kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Трагедия Холокоста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит обучающихся с основными событиями и этапами главной гуманитарной катастрофы ХХ века – Холокоста, о борьбе еврейского народа с нацистским режимом, о том, как народы мира сохраняют память об этих трагических событиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Трагедия Холокоста"»

ГОУ  ЯО «Рыбинская общеобразовательная школа» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Трагедия Холокоста Подготовил и провел Учитель истории и обществознания Исаев А.Г.

ГОУ ЯО «Рыбинская общеобразовательная школа»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Трагедия Холокоста

Подготовил и провел

Учитель истории и обществознания

Исаев А.Г.

Холокост — это преследование и уничтожение евреев, проживавших в Германии и в странах-союзниках, а также на территориях, которые они оккупировали, в 1933—1945 г.

Холокост — это преследование и уничтожение евреев, проживавших в Германии и в странах-союзниках, а также на территориях, которые они оккупировали, в 1933—1945 г.

Холокост, кратко – это разновидность геноцида, имеющая специфические черты. холокост, кратко – это разновидность геноцида, имеющая специфические черты:

Холокост, кратко – это разновидность геноцида, имеющая специфические черты. холокост, кратко – это разновидность геноцида, имеющая специфические черты:

  • Идеология, основанная на теории расового превосходства вкупе с шовинизмом  и антисемитизмом, стала политической силой, приводящей в движение мощные государственные механизмы.
  • Решение о геноциде принималось на государственном уровне. Уничтожение людей определенной нации стало одной из главных задач государства.
  • В холокосте участвовали люди, представляющие государственную элиту: крупнейшие немецкие ученые, юристы, общественные деятели
  • В холокосте участвовали люди, представляющие государственную элиту: крупнейшие немецкие ученые, юристы, общественные деятели
1933–1940 гг.– наиболее «лояльный» к евреям период. Пока еще нацисты просто выживали их из Германии и из захватываемых стран. Для этого принимались дискриминационные законы, проводились антиеврейские акции .

1933–1940 гг.– наиболее «лояльный» к евреям период. Пока еще нацисты просто выживали их из Германии и из захватываемых стран. Для этого принимались дискриминационные законы, проводились антиеврейские акции .

Первой, по-настоящему массовой показательной акцией против евреев стала Ночь разбитых витрин, иначе именуемая Хрустальной ночью, произошедшая одновременно в Германии и Австрии. В ее ходе было сожжено свыше 1 тыс. синагог, уничтожено более 7 тыс. еврейских предприятий. Также подверглись разрушениям еврейские больницы, школы, дома и даже кладбища.

Первой, по-настоящему массовой показательной акцией против евреев стала Ночь разбитых витрин, иначе именуемая Хрустальной ночью, произошедшая одновременно в Германии и Австрии. В ее ходе было сожжено свыше 1 тыс. синагог, уничтожено более 7 тыс. еврейских предприятий. Также подверглись разрушениям еврейские больницы, школы, дома и даже кладбища.

С 1940-го по начало 1942-го – время концентрации евреев в компактных зонах проживания в целях изоляции их от остального населения. В больших городах стали массово формироваться еврейские районы, называемые  гетто .

С 1940-го по начало 1942-го – время концентрации евреев в компактных зонах проживания в целях изоляции их от остального населения. В больших городах стали массово формироваться еврейские районы, называемые  гетто .

Крупнейшим еврейским поселением подобного типа считалось Варшавское гетто. В нем на территории всего 3,3 кв. км, содержалось 445 тыс. человек.

Крупнейшим еврейским поселением подобного типа считалось Варшавское гетто. В нем на территории всего 3,3 кв. км, содержалось 445 тыс. человек.

1942–1945 гг. В 1942-м была запущена программа по окончательному решению еврейского вопроса. Под этой расплывчатой формулировкой подразумевалось массовое истребление. Началась ликвидация гетто и депортация евреев в лагеря смерти.

1942–1945 гг. В 1942-м была запущена программа по окончательному решению еврейского вопроса. Под этой расплывчатой формулировкой подразумевалось массовое истребление. Началась ликвидация гетто и депортация евреев в лагеря смерти.

Иногда поступали проще: людей сгоняли в шахты или овраги, расстреливали. Одна из таких казней произошла в 1941-м в местечке Бабий Яр на северо-западе Киева., где за 2 дня немцами и украинскими коллаборационистами были расстреляны 33 700 человек.

Иногда поступали проще: людей сгоняли в шахты или овраги, расстреливали. Одна из таких казней произошла в 1941-м в местечке Бабий Яр на северо-западе Киева., где за 2 дня немцами и украинскими коллаборационистами были расстреляны 33 700 человек.

20 января 1942 состоялась Ванзейская конференция, на которой нацистские лидеры пришли к окончательному решению еврейского вопроса. На ней была принята программа геноцида еврейского населения всей Европы. Расстрелы были признаны неэффективным средством. На смену им пришли газовые камеры и крематории.

20 января 1942 состоялась Ванзейская конференция, на которой нацистские лидеры пришли к окончательному решению еврейского вопроса. На ней была принята программа геноцида еврейского населения всей Европы. Расстрелы были признаны неэффективным средством. На смену им пришли газовые камеры и крематории.

Немецкие фермеры в качестве удобрений использовали пепел сожженных в печах узников концлагерей. Даже волосы погибших шли в дело: из них изготавливался войлок, корабельные шнуры, веревки.

Немецкие фермеры в качестве удобрений использовали пепел сожженных в печах узников концлагерей. Даже волосы погибших шли в дело: из них изготавливался войлок, корабельные шнуры, веревки.

Всего, по официальным данным, было уничтожено около 6 миллионов еврейского населения. От 30 до 40% всех жертв Холокоста погибли на территории СССР. Всего, по официальным данным, было уничтожено около 6 миллионов еврейского населения.

Всего, по официальным данным, было уничтожено около 6 миллионов еврейского населения. От 30 до 40% всех жертв Холокоста погибли на территории СССР. Всего, по официальным данным, было уничтожено около 6 миллионов еврейского населения.

Среди жертв Холокоста были и выдающиеся люди. В частности, знаменитый педагог Януш Корчак. Несмотря на предложенную ему свобода, он пошел в газовую камеру вместе со своими воспитанниками – еврейскими детьми .

Среди жертв Холокоста были и выдающиеся люди. В частности, знаменитый педагог Януш Корчак. Несмотря на предложенную ему свобода, он пошел в газовую камеру вместе со своими воспитанниками – еврейскими детьми .

Сопротивление Холокосту Мнение, что сопротивления не было совсем – ошибочное. Более всего оно было распространено в пассивной форме. В гетто нелегально доставлялись еда и медикаменты, создавались медицинские службы, подпольные школы, совершались религиозные обряды. Случались самопожертвования, вплоть до самосожжений. Чтобы не оказаться в руках палачей, люди предпочитали самоубийство.

Сопротивление Холокосту

Мнение, что сопротивления не было совсем – ошибочное. Более всего оно было распространено в пассивной форме.

В гетто нелегально доставлялись еда и медикаменты, создавались медицинские службы, подпольные школы, совершались религиозные обряды. Случались самопожертвования, вплоть до самосожжений. Чтобы не оказаться в руках палачей, люди предпочитали самоубийство.

Иногда евреям с риском для жизни помогало местное население. Таких людей стали именовать «Праведниками мира». Самый известный Праведник — Оскар Шиндлер, бизнесмен из Кракова, спасший около 1200 человек .

Иногда евреям с риском для жизни помогало местное население. Таких людей стали именовать «Праведниками мира». Самый известный Праведник — Оскар Шиндлер, бизнесмен из Кракова, спасший около 1200 человек .

Все герои, рисковавшие собственной жизнью ради спасения евреев, по воле Израильского института катастрофы и героизма получили почетное звание «Праведники народов мира». На начало 2016 это звание было присвоено 26119 жителям из 51 страны.

Все герои, рисковавшие собственной жизнью ради спасения евреев, по воле Израильского института катастрофы и героизма получили почетное звание «Праведники народов мира». На начало 2016 это звание было присвоено 26119 жителям из 51 страны.

В 1943-м произошло восстание в Варшавском гетто. Бойцам сопротивления удалось частично сорвать переброску в лагерь смерти, после чего нацисты пустили в ход «тяжелую артиллерию»: самолеты люфтваффе и огнеметы

В 1943-м произошло восстание в Варшавском гетто. Бойцам сопротивления удалось частично сорвать переброску в лагерь смерти, после чего нацисты пустили в ход «тяжелую артиллерию»: самолеты люфтваффе и огнеметы

В октябре 1943-го произошло успешное восстание в лагере смерти – на юго-востоке Польши, в Собиборе. Возглавил повстанцев военнопленный Александр Печерский. Предполагалось ,добраться до оружия и расправиться с охраной. Всего бежали около 300 человек.

В октябре 1943-го произошло успешное восстание в лагере смерти – на юго-востоке Польши, в Собиборе. Возглавил повстанцев военнопленный Александр Печерский. Предполагалось ,добраться до оружия и расправиться с охраной. Всего бежали около 300 человек.

В израильском мемориальном комплексе истории холокоста Яд ва-Шем есть Сад Праведников мира. В нем увековечены имена людей, которые спасали евреев. Есть там и имя русского парня Николая Киселева, которому удалось вывести за линию фронта более 200 евреев

В израильском мемориальном комплексе истории холокоста Яд ва-Шем есть Сад Праведников мира. В нем увековечены имена людей, которые спасали евреев. Есть там и имя русского парня Николая Киселева, которому удалось вывести за линию фронта более 200 евреев

События, уникальные по жестокости и степени утраты нравственных принципов, изучают по сей день. Этим активно занимаются музеи Холокоста, разбросанные по всему миру

События, уникальные по жестокости и степени утраты нравственных принципов, изучают по сей день. Этим активно занимаются музеи Холокоста, разбросанные по всему миру

О жестоком периоде Холокоста свидетельствуют письменные документы. Одним из них является дневник Анны Франк – проникновенная история подростка, попавшего в тяжелую ситуацию .

О жестоком периоде Холокоста свидетельствуют письменные документы. Одним из них является дневник Анны Франк – проникновенная история подростка, попавшего в тяжелую ситуацию .

Генеральная Ассамблея ООН объявила 27 января (это дата освобождения Освенцима советскими солдатами) Международным днем памяти жертв Холокоста. Генеральная Ассамблея ООН объявила 27 января (это дата освобождения Освенцима советскими солдатами) Международным днем памяти жертв Холокоста .

Генеральная Ассамблея ООН объявила 27 января (это дата освобождения Освенцима советскими солдатами) Международным днем памяти жертв Холокоста. Генеральная Ассамблея ООН объявила 27 января (это дата освобождения Освенцима советскими солдатами) Международным днем памяти жертв Холокоста .

Тема геноцида, устроенного нацистами, часто появляется в литературе, музыке, искусстве. Стоит почитать «Тяжелый песок» Анатолия Рыбакова, «Сосчитай звезды» Лоус Лоури, «Благоволительницы» Джонатан Литтелл, «Ковчег Шиндлера» Томаса Кенилли, «Бабий Яр» Анатолия Кузнецова.

Тема геноцида, устроенного нацистами, часто появляется в литературе, музыке, искусстве. Стоит почитать «Тяжелый песок» Анатолия Рыбакова, «Сосчитай звезды» Лоус Лоури, «Благоволительницы» Джонатан Литтелл, «Ковчег Шиндлера» Томаса Кенилли, «Бабий Яр» Анатолия Кузнецова.

Самыми известными фильмами на эту тему стали: «Дневник Анны Франк», «Мальчик в полосатой пижаме», «Список Шиндлера» и т.д. В 2018-м вышла на экраны военная драма «Собибор» с Константином Хабенским в главной роли (он же выступил в качестве режиссера).

Самыми известными фильмами на эту тему стали: «Дневник Анны Франк», «Мальчик в полосатой пижаме», «Список Шиндлера» и т.д. В 2018-м вышла на экраны военная драма «Собибор» с Константином Хабенским в главной роли (он же выступил в качестве режиссера).

  Справедливо будет Холокостом (с большой буквы) именовать общую трагедию, свершившуюся в XX веке, не выделяя особым образом одну нацию .

  Справедливо будет Холокостом (с большой буквы) именовать общую трагедию, свершившуюся в XX веке, не выделяя особым образом одну нацию .

Это не должно повториться! (Баллада о жертвах и героях)

Это не должно

повториться!

(Баллада о жертвах и героях)

… Войны прошедшей грозные зарницы, Казалось, отгорели уж давно, Но чтобы им вовек не повториться, Их помнить сердце всё – таки должно

… Войны прошедшей грозные зарницы,

Казалось, отгорели уж давно,

Но чтобы им вовек не повториться,

Их помнить сердце всё – таки должно

Должны мы помнить Орадур, Блокаду, Тюль, Лидице, Гернику и Катынь, И Саласпилс нам тоже помнить надо, И заживо сожжённую Хатынь.

Должны мы помнить Орадур, Блокаду,

Тюль, Лидице, Гернику и Катынь,

И Саласпилс нам тоже помнить надо,

И заживо сожжённую Хатынь.

Но слово есть – оно огнем пылает, Его нельзя произнести без слёз, То слово на планете каждый знает – В нём смерть и ужас…Это - Холокост

Но слово есть – оно огнем пылает,

Его нельзя произнести без слёз,

То слово на планете каждый знает –

В нём смерть и ужас…Это - Холокост

Да, гибли сербы, русские, поляки, Француз с норвежцем отправлялся в печь,  В Майданеке и Треблинке бараки Десятков разных стран слыхали речь.

Да, гибли сербы, русские, поляки,

Француз с норвежцем отправлялся в печь,

В Майданеке и Треблинке бараки

Десятков разных стран слыхали речь.

Обрушилось на всех несчастий море, Страданий чашу всем пришлось испить... Но всё – таки с еврейским страшным горем Других народов горе как сравнить?

Обрушилось на всех несчастий море,

Страданий чашу всем пришлось испить...

Но всё – таки с еврейским страшным горем

Других народов горе как сравнить?

? Как будто дьявол в этот мир явился- Им Гитлер стал – безумец и злодей, И больше всех других он ополчился На этих добрых и простых людей :

?

Как будто дьявол в этот мир явился-

Им Гитлер стал – безумец и злодей,

И больше всех других он ополчился

На этих добрых и простых людей :

Аптекари, торговцы, музыканты, Актеры, адвокаты, доктора… Был кто –то прост, а кто - то был талантом… Но Гитлер знал - им умереть пора. Как будто дьявол в этот мир явился- Им Гитлер стал – безумец и злодей, И больше всех других он ополчился На этих добрых и простых людей

Аптекари, торговцы, музыканты,

Актеры, адвокаты, доктора…

Был кто –то прост, а кто - то был талантом…

Но Гитлер знал - им умереть пора.

Как будто дьявол в этот мир явился-

Им Гитлер стал – безумец и злодей,

И больше всех других он ополчился

На этих добрых и простых людей

Так появился Бухенвальд сначала, Потом Освенцим - смерти лагеря, И череда труб страшных чёрных встала, Повсюду ужас, ад и смерть творя. .

Так появился Бухенвальд сначала,

Потом Освенцим - смерти лагеря,

И череда труб страшных чёрных встала,

Повсюду ужас, ад и смерть творя. .

Горели печи здесь и днём, и ночью, Кружился чёрный пепел над Землёй, Тот ад работал слаженно и точно… Но он столкнулся с НАШЕЮ страной!

Горели печи здесь и днём, и ночью,

Кружился чёрный пепел над Землёй,

Тот ад работал слаженно и точно…

Но он столкнулся с НАШЕЮ страной!

Встал на борьбу с врагом народ советский, Но всё- таки, когда он шёл на бой, Не с государством дрался он немецким, А с мерзкою, коричневой чумой!

Встал на борьбу с врагом народ советский,

Но всё- таки, когда он шёл на бой,

Не с государством дрался он немецким,

А с мерзкою, коричневой чумой!

Он дрался не за власть и не за славу И проливал в сраженьях жарких кровь, Чтобы маньяк какой - нибудь кровавый Не превращал людей бы в пепел вновь .

Он дрался не за власть и не за славу

И проливал в сраженьях жарких кровь,

Чтобы маньяк какой - нибудь кровавый

Не превращал людей бы в пепел вновь .

Он грудью шёл на огневые точки, И шёл с гранатой на фашистский танк, Чтоб не погиб опять бы Януш Корчак, Не умерла бы снова Анна Франк.

Он грудью шёл на огневые точки,

И шёл с гранатой на фашистский танк,

Чтоб не погиб опять бы Януш Корчак,

Не умерла бы снова Анна Франк.

Освободил он Треблинку, Освенцим Майданек, Тростянец освободил, И для того чтоб в будущем и немцам Не быть рабами страшных тёмных сил. Он грудью шёл на огневые точки, И шёл с гранатой на фашистский танк, Чтоб не погиб опять бы Януш Корчак, Не умерла бы снова Анна Франк.

Освободил он Треблинку, Освенцим

Майданек, Тростянец освободил,

И для того чтоб в будущем и немцам

Не быть рабами страшных тёмных сил.

Он грудью шёл на огневые точки,

И шёл с гранатой на фашистский танк,

Чтоб не погиб опять бы Януш Корчак,

Не умерла бы снова Анна Франк.

И потому народы мира память О подвиге великом том хранят, И слышим мы как с горних высей с нами Ушедшие герои говорят:

И потому народы мира память

О подвиге великом том хранят,

И слышим мы как с горних высей с нами

Ушедшие герои говорят:

«Потомки наши, бдительность храните, Фашизм ведь всходы снова может дать, Его, как мы, безжалостно громите, Чтоб миру зла и горя вновь не знать!»

«Потомки наши, бдительность храните,

Фашизм ведь всходы снова может дать,

Его, как мы, безжалостно громите,

Чтоб миру зла и горя вновь не знать!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация "Трагедия Холокоста"

Автор: Исаев Андрей Геннадиевич

Дата: 21.03.2025

Номер свидетельства: 667085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Холокост: память поколений""
    ["seo_title"] => string(28) "kholokost_pamiat_pokolenii_1"
    ["file_id"] => string(6) "644842"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1706456396"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "разработка и презентация урока Великая Отечественная Война "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-i-priezientatsiia-uroka-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "131640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416195914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства