kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку Российская империя в начале XIX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прещзентация содержит тексты исторических документов, воспоминания современников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Российская империя в начале XIX века»

Российская империя на рубеже XVIII- XIX вв.: особенности экономического и политического развития Урок № 3 9 класс

Российская империя на рубеже

XVIII- XIX вв.: особенности экономического и политического развития

Урок № 3

9 класс

Проверка домашнего задания:   1. Работа с понятийным аппаратом : колония, метрополия, монополия, конкуренция, промышленная революция, модернизация Дать характеристику особенностей развития стран Европы и мира на рубеже XIX – XX веков Раскрыть особенности теории «трёх эшелонов» экономического развития стран мира. Дайте собственную оценку теории. Каковы особенности развития стран Востока?  На примере Японии, дайте характеристику трудностям, с которыми столкнулись страны Востока на пути модернизации  Выполните задание в папке индивидуальной подготовки.  Составьте план , работы на уроке на основе текста § 1 п. 5 – 8 учебника

Проверка домашнего задания:

1. Работа с понятийным аппаратом : колония, метрополия, монополия, конкуренция, промышленная революция, модернизация

  • Дать характеристику особенностей развития стран Европы и мира на рубеже XIX – XX веков
  • Раскрыть особенности теории «трёх эшелонов» экономического развития стран мира. Дайте собственную оценку теории.
  • Каковы особенности развития стран Востока?

  • На примере Японии, дайте характеристику трудностям, с которыми столкнулись страны Востока на пути модернизации

  • Выполните задание в папке индивидуальной подготовки.

  • Составьте план , работы на уроке на основе текста § 1 п. 5 – 8 учебника

Актуализация знаний: Какие новые задачи встанут перед Российской империей в первой половине XIX века?   Используя атлас , контурную карту и материалы урока, составьте подробную характеристику Российской империи на рубеже XIX- XX веков.

Актуализация знаний:

Какие новые задачи встанут перед Российской империей в первой половине XIX века?

Используя атлас , контурную карту и материалы урока, составьте подробную характеристику Российской империи на рубеже XIX- XX веков.

Алгоритм работы на уроке: Территория Российской империи на рубеже XIX – XX веков.  Работа с исторической картой Природно- климатические условия Российской империи. Основные занятия населения.  Работа с историческими источниками и картой 3. Численность населения Российской империи.  Работа со статистическими данными – простейший анализ. Конфессиональный состав населения Российской империи в начале XIX века  Работа со статистическими данными – простейший анализ. Самостоятельная работа с дополнительными материалами  «Россия и мир: особенности отношений»

Алгоритм работы на уроке:

  • Территория Российской империи на рубеже XIX – XX веков.

Работа с исторической картой

  • Природно- климатические условия Российской империи. Основные занятия населения.

Работа с историческими источниками и картой

3. Численность населения Российской империи.

Работа со статистическими данными – простейший анализ.

  • Конфессиональный состав населения Российской империи в начале XIX века

Работа со статистическими данными – простейший анализ.

  • Самостоятельная работа с дополнительными материалами

«Россия и мир: особенности отношений»

Территория Российской империи на рубеже XIX – XX веков. Задание № 1,2  индивидуальной папки

Территория Российской империи на рубеже XIX – XX веков.

Задание № 1,2

индивидуальной папки

Природно- климатические условия Российской империи. Основные занятия населения. «…Помещичьи крестьяне в таком находятся теперь положении, что они никакой не имеют собственности, включая величайших трудов их, прилагаемых ими на приобретение вещей, которых при всем том не могут назвать своими потому что сами, будучи господскою собственностию нисколько в себе не уверены…» И. Пнин (1804г)  «…Расстояние между двумя сословиями кажется значительнее потому, что между обеими крайностями нет ступеней…»  Баронесса де Сталь (1812г) Задание № 3  индивидуальной папки

Природно- климатические условия Российской империи. Основные занятия населения.

«…Помещичьи крестьяне в таком

находятся теперь положении, что

они никакой не имеют собственности,

включая величайших трудов их,

прилагаемых ими на приобретение

вещей, которых при всем том не

могут назвать своими потому что

сами, будучи господскою

собственностию нисколько в себе не

уверены…» И. Пнин (1804г)

«…Расстояние между двумя сословиями

кажется значительнее потому, что

между обеими крайностями нет

ступеней…»

Баронесса де Сталь (1812г)

Задание № 3

индивидуальной папки

Численность населения Российской империи.  Задание № 4  индивидуальной папки год территория 1719 Численность(чел) 14,5 1795 16,6 1811   37 414 248   1850   42 705 638 1857 56 880 732   1867 19,8 59 266 252   Сформулируйте не менее трех самостоятельных выводов на основе данных таблицы

Численность населения Российской империи.

Задание № 4

индивидуальной папки

год

территория

1719

Численность(чел)

14,5

1795

16,6

1811

 

37 414 248

 

1850

 

42 705 638

1857

56 880 732

 

1867

19,8

59 266 252

 

Сформулируйте не менее трех самостоятельных выводов на основе данных таблицы

Конфессиональный состав населения Российской империи в начале XIX века  Конфе́ссия (лат. confessio — испове́дание) — особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания. конфессия численность Православные и старообрядцы 72,3% Католики 10,8% Протестанты 5,3% Иудеи 2,2% Униаты 2,2% Магометане 6% Армяно-григориане 0,3% язычники 0,9% Сформулируйте не менее трех самостоятельных выводов на основе данных таблицы

Конфессиональный состав населения Российской империи в начале XIX века

Конфе́ссия (лат. confessio — испове́дание) — особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания.

конфессия

численность

Православные и старообрядцы

72,3%

Католики

10,8%

Протестанты

5,3%

Иудеи

2,2%

Униаты

2,2%

Магометане

6%

Армяно-григориане

0,3%

язычники

0,9%

Сформулируйте не менее трех самостоятельных выводов на основе данных таблицы

Сословный состав населения Российской империи в начале XIX века  «… Все жители России могут быть разделены на два главные класса – класс производящий и класс непроизводящий. К первому относятся те, кои способствуют посредственно или непосредственно умножению народного богатства, каковы: земледельцы, мануфактуристы или ремесленники и купцы. Ко второму классу принадлежат все граждане, живущие за счет первого класса, каковы: духовенство, дворянство, чины гражданские и военные, войско сухопутное и морское, служители и прочие…»  К. Арсеньев (1818г.) Самостоятельно (на основе текста учебника) выясните, какие сословия существовали в российском обществе ? Выпишите их в тетрадь Сформулируйте не менее трех самостоятельных выводов на основе данных таблицы Задание № 5 индивидуальной папки

Сословный состав населения Российской империи в начале XIX века

«… Все жители России могут быть разделены на два главные класса – класс производящий и класс непроизводящий. К первому относятся те, кои способствуют посредственно или непосредственно умножению народного богатства, каковы: земледельцы, мануфактуристы или ремесленники и купцы. Ко второму классу принадлежат все граждане, живущие за счет первого класса, каковы: духовенство, дворянство, чины гражданские и военные, войско сухопутное и морское, служители и прочие…»

К. Арсеньев (1818г.)

Самостоятельно (на основе текста учебника) выясните, какие сословия существовали в российском обществе ? Выпишите их в тетрадь

Сформулируйте не менее трех самостоятельных выводов на основе данных таблицы

Задание № 5 индивидуальной папки

Самостоятельная работа с дополнительными материалами  «Россия и мир: особенности отношений»  Научные открытия Внешняя политика Торгово-экономические связи Известные личности-путешественники Российская империя Взаимодействие культур Социальные новшества Сформулируйте не менее трех самостоятельных выводов на основе данных таблицы

Самостоятельная работа с дополнительными материалами

«Россия и мир: особенности отношений»

Научные открытия

Внешняя политика

Торгово-экономические связи

Известные личности-путешественники

Российская империя

Взаимодействие культур

Социальные новшества

Сформулируйте не менее трех самостоятельных выводов на основе данных таблицы

Первичное закрепление Что представляла из себя Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков? Какие основные социально-экономические и политические проблемы стояли перед Российской империей в этот период? Какие новые задачи встанут перед Российской империей в первой половине XIX века? Какие новые термины вы запомнили в ходе урока? Какие основные даты и события следует отметь на «ленте времени»? Почему?

Первичное закрепление

  • Что представляла из себя Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков?
  • Какие основные социально-экономические и политические проблемы стояли перед Российской империей в этот период?
  • Какие новые задачи встанут перед Российской империей в первой половине XIX века?
  • Какие новые термины вы запомнили в ходе урока?
  • Какие основные даты и события следует отметь на «ленте времени»? Почему?

Рефлексия 1.Сегодня на уроке я узнал… 2.Я и раньше знал, что… 3.Сегодня я впервые услышал, что… 4. Составьте синквейн (ваши эмоции и впечатления о состоянии Российской империи на рубеже веков )

Рефлексия

1.Сегодня на уроке я узнал…

2.Я и раньше знал, что…

3.Сегодня я впервые услышал, что…

4. Составьте синквейн (ваши эмоции и впечатления о состоянии Российской империи на рубеже веков )

Домашнее задание:  1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:  §  1 п. 3-8 + выясните , какими привилегиями и обязанностями обладали все сословия России в начале XIX века  2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» -  § 1 п.3-8 + составьте схему «Политический строй российской империи в начале XIX века» Выясните, что изменилось в государственном управлении с конца XVIII века.  3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -  § 1 п.3-8+ составьте таблицу современников, живших в России и Европе в этот период; подготовьте краткую справку об Иване Кулибине

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:

§ 1 п. 3-8 + выясните , какими привилегиями и обязанностями обладали все сословия России в начале XIX века

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» -

§ 1 п.3-8 + составьте схему «Политический строй российской империи в начале XIX века» Выясните, что изменилось в государственном управлении с конца XVIII века.

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -

§ 1 п.3-8+ составьте таблицу современников, живших в России и Европе в этот период; подготовьте краткую справку об Иване Кулибине


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку Российская империя в начале XIX века

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация и конспект классного часа на тему: "Георгиевская ленточка" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-i-konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-gieorghiievskaia-lientochka"
    ["file_id"] => string(6) "112762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408893796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "УРОК  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ  ДЛЯ  9  КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ  МАРАФОН  «РОССИЯ  В  1900 – 1916  гг.» "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-istorii-rossii-dlia-9-klassa-istorichieskii-marafon-rossiia-v-1900-1916-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "199169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по истории 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217202"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства