kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок:"Приключенческая повесть М.Твена «Приключения Тома Сойера».Создание электронных публикаций по проекту «Успешное чтение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока внеклассного литературного чтения и технологии. Тема урока: " Приключенческая повесть М.Твена "Приключения Тома Сойера". Создание электронных публикаций по проекту "Успешное чтение". На уроке ученики учаться работать с текстом произведения: пользоваться поисковым и просмотровым чтением для создания образов героев, создаются условия для умения свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений; для развития интереса к творчеству писателя. В качестве книг для внеклассного чтения используется список литературы по проекту "Успешное чтение". В конце урока ребята создают печатные публикации в виде обложки к прочитанным книгам и аннонации к ним.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок:"Приключенческая повесть М.Твена «Приключения Тома Сойера».Создание электронных публикаций по проекту «Успешное чтение» »







МОУ «Гимназия №3»








Конспект интегрированного урока внеклассного

литературного чтения и технологии

4 класс




Подготовила

учитель начальных классов

Смирнова Елена Геннадьевна

































Конспект интегрированного урока внеклассного

литературного чтения и технологии

4 класс

Тема урока: Приключенческая повесть Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

Создание электронных публикаций по проекту «Успешное чтение».

Цели:

  • Учить работать с текстом произведения: пользоваться поисковым и просмотровым чтением для создания образов героев

  • Способствовать совершенствованию навыка чтения (беглости, осознанности, выразительности)

  • Создать условия для развития интереса к творчеству писателя;

  • Создать условия для умения свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений;

  • Способствовать развитию творческих способностей детей;

  • Воспитывать умение работать в группах

  • Содействовать воспитанию культурного, образованного и высоконравственного человека



Ход урока:

1. Обзор книг для 4 класса по программе «Хорошее время читать».

2. Просмотр фрагмента фильма «Приключения Тома Сойера».

О каком мальчике идёт речь и соответственно, о каком произведении будет наша беседа?

3. Объявление темы урока:

Конечно, этот мальчик – Том Сойер и обсуждать и анализировать мы с вами сегодня будем произведение Марка Твена «Приключения Тома Сойера».


Эпиграф урока: Даже самый серьёзный самый деловитый человек, когда говорит об этом всемирно известном мальчике, начинает улыбаться и глаза его добреют.

И. Ильф и Е. Петров

Какова цель первой части нашего урока?

Цель нашего занятия – выяснить, каким же был Том Сойер, как автор относится к нему и другим своим героям, а так же какими приемами пользовался автор, чтобы вызвать интерес у читателя к этому произведению.

4. Биография автора

В течение нескольких уроков мы с вами изучали отрывки из замечательного произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Перед тем, как анализировать произведение, нам необходимо вспомнить о главных вехах в жизни создателя этой повести. Об авторе. (презентация об авторе).

Марк Твен

Настоящее имя — Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс

Годы жизни: с 30.11.1835 по 21.04.1910

Родился в маленьком городке Флорида в семье купца Джона Маршала Клеменса и Джейн Лемптон Клеменс. Был шестым ребенком в семье из семи детей. Когда Марку Твену было 4 года, его семья переехала в городок Ганнибал - речной порт на реке Миссисипи. Впоследствии именно этот город послужит прообразом местечка Санкт-Петербург в знаменитых романах "Приключения Тома Сойера" и "Приключения Гекльберри Финна". В это время Миссури был рабовладельческим штатом, потому уже в это время Марк Твен столкнулся с рабством, которое будет впоследствии описывать и осуждать в своих произведениях.

Самым большим вкладом Твена в американскую литературу считается роман «Приключения Гекльберри Финна». Многие считают это вообще лучшим литературным произведением, когда-либо созданным в США. Также очень популярны «Приключения Тома Сойера», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» и «Принц и нищий»

В 1876 году увидела мир новая книга Марка Твена, которая не только закрепила его в качестве величайшего американского писателя, но и навсегда внесла его имя в историю мировой литературы. Это были знаменитые "Приключения Тома Сойера". В сущности, писателю и выдумывать ничего не пришлось. Он вспомнил детство в Ганнибале и свою жизнь в те годы. И вот на страницах книги появилось местечко Санкт-Петербург, в котором легко можно различить черты Ганнибала, а в Томе Сойере можно легко узнать юного Сэмюэля Клеменса


4. Разминка:

-К какому литературному жанру относится произведение «Приключения Тома Сойера»?

-Что такое повесть?

Повесть – это эпический жанр, в котором жизнь героя воспроизводится в хронологической последовательности.

-Какими же особенностями отличается приключенческая повесть?

Что она рассказывает своим читателям о необычных событиях и необычных обстоятельствах, создаёт особый мир, отличный от повседневной реальности

А для начала давайте проведём маленькую разминку – викторину для самых внимательных

  • В каком городе жил Том Сойер? (Санкт-Петербург)

  • Какого цвета была краска, которой белили забор?(белого)

  • Кто слушал однажды предсмертные стоны Тома Сойера?(Сид Сойер)

  • Сколько костюмов было у Тома Сойера?( Два: повседневный и нарядный)

  • Какую болезнь выдумал Том, чтобы не идти в школу? (гангрена)

  • За сколько жёлтых билетиков давали Библию? (за десять)

Видео викторина.

1) Она носила их только для «важности», на самом же деле они были ей совсем не нужны, с таким же успехом она могла бы глядеть сквозь печные заслонки». Что это было?


2) Ах, Том! Несчастный, тупоголовый мальчишка! Я и не думаю дразнить тебя! Не теряй терпения, Том, в конце концов, дело наладится, и, если ты выучишь урок, я подарю тебе одну очень, очень хорошую вещь.

Какую вещь обещала Мэри?


3) Этот клещ очень ранний. Первый клещ, какой попался мне нынче весной.

- Слушай, Гек, я дам тебе за него свой ………

Что предложил Том Геку?


4) Первая попытка помириться с Бекки потерпела неудачу. Тогда Том вытащил самую большую свою драгоценность (медную … от каминной решётки) и, протянув её Бекки, смущённо сказал:

— Ну, Бекки, ну, возьми же, дарю”.

Что это была за драгоценность?


5. Выставка книг

Из книг, которые вы принесли к этому уроку, мы смогли составить целую выставку. Здесь и рассказы, и повести, и романы, книги для взрослых и детей. Это только показывает нам, каким разносторонним писателем был Марк Твен.

Без книги о приключениях Тома и его друзей Гекльберри Финна и Бекки Тэчер нельзя представить детство ребенка! Маленькие, но отважные герои разыскивают клад, становятся "пиратами", вступают в опасную схватку с индейцем Джо. Но, самое главное в этой истории - то, что они учатся быть верными друзьями и добрыми людьми. Том Сойер, сгорающий от любви к Бекки Тэтчер и ведущий опасную игру с коварным индейцем Джо... Гекльберри Финн, не терпящий посягательств на свою свободу и готовый на все, лишь бы избавить от рабской доли чернокожего друга… Это — любимые герои нашего детства. Герои, на чьих приключениях мы выросли, герои, к чьим историям мы будем возвращаться СНОВА и СНОВА!


В книге о приключениях Тома Сойера писатель с большим мастерством нарисовал жизнь американского провинциального городка 40-х годов XIX века. Благодаря напряженному сюжету и блестящему юмору эта книга горячо любима читателями всего мира.



Произведения американского писателя Марка Твена пронизанные светом и добрым юмором. Известными героями Марка Твена стали Том Сойер и Гекльберри Финн. В образе главного героя – Тома Сойера – Марк Твен изобразил самого себя в детстве. Основой повести стали реальные события, которые состоялись в года его детства, поэтому повесть имеет автобиографический характер.


Продолжение увлекательных приключений проказника и выдумщика Тома Сойера. Любопытство стоило Тому и его друзьям, Геку Финну и негру Джиму, неожиданного и очень опасного приключения. Шар неожиданно взлетел, когда дружная троица осматривала его на земле. Тому Сойеру пришлось самому управлять шаром, проявляя недюжинную сноровку и познания в географии и истории, благодаря чему друзья сумели преодолеть путь над Америкой, Атлантическим океаном, пустыней Сахарой, Египтом.

Книга долгое время не издавалась на русском языке.

6. Работа по карточкам:

Перед вами карточки, на которых вы видите композицию сюжета повести. Но эта композиция нарушена. Вам необходимо восстановить её, проставив номера эпизодов по порядку.

7. Физкультминутка

8. Дифференцированная работа:

Описать образ и показать отношение автора к герою.

  • Возраст героя.

  • Внешний облик, черты характера.

  • Найти в тексте и зачитать слова, показывающие отношение автора.

(какими словами автор подчеркивает своё отношение)

Том Сойер – мальчик, шутник и шалун. Ему не по вкусу жизнь образцового мальчика и образцовой семьи, размеренная жизнь «по правилам» противоречит его бунтарскому духу. Он непоседа, выдумщик и фантазер. Начитавшись историй о смелых и отважных разбойниках, которые борются за справедливость, помогают слабым, Том ищет приключений в реальной жизни. Он романтик. Мальчик сам наполняет свою жизнь событиями, несмотря на все предостережения взрослых, его не пугают опасности, он радуется своим затеям. Для него жизнь – продолжение любимых книг и игр. Том готов каждый день «осуществлять подвиги», ему некогда скучать, он беззаботный и прыткий. Герой наделен способностью видеть в будничном чрезвычайное. Том умеет испытывать удивление обычным, казалось бы, вещам и подавать событие в непредвиденной интерпретации. Так грандиозным событием в его жизни становится потеря зуба, крашение изгороди. Да и вообще много бытовых предметов (ключ, мел) могут привести к чрезвычайным событиям. В мире Тома так много тайн и приключений.


9. Работа над тестом

Наш урок - это урок – обобщение . А поэтому, чтобы узнать, как же вы поняли всё то, о чём, мы сегодня говорили, что обсуждали, насколько интересно вам было работать, вы поработаете над небольшим тестом.

1.Что такое «псевдоним»?

А) литературное имя

Б) профессия

В) обращение к автору

2. Каково настоящее имя и фамилия Марка Твена?

А) Сэмюэль Робинс

Б) Сэмюэль Клеменс

В) Сэмюэль Тэтчер

3. Каким образом Том знакомился с новичками, появившимися в городе?

А) Выяснял, откуда они приехали.

Б) обходил их стороной.

В) Дрался с новичками.

4. С какими словами обращался к Тому Джим?

А) миссис

Б) сэр

В) масса

5.Что изображал Бен Роджерс, когда встретил Тома?

А) паровоз

Б) подводную лодку

В) пароход

6. Благодаря чему Том помирился с Бекки?

А) попросил у неё прощения

Б) подарил ей медную шишечку

В) принял на себя её вину

Проверьте, пожалуйста, правильность ваших ответов. Поднимите руки те, у кого все ответы правильные.

Это показывает, что произведение вы читали внимательно и оно не оставило вас равнодушными.

Том, как сотни других детей, как и многие из вас, - живой веселый мальчик, увлекающийся чтением и знающий много игр, большой выдумщик.

Сам автор повествует о своих любимых героях с особым чувством – любовью, доброжелательностью, теплой улыбкой.

10. Подведение итога урока.

Итак, пора ответить на вопросы, поставленные в самом начале урока.

-каким же был Том Сойер?

-как автор относится к нему и другим своим героям?

-какими средствами, приёмами автор привлекал наше внимание к книге и её главному герою – Тому Сойеру?

Ответы детей.

11. Создание электронных публикаций.

Что такое публикация?

  • Публикация – это изданное произведение.

  • Печатная публикация – это такое произведение, которое издано на бумаге, напечатано.

Действия с готовыми шаблонами в программе Microsoft Publisher по книгам списка для чтения в 4 классе

Четвертый класс – хорошее время читать :

«Дальние страны. Судьба барабанщика. Тимур и его команда.» Аркадия Гайдара

«Динка» Валентины Осеевой

«Кортик. Бронзовая птица». Анатолия Рыбакова

«Хроники Нарнии» Клайва Стейплса Льюиса

«Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо» Даниэля Дэфо

«Хоббит, или Туда и Обратно» Джона Рональда Руэла Толкина

«Бемби» Феликса Зальтена

«Уральские сказы» Павла Бажова

«Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна

«Том Сойер» Марка Твена



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Смирнова Елена Геннадьевна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства