Просмотр содержимого документа
«Подтверждение публикации»
Технологическая карта урока
Предмет Изобразительное искусство
Класс 6
Автор Калабухова Е.Н
Тип урока: комбинированный.
Тема: Сатирический образ человека.
Цель урока: Познакомиться с видами изобразительного искусства – карикатурой и ее разновидностями, приемами художественного преувеличения. Научиться создавать сатирический портрет.
Планируемые результаты:
Предметные – учащиеся, познакомившись с приемами преувеличения, создают свой сатирический образ и сатирический коллаж «моя мама».
Метапредметные- определяют цель и проблему в учебной деятельности, способы достижения цели; выдвигают версии; работают по плану.
Личностные - проявляют интерес к изучению нового материала; понимают эмоциональное состояние других людей; идут на взаимные уступки в разных ситуациях; критически осмысливают свое поведение.
Формируемые УУД:
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, выполнение универсальных логических действий (анализ-выделение признаков); определение наиболее эффективных способов достижения результатов.
Регулятивные: целеполагание, составление плана для выполнения творческой задачи, определение степени успешности выполнения своей работы, оценивание своей работы.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других, отстаивать свою точку зрения, слушать других, осуществлять взаимный контроль.
Личностные: осознавать свои черты характера, свои эмоции. Учиться критически мыслить. Положительно относиться к юмору.
Методы и формы обучения: беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск; индивидуальная, фронтальная.
Шарж – шуточное сатирическое изображение кого-нибудь с карикатурным подчеркиванием наиболее характерных внешних черт.
- Как-то изменяют человека. С одной стороны он похож на себя, а с другой стороны и нос большой, и глаза необычные.
Дети называют известных им людей.
Творческая практическая деятельность.
Слайд 14.
А теперь я предлагаю вам выполнить творческое задание: нарисовать свой портрет в сатирической форме (шарж) и изобразить сатирической образ своей мамы (коллаж).
Учащиеся выполняют творческое задание.
Они вырезают из журналов заготовки для создания портрета мамы, наклеивают их на свой альбомный лист. Рядом на листе рисуют свой портрет в технике «шарж».
Подведение итогов.
Рефлексия.
Все закончили выполнять задание.
Давайте устроим выставку ваших работ и рассмотрим их. А теперь проведем оценку портретов. Возьмите цветные стикеры (красный –понравилось, желтый – не понравилось).