Программа по патриотическому воспитанию «Воспитать патриота»
Программа по патриотическому воспитанию «Воспитать патриота»
Целью данной программы является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по патриотическому воспитанию «Воспитать патриота»»
Программа по патриотическому воспитанию «Воспитать патриота»
I. Пояснительная записка
Патриот – человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. - «Словарь русского языка» С. И. Ожегова.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
К.Д. Ушинский так определил суть патриотического воспитания «…посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками».
По мнению Президента РФ В.В. Путина патриотизм должен стать объединяющей идеологией России.
Рабочая программа разработана на основе государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493.
Целью патриотического воспитания, определённого государственной концепцией «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», является развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Модернизация патриотического воспитания в последнее время становится одним из приоритетных направлений образовательной политики, на что безусловное влияние оказывают процессы культурной интеграции населения России.
Патриотическое воспитание – это главное средство политического и экономического благополучия страны, а также ее безопасности.
Целью данной программы является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Задачи:
Воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны.
Воспитание отрицательного отношения к насилию, уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы.
Формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
Обновление содержания патриотического воспитания, использование активных форм и методов работы по данному направлению.
Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей по вопросам патриотического воспитания.
Программа разработана для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Срок реализации – 1 год.
В результате осуществления этой программы у учащихся должны быть сформированы:
Знания героических страниц истории народа, государственной символики и правил ее применения
Умение пользоваться своими правами и исполнять обязанности
Активная жизненная позиция
Способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, школы, страны.
II. Учебно-тематический план
№/п
Название темы
Количество часов
I. Памятные события военной истории России (13 часов)
1
Введение. Невская битва и Ледовое побоище
1
2
Куликовская битва и «Стояние» на реке Угра
1
3
Полтавская битва, Гангут и Гренгам
1
4
Гросс-Егерсдорф, Цорндорф и Кунерсдорф
1
5
Чесма, Ларга и Кагул
1
6
Фокшаны, Рымник, Измаил
1
7
Бородино и Малый Ярославец
1
8
Сражение при Синопе и оборона Севастополя
1
9
Подвиг «Варяга» и оборона Порт-Артура
1
10
Восточно-Прусская операция и «Брусиловский прорыв»
1
11
Хасан и Халхин-Гол
1
12
От битвы за Москву к битве за Берлин
1
13
Афганистан, Чечня, Сирия
1
II. Героические страницы истории Архангельска (6 часов)
14
Северная война. Новодвинское сражение. Подвиг Ивана Рябова
1
15
Крымская война. Оборона Соловецкого монастыря
1
16
Роль Архангельска в освоении Арктики. Экспедиции В.А. Русанова, Г.Я. Седого
1
17
Архангельск в годы I мировой войны
1
18
Интервенция и Гражданская война на Севере
1
19
Архангельск в годы Великой Отечественной войны. Северные конвои
1
III. Государственные символы (3часа)
20
Гимн, герб, флаг
1
21
Города – Герои
1
22
Города Воинской Славы
1
IV. Поисковое движение (2 часа)
23
История становления и развития поискового движения в стране
1
24
Поисковое движение в Архангельской области
1
V. Права и обязанности гражданина Российской Федерации (2 часа)
25
Конституция РФ – основной закон государства
1
26
Права и обязанности гражданина
1
VI. Патриотические акции (3 часа)
27
Акции, в ознаменовании Дня Победы: «Георгиевская лента», «Дом со звездой», «Бессмертный полк»
1
28
«Народов много – страна одна» - День народного единства
1
29
«Свеча памяти» - 22 июня
1
VII. Участие в военно-патриотических играх, конкурсах Архангельского центра «Патриот» (7 часов)
30
Битва за Москву
1
31
Оборона Заполярья
1
32
Сталинградская битва
1
33
Битва за Севастополь
1
34
Берлинская операция
1
35
Дети Победы
1
36
Антитеррор
1
II. Учебно-тематический план
Название темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
I. Памятные даты истории России
13
8
5
II. Героические страницы истории Архангельска
6
4
2
III. Государственные символы
3
2
1
IV. Поисковое движение
2
1
1
V. Права и обязанности гражданина Российской Федерации
2
1
1
VI. Патриотические акции
3
1
2
VII. Участие в военно-патриотических играх, конкурсах Архангельского центра «Патриот»
7
-
7
Итого
36
17
19
III. Литература
1.Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе.- М., Айрис- пресс, 2002.
2.Агапова И.А., Давыдова М А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М.:ВАКО, 2006.
3. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование-2005-№4.
4. Боброва Л.В.Письмо с войны. Театрализованное представление // Воспитание школьников -2004 №8.
5. Бублик Л.А. Основы военно-патриотического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. Ин-тов по спец. № 2115 «Преподаватель нач. военн. Обучения и физ. воспитания». – М.: Просвещение ,1988.
6. Быков Л.П. Долгое эхо войны.- М., Сократ, 2005.
7. Воронова Е.А. Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога /Е.А.Воронова. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.