошу вас по-другому: вы отказываетесь выполнять приказ президента?" В ответ опять тишина. Я обвел взглядом всех их - огромных, сильных, красивых. Не попрощавшись, пошел к дверям, сказав Барсукову и Зайцеву, командиру "Альфы", что приказ должен быть выполнен».

  14. «Россия слишком велика, нужды ее слишком многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой. Ведь ему только и известны истинные его нужды… Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба…».

  15. «Сей злохищный львичище сольсти короля ляхского и литовского, и учини заговор с некоими паны, давными Русской земле и православной нашей христианской вере лиходеи, пришел в наши украинские грады с войски великими, хотя похитити царство Московское и православную христианскую веру истребити, а ввести проклятую латинскю папежскую веру».


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Подготовка к ЕГЭ по истории"

Автор: Скоморощенкова Елена Викторовна

Дата: 28.02.2021

Номер свидетельства: 574494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа элективного курса по истории в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ по истории»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_po_istorii_v_11_klassie_podghotovka_k_i"
    ["file_id"] => string(6) "383881"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485370083"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Шпаргалка ЕГЭ история,термины"
    ["seo_title"] => string(31) "shpargalka_ege_istoriia_terminy"
    ["file_id"] => string(6) "513867"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559925026"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тренинг по истории России 1929-1939"
    ["seo_title"] => string(35) "trening_po_istorii_rossii_1929_1939"
    ["file_id"] => string(6) "571528"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1611682480"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Элективный курс по истории 10 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "eliektivnyi-kurs-po-istorii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152103"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420805527"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Практикум по ЕГЭ "
    ["seo_title"] => string(17) "praktikum-po-iege"
    ["file_id"] => string(6) "227381"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440694878"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства