Брейн - ринг "Знатоки истории" для обучающихся 8-х классов
Брейн - ринг "Знатоки истории" для обучающихся 8-х классов
Интересная разработка для проведения внеклассных мероприятий, классных часов, предметной недели. Систематизирует и обобщает знания и умения учеников по предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Брейн - ринг "Знатоки истории" для обучающихся 8-х классов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» им. Героя Советского Союза О.В.Гудкова г. Георгиевска
Брейн – ринг
«Знатоки истории»
(для 8 – х классов)
Подготовила
Саркисян С.М.,
учитель истории и обществознания
Г.Георгиевск
2020 г.
«Брейн - ринг»
знатоков истории Отечества в 8 классе.
Оформление: плакаты с высказываниями великих людей об истории.
I. « Прошлое небезупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо». (М.Горький)
II. «Гордиться славою своих предков не только не можно, но и должно, не уважать окой есть постыдное малодушие». (А.С. Пушкин)
III. «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». (В.М.Васнецов)
I тур.
Какое отношение к войне имеет свинья? (5 баллов)
(«Свинья» – боевой порядок построения немецких рыцарей).
Вы часто летом видите эту длинноклювую птицу и на берегу озера, и на болоте. Если вспомните название птицы, то сразу же вспомните одну из героических страниц нашей истории – истории русского народа в далеком прошлом. О каком событии я прошу вас вспомнить?
(Кулик. Куликовская битва – 1380 г.) (5 баллов)
О ком писал А.С. Пушкин ?
«…То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник…?»
( о Петре I). (2 балла)
О ком говорил А.С.Пушкин?
«…Он создал первый университет,
Он сам был первым нашим университетом»?
( о М.В.Ломоносове) (2 балла)
Крупная историческая личность просит слова и обращается к вам:
«Правда, что зело жесток сей орех был, однако, слава Богу, счастливо разгрызен.» Назовите его имя!
( Пётр I. Овладение крепостью Нотебург – некогда Орешек)
(2 балла)
«Не было крепости крепче, не было обороны отчаяннее обороны Измаила, но Измаил взят»
На памятнике какому полководцу написаны эти слова?
( А.В. Суворову) (5 баллов)
В игру вступает Михаил Юрьевич Лермонтов.
О каком историческом факте идет речь в этом стихотворении. Как оно называется?
«… Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали.
Ворчали старики:
Что ж мы? На зимние квартиры?
Не смеют что ли командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?
(стих. «Бородино» - о Бородинской битве) (2 балла)
А.С. Пушкин уже много раз вступает с вами в игру.
Как называется поэма А.С.Пушкина и о каком историческом событии идет речь?
«…Горит восток зарёю новой,
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки, дым багровый
Кругами ходит к небесам».
(Поэма «Полтава» - о Северной войне со шведами 1700 – 1721гг.)
(2 балла)
«… И он промчался пред полками,
Могуч и радостен, как бог.
Он поле пожирал очами…»
(Поэма «Полтава» - о Петре I) (2 балла)
II тур.
Биографии тех, кто оставил в истории страны заметный след, - это в какой – то мере ключ к пониманию самой истории. По отдельным фрагментам биографий исторических личностей попробуйте определить, о ком идет речь.
Портрет 1.
- имя, данное ему родителями, - Варфоломей. На Руси он стал известен под другим именем;
- именно с него на Руси началось пустынножитие , как вид монашеского подвижничества;
- живя в течении двух лет в лесу один, он питался только хлебом и водой, причем половину хлеба он оставлял на пне для зверей;
- он основал монастырь, который теперь является резиденцией патриархов РПЦ;
- в основанном им монастыре выполнял все необходимые работы, трудясь больше простых монахов. Когда пришедший посмотреть на него крестьянин увидел его работающим в огороде, то долго не мог поверить, что это сам игумен;
- он лично крестил сыновей московского князя Дмитрия Ивановича Донского;
- его имя неразрывно связано с одной из самых важных побед русского народа.
( Сергий Радонежский) (10 баллов)
Портрет II.
- в историю он вошел не столько как князь, сколько как воин, дружинник, рыцарь;
- он сам вёл в бой свои дружины, воодушевляя воинов пламенной речью: « да не посрамим земли русской, но ляжем костьми, мёртвые срама не имут», и всегда предупреждал врагов о своём появлении – «иду на вы»;
- в походах он питался сырым мясом;
- современники сравнивали его то с барсом, то с гепардом;
- простые жители обвиняли его в том, что он не заботился об охране своей столицы;
- он перенёс свою резиденцию из древнего русского города в город на Дунае;
- он погиб в неравном бою, из его головы печенежский князь сделал себе чашу. (Святослав Игоревич) (10 баллов)
Кто автор этих наставлений и как называется книга с этими наставлениями?
« Тяжело в учении, легко в бою».
« Воюй не числом, а умением».
« Дело мастера боится».
( А.В. Суворов) (2 балла)
Игра с болельщиками
Кто из русских князей был одновременно внуком киевского князя и византийского императора?
(2 балла)
Дань, которую платили народы Сибири русскому царю?
(2 балла)
О ком Екатерина II отозвалась так: «Это бунтовщик, хуже Пугачева»?
(2 балла)
Что вы знаете об этом прекрасном архитектурном памятнике (показать рисунок). Как он называется? Почему именно так? В честь какого события в истории России он построен?
(Собор Василия Блаженного. Покровский собор. В честь взятия Казани)
(2 балла)
Каково расстояние между городами Царьградом и Константинополем?
(это разные названия одного города) (5 баллов)
Какую фамилию носил Пётр I по отцу и по матери?
(по отцу – Романов, по матери – Нарышкин) (2 балла)