Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки Актуализация опорных знаний. | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). |
2. Актуализация знаний, мотивация. | создать условия для ознакомления с термином «пятно в изобразительном искусстве». Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения: тёмное- светлое. Композиция листа. Линия и пятно. Содействовать развитию навыков в выполнении различных пятен, штрихов, ассоциаций, творческого мышления, познавательного интереса; воспитывать эстетический вкус. | Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач . Определяют пропущенное слово, определяют выразительные св-ва линий, используют их при выполнении рисунка. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение | Осознание необходимости получения новых знаний. Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности |
3. Постановка учебной задачи. | дать понятие пятна, силуэта, тона и тональных отношений в композиции; познакомить с ролью пятна в изображении, композицией пятна; | самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности | Уметь использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художественно-творческой деятельности; |
4. Решение учебной задачи. | Познакомить учащихся с понятиями пятна, силуэта, тона и тональных оттенков в изобразительном искусстве, познакомить с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями, тональной шкалой, композицией листа, ритмом пятен. | Делают сравнительный анализ. Запоминают основные понятия и термины. Знакомятся с художественными материалами и выразительными возможностями пятна и линии. Знать основы языка изобразительного искусства: тон, выразительные возможности тона и ритма в изобразительном искусстве. | Познавательные: Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы. сравнивают объекты. Личностные: осознают свои интересы. Регулятивные: Различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности. | умение видеть прекрасное в обыденном, целеустремлённость, сопереживание |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Предлагает выполнить творческий рисунок кистями: « Состояние природы» | Исследуют свойства линий и пятен, резкий и мягкий контрасты. Выполнить поисковые упражнения на применение различных штрихов в передаче фактуры предметов. Выполняют творческий рисунок | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству Познавательные: Находят различие в композиции и цветовом решении. Личностные: осознают свои эмоции понимают эмоции других людей. | Выполните красками рисунки, изображающие различные осенние состояния в природе: ветер, дождь, туман, яркое солнце. Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся. |
6. Оценка. | сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: целостность композиции; выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; декоративность композиции; аккуратность исполнения. Наиболее удачные работы, соответствующие этим требованиям отмечаем вместе с ребятами. | анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке. | Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; Личностные: уважительное отношение к труду и культуре своего народа. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. |
7. Итог. Рефлексия деятельности. | Выставка работ учащихся Выставление оценок. Рефлексия цвета сигнальные карточки. Учитель просит поднять сигнальную карточку со смайликом в зависимости от того с каким настроением они заканчивают урок. | Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: делают вывод. Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. Проявляют познавательную активность. |
8. Домашнее задание. | Сбор информации по данной теме | Запись д/з в дневник. | Личностные: -ценностно-смысловые ориентиры; | Использование нового знания в выполнении творческого задания. |