kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Пятно как средство выраже¬ния. Ком¬позиция как ритм пятен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметные:  научаться определять цель, проблему в учебной деятельности (различать ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности), излагать свое мнение в диалоге, делать выводы. Умение выполнять тональное соотношение

 Предметные:  научаться классифицировать по заданным основаниям (контраст, тон, тональные отношения), сравнивать по заданным критериям (свойства пятен и их выразительные возможности). Восприятие привитие аккуратности и терпеливому выполнению сложной работы

Личностные:  осознают свои интересы (пятно в изображении, его выразительные возможности), имеют мотивацию к учебной деятельности. Развитие сопереживания и взаимовыручки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Пятно как средство выраже¬ния. Ком¬позиция как ритм пятен"»

Урок №4

Учитель

Жаренов Н.Е.

Класс

6

Автор УМК (Программы учебного курса)

Неменский Б.М.

Тема урока

Пятно как средство выраже­ния. Ком­позиция как ритм пятен

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты:



Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности (различать ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности), излагать свое мнение в диалоге, делать выводы. Умение выполнять тональное соотношение

Предметные: научаться классифицировать по заданным основаниям (контраст, тон, тональные отношения), сравнивать по заданным критериям (свойства пятен и их выразительные возможности). Восприятие привитие аккуратности и терпеливому выполнению сложной работы

Личностные: осознают свои интересы (пятно в изображении, его выразительные возможности), имеют мотивацию к учебной деятельности. Развитие сопереживания и взаимовыручки

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки

Актуализация опорных знаний.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.


Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний, мотивация.

создать условия для ознакомления с термином «пятно в изобразительном искусстве». Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения: тёмное- светлое. Композиция листа. Линия и пятно. Содействовать развитию навыков в выполнении различных пятен, штрихов, ассоциаций, творческого мышления, познавательного интереса;

воспитывать эстетический вкус.


Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач . Определяют пропущенное слово, определяют выразительные св-ва линий, используют их при выполнении рисунка.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение

Осознание необходимости получения новых знаний.

Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности


3. Постановка учебной задачи.

дать понятие пятна, силуэта, тона и тональных отношений в композиции; познакомить с ролью пятна в изображении, композицией пятна;

самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели.

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

определяют цель и проблему в учебной деятельности 

Уметь использо­вать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художе­ственно-творческой деятель­ности;


4. Решение учебной задачи.

Познакомить учащихся с понятиями пятна, силуэта, тона и тональных оттенков в изобразительном искусстве, познакомить с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями, тональной шкалой, композицией листа, ритмом пятен.

Делают сравнительный анализ. Запоминают основные понятия и термины. Знакомятся с художественными материалами и выразительными возможностями пятна и линии. Знать основы языка изобрази­тельного искусства: тон, вы­разительные возможности то­на и ритма в изобразительном искусстве.


Познавательные:

Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы.

сравнивают объекты.

Личностные: осознают свои интересы.

Регулятивные:

Различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности.

умение видеть прекрасное в обыденном, целеустремлённость, сопереживание

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.



Предлагает выполнить творческий рисунок кистями: « Состояние природы»

Исследуют свойства линий и пятен, резкий и мягкий контрасты. Выполнить поисковые упражнения на применение различных штрихов в передаче фактуры предметов.

 Выполняют творческий рисунок


Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Познавательные: Находят различие в композиции и цветовом решении.

Личностные: осознают свои эмоции понимают эмоции других людей.

Выполните красками рисунки, изображающие различные осенние состояния в природе: ветер, дождь, туман, яркое солнце. Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся.


6. Оценка.

сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: целостность композиции; выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; декоративность композиции; аккуратность исполнения. Наиболее удачные работы, соответствующие этим требованиям отмечаем вместе с ребятами.

анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;


Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся

Выставление оценок.

Рефлексия цвета сигнальные карточки. Учитель просит поднять сигнальную карточку со смайликом в зависимости от того с каким настроением они заканчивают урок.

Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: делают вывод.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Умение соотносить результаты собственной деятельности. Проявляют познавательную активность.



8. Домашнее задание.

Сбор информации по данной теме

Запись д/з в дневник.

Личностные:

-ценностно-смысловые ориентиры;


Использование нового знания в выполнении творческого задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жаренов Никита Евгеньевич

Дата: 24.12.2023

Номер свидетельства: 643137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса. Тема урока: «Пятно как средство выражения. Ритм пятен»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_dlia_2_klassa_tema_urok"
    ["file_id"] => string(6) "564966"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606742400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства