kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: «Работа над художественным образом музыкального произведения. Преодоление технических трудностей."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование двигательно-технических и артикуляционных приемов и навыков на примере пьесы «Саксофониана» С.Лансен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Работа над художественным образом музыкального произведения. Преодоление технических трудностей."»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 1» поселка Ключи

Усть-Камчатского муниципального района



















Открытый урок

по учебному предмету «Специальность (Саксофон)»

с учащейся 7 класса – Михайленко Ниной

Тема урока: «Работа над художественным образом музыкального произведения. Преодоление технических трудностей на примере пьесы «Саксофониана» С. Лансен»

























Преподаватель по классу

духовых инструментов

МБУДО ДШИ № 1, п. Ключи,

Усть-Камчатского муниципального района:

Кочетов Данил Игоревич









п. Ключи, 2021 год


Конспект открытого урока преподавателя Д.И Кочетова.


Учебный предмет: Специальность «Саксофон».


Образовательная программа: Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты», срок обучения 8 лет. Разработка урока в 7 классе.


Дата проведения: 18.11.2021 год.


Тема: «Работа над художественным образом музыкального произведения. Преодоление технических трудностей на примере пьесы «Саксофониана» С. Лансен».


Цель проведения урока: совершенствование двигательно-технических и артикуляционных приемов и навыков на примере пьесы «Саксофониана» С.Лансен.


Задачи урока:


Образовательные:

Освоение технических формул и вспомогательного учебного материала;

Закрепление изученных теоретических знаний (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия, динамика),

Формирование практических навыков (игра штрихами деташе, legato, staccato; работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе);

Развитие исполнительской техники, с помощью этюдов и гамм;

Совершенствование артикуляционной техники и аппликатурной.


Развивающие:

Развитие технических навыков исполнительства;

Развитие исполнительского дыхания, способствующего выработке красивого тембра;

Развитие слуха,

Развитие координации движений,

Активизация образного музыкального мышления.


Воспитательные:

Освоение техники исполнения как средства для создания музыкально-художественного образа.

Формирование интереса учащегося к предлагаемым формам работы на уроке;

Формирование позитивной оценки собственной деятельности учащегося;

Воспитание любви к музыке;

Воспитание эстетического вкуса;

Воспитывать усидчивость, собранность, силу воли.


Вид урока: приобретение новых и закрепление приобретенных знаний, умений и навыков.


Формы работы: индивидуальная.


Методы обучения:


- словесные (беседа, объяснение нового материала);

- практические (выполнение упражнений, этюд, гамм);

- метод прослушивания и анализа;

- метод самостоятельной работы;

- репродуктивные (исполнение выученного материала).


Оборудование: музыкальный инструмент саксофон, пюпитр, нотный материал, аудио-материалы, видео-материалы


Применяемые технологии:

- технология развивающего обучения;

- технология личностно-ориентированного обучения;

- технология саморазвития;

- информационная технология;

- здоровьесберегающая технология.


Ожидаемый результат: частичное преодоление технических трудностей при работе над музыкальным произведением.


Предварительная подготовка:

- разучивание музыкальных произведений;

- работа над гаммами;

- проигрывание на инструменте различных упражнений штрихами detache, legato, staccato;


Структура урока:

  1. Организационная часть – 5 минуты

  2. Основная часть – 30 минут

  3. Заключительная часть – 5 минут


План урока.


I. Организационная часть

1. Приветствие. Представление ученика

2. Сообщение темы урока

3. Вступительное слово учителя о ходе проведения урока






II. Основная часть


Разминка


1. Длинные звуки гамма Соль мажор динамическими оттенками с комбинированием динамических оттенков 5 минут

2. Гамма D dur, штрихами деташе, легато стаккато, арпеджио в прямом движении теми же штрихами. 5 минут

3. Этюд в тональности Ре мажор № 13, 5 минут


Тема: «Преодоление технических трудностей при работе над музыкальным произведением на примере пьесы «Саксофониана» С.Лансен»

  • работа штрихами 3 минуты

  • работа без звука с проговариванием нот 3 минуты

  • работа только пальцами и артикуляционным аппаратом

  • работа в прямом и зеркальном движении 3 минуты

  • разгруппировка 3 минуты

Моменты отдыха в пассажах (обсудить с учеником)

Мыслить крупнее короткие длительности, а длинные наоборот короче. Наполнение смыслом каждого пассажа, стремление к первой доле.


III. Заключительная часть 4 минуты

Подведение итогов:

  • самооценка ученика

  • оценка учителем состояния пьесы на данном этапе

  • Задание для самостоятельной работы























Методическая литература:


  1. Е. Андреев. Пособие по начальному обучению на саксофоне. М.: Музыка, 1973

  2. Прорвич Б. Основы техники игры на саксофоне. М., Музыка, 1977

  3. Иванов В. Школа академической игры на саксофоне Ч. 1. М., 2003

  4. Иванов В. 18 характерных пьес в форме этюдов для саксофона-соло. Михаил Диков, 2002

  5. Иванов В. Школа академической игры на саксофоне Ч. 2. М., Михаил Диков, 2004

  6. Сборник избранных этюдов для саксофона. Сост. Е. Андреев. М., Музыка, 1980

  7. Хрестоматия для саксофона-альта. Сост. М. Шапошникова. М., 1989

  8. Хрестоматия для саксофона-альта. 4-5 годы обучения. Сост. М. Шапошникова. М., 2005



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кочетов Данил Игоревич

Дата: 23.06.2022

Номер свидетельства: 610419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по ФГОС "Патетическая соната" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-fgos-patietichieskaia-sonata"
    ["file_id"] => string(6) "187060"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426446962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства