Презентация к уроку «Древние люди и их стоянки на территории современной России»
Презентация к уроку «Древние люди и их стоянки на территории современной России»
Данная презентация относится к уроку, построенному на системно-деятельностном подходе. Урок представляет собой взаимосвязанные между собой учебные ситуации, главной целью которых является выяснение, почему именно таким образом осваивалась человеком территория нашей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Древние люди и их стоянки на территории современной России»»
Человек и природа сначала бывают связаны узами неразрывными и имеют одну общую историю... Чем более человек образовывается, тем более выходит он из-под власти природы... и из раба ее делается властелином
М.П. Погодин, историк, археолог.
— Когда и где появились первые люди на Земле? — Как шло расселение древнейших людей?
А когда и где появились люди на территории нашей страны?
Тема урока: «Древние люди и их стоянки на территории современной России»
Целью урока является изучение жизни древних людей на территории современной России.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить появление людей на территории современной России.
2. изучить древнейшие стоянки человека на территории современной России.
3. изучить зарождение родового строя.
4. изучить совершенствование орудия труда.
1 ряд: появление людей на территории современной России (п.1)
Заполнить таблицу :
Описать образ жизни первых людей: какое вели хозяйство, какие орудия использовали.
Объяснить новые понятия: палеолит, мезолит, неолит.
Время появления
Территория расселения
2 ряд: древнейшие стоянки человека на территории современной России (п. 2)
Составить таблицу в тетради:
Время появления
Название стоянки
Место нахождения
Какие находки ученые нашли
3 ряд: зарождение родового строя (п.3)
1. Как изменились климатические и природные условия 80 тыс. лет назад?
2. Как человек приспособился к новым условиям?
3. Как была организована жизнь в коллективе?
4. Дать определение понятиям: род, племя, первобытное общество.
Находки
скребла
кремневые отщепы
Браслет. Украшение.
1969 г. Бивень мамонта, резьба, сверление. Толщина 0,1 см, ширина 0,7 см.
2 ряд: древнейшие стоянки человека на территории современной России (п. 2)
35-34 тыс. лет назад
25 тыс. лет назад
50 тыс. лет назад
Название стоянки
Место нахождения
Костёнки
Какие находки ученые нашли
Под Воронежем
Сунгирь
Под Владимиром
Капова пещера
Скульптурные изображения животных, женщин. Орудия труда и многочисленные украшения.
Одежда, браслеты, копья с наконечниками из кости мамонта
Южный Урал
Денисова пещера
Алтай
Рисунки животных
Останки «нового» вида человека – денисовского, который не был похож ни на Homo Sapiens, ни на неандертальцев.
Изменение окружающей среды
Научный конгресс: «Совершенствование орудий труда»
Задание:
В сформированных научно-исследовательских группах вывести гипотезу: «Почему орудия труда так сильно поменялись с течением времени?»