- формирование чувства коллективизма, умения вести себя в коллективе.
Развивающие
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- развитие способности осмысленного исполнения движений;
- психологическое раскрепощение учащихся
Оздоровительные
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- совершенствование осанки
Тип занятия: занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков. Изучение нового материала.
План занятия:
1.Организационный момент
2.Теоретические сведенья
3.Подготовительные упражнения
4.Работа над исполнением
5.Подведение итогов. Ответная рефлексия
Методы обучения:
- объяснительный;
- метод показа;
- метод повтора;
- беседа, диалог.
Инвентарь для урока:
- коврики;
- зеркала;
- музыкальный центр.
Конспект занятия
Вводная часть
Поклон педагогу
Сообщение темы и цели занятия.
2. Теоретические сведенья.
Сегодня на занятиях мы будем работать над техникой прыжка. За чем надо следить чтоб грамотно исполнить прыжок? В первую очередь за постановкой корпуса. При постановке корпуса особое внимание следует уделить вертикальному положению тазовых костей, чтобы избежать так называемого «прогиба», из-за которого прыжки становятся разболтанными, а приземление грузным и невыворотным. Мягкость и «незаметность» приземления во многом зависит от разработанности ахиллова сухожилия, которая достигается при помощи plié.
Сила прыжка, мягкость и эластичность приземления зависит не только от постановки корпуса, натренированности ахилла, но и от правильной работы стоп на приземление строго в позицию.С правильно разработанной стопой, умея сильно вытягивать пальцы и подъём, легче как отталкиваться от пола, так и приземляться, не создавая шума.
Прыжок характеризуется элевацией и баллоном. Элевация – это собственно взлёт. Баллоном называется способность «зависнуть» в воздухе, зафиксировать красивую позу, без этой способности прыжок потеряет чёткость, виртуозность и изящество. Прыжок зависит от качества plié, при помощи которого осуществляется толчок, взлёт и приземление. Для достижения впечатляющего баллона, который необходим в больших прыжках, толчок и посыл должен быть короче и сильнее, отчего исполнитель как бы задерживается и зависает в воздухе. Что же такой «Той-тач»? Той -тач –это прыжок в поперечный шпагат в воздухе (разножка).
Подготовительные упражнения:
- Статическая разминка в партере
упражнение для стоп;
упражнение для тазобедренного сустава.
- Экзерсис
Plie (развивает мышцы и связки ног);
Battements tendus, battements tendus jetes (тренирует выворотность, силу ног, активно участвуют все группы малых и больших мышц);
Rond de jambe par terre (направлено на развитие выразительной подвижности тазобедренного сустава);
Battements relevelents, grand battements jetes (развивает шаг, силу бедра.
- Работа по станциям
Дети делятся на 3 группы. У каждой группы свое задание (на развития танцевального шага, на развитие прыжка, упражнение на укрепление мышц). Дети меняться станциями.
4. Работа над исполнением
- Прыжки трамплинные;
- Прыжковая комбинация на координацию;
- Saute;
- Восстановление дыхания;
- Проучиваем Preparation который делаем до Той – тач;
- Изучаем Той- тач (Прыжок разножка);
- Разножка в паре с опорой;
- Исполнение Той –тач с Preparation;
- Упражнения на дыхание и расслабление мышц.
5. Подведение итогов. Ответная рефлексия:
Подведение итогов качества занятия, Дети встают в цент зала. Педагог задает им вопросы (Сложный ли был урок? Понятен ли им новый матер? Кто справился и у кого все получилось на уроке? т.д.) Если ответ положительный, то дети идут в точку 2 класса, если ответ отрицательный, то в точку 6. Так дети сами оценивают себя, а я наблюдаю и делаю выводы. Педагог высказывает пожелание, даёт оценку группе и каждому учащемуся.
Педагог благодарит за работу. Поклон учеников завершает урок.