Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по хореографии : "Танцевальное путешествие!"»
Открытое занятие
по хореографии
первый год обучения
(6-7 лет)
«Весёлое путешествие!»
Подготовила: Муслимова Елена Николаевна-
педагог дополнительного образования.
2017г.
Занятие включает описание содержания, структуры, формы, особенностей методики его проведения и способов оценивания результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема занятия: «Полька»
Цель: Научить исполнять (танцевать) полка
Задачи: Разучить движения польки;
Познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
Развивать координацию движений, музыкальный слух;
Вырабатывать легкость движений, осанку;
Воспитывать вежливое отношение к партнерше(шу)
Тип занятия:
Ознакомительный.
Вид занятия:
Используются групповые и командные формы организации деятельности обучающихся.
Возраст:
7 лет.
Год обучения:
1 – й год обучения.
Методы обучения:
Словесный метод (рассказ, беседа);
Наглядные (видеоролик, показ движений);
Практическая работа: игровой метод, метод соревнования, метод импровизации.
Ход занятия:
Вводная часть:2мин.
Вход под музыку, построение;
Приветствие – поклон;
Основная часть:40мин.
Сообщение темы занятия;
Новый теоретический материал по танцу полька;
Практический материал – разучивание элементов:
Первая станция: «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы);
Вторая станция: «Весёлых человечков» (разминка);
Третая станция: «Цветочная» ( пластика животных, задание на образное мышление, игра);
Четвёртая станция: « Полька» (новые движения).
Заключительная часть:3мин.
Построение;
Совместное подведение итога;
Поклон – прощание.
Реквизит:
Стулья;
Аудиоаппаратура;
Диски с фонограммами;
Мультимедиа проектор;
Бумажные цветы;
Цветок с заданиями;
Нарисованный поезд;
Бумажные смайлики разных цветов.
Конспект занятия.
«Весёлое путешествие»
Вводная часть.
Вход под музыку.
Построение в шахматном порядке.
Поклон – приветствие.
Основная часть.
Педагог:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие – в Чехию , а поедем мы на поезде. Именно в Чехии зародился танец полька. Сегодня мы с вами поговорим о нём и выучим некоторые движения. Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?
Дети: Ответы.
Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.
Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: Ответы.
Педагог: Сейчас я вас познакомлю с несколькими видами танца
Показывает иллюстрации. Вы хотите увидеть, как танцы бывают ? (дети отвечают). Пока наш поезд еще не подошёл к перрону, я прошу вас присесть на стульчики (ребята садятся).
(видео материал – просмотр)
«Классический» танец- самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.
«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танецкоторый сочиняет сам народ.
«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.
«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца как я говорила является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!
Педагог:
А сегодня мы усвоим с вами такие рисунки как: змейка, две линии, круг, два круга.
На протяжении всего пути, мы будем останавливаться на станциях, выполнять интересные задания и вы сами будете оценивать себя. В этих трёх коробочках лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – хотелось бы лучше. Выбрав смайлик, вы прикрепляете его на один из вагонов нашего поезда. Садимся в наш поезд и едем до первой станции змейкой, (шаг с носка с правойноги)выстраиваемся в две линии. Поехали.
(Под музыку «Паравоз Букашка»обучающиеся двигаются за педагогом по танцевальному залу).
1 Станция «Лесная».
(Выстраиваются в две линии.)
Педагог:
Ребята, какие здесь красивые деревья растут, особенно мне нравятся ёлочки, они такие стройные. Давайте мы с вами покажем, какие ёлочки стройные и красивые. Наша голова – это макушка дерева, которая тянется вверх, к солнышку. Наши руки – это ветки, которые тянутся вниз, а за ними мы опускаем плечи. Наш корпус – это ствол ёлочки, он ровный и стройный. Наши ноги – это корни, которые крепко сидят в земле.
(Выполняется упражнение для постановки корпуса).
Педагог:
Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко. А солнышко, какой формы? Правильно. Мы поднимаем ручки и показываем, какое круглое солнышко.
(1 позиция рук, поднимаем наверх(3 позиция рук) и отпускаем, (рукиопускаются во 2 позицию)- работа над постановкой рук.
Молодцы! С первым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на первый вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Мы едем дальше змейкой, (на полупальцах) и выстраиваемся в круг.
(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).
2 Станция «Весёлых человечков».
Разминка: на середине зала, Мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку.
Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.
Педагог: И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело
Разминка «Учитель танцев»
марш на месте;
повороты, наклоны головы;
поднимание плечей;
локти, кисть ;
наклоны в сторону;
маршировка на месте;
упражнения для улучшения гибкости шеи;
упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы. Педагог: Молодцы!
Со вторым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на второй вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Едем дальше змейкой, (4 шага на пятках, 4 на полупальцах) и выстраиваемся в шахматном порядке.
(Под музыку, « Паравоз Букашка» обучающиеся двигаются за педагогом).
3. Станция «Цветочная»
(отдых)
Педагог:
Наш поезд привёз нас на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт красивых цветов - А теперь я буду рассказывать вам сказку (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.
- На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а потом другой.
Молодцы! С четвёртым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на четвёртый вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Последняя станция « ПОЛЬКА» мы едем дальше змейкой (2 шага напятках, 2 на полупальцах)и выстраиваем в две линии
(Под музыку « Паравоз Букашка»обучающиеся двигаются за педагогом).
4. Станция « ПОЛЬКА»
Педагог: Вот мы и приехали в Чехию. Сейчас мы переходим к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Первое движение: подскоки на месте по одному.
Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).И Штраус «Полька»
Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте».
Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу.
Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2). И Штраус «Полька
Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию:
приставные шаги + хлопки.
Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки.
Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3) И Штраус «Полька»
Педагог: Запомнили?
Дети: Ответы.
Сейчас мы с вами встанем в круг.
Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся пустим руки и сделаем 1 шаг назад.
Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки.
Педагог: Молодцы!
Педагог ставит детей в пары.
Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок «соте» Педагог: Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог: Молодцы!
С пятым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на пятый вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Заключительная часть урока.
Построение в шахматном порядке.
Педагог:
Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? Что нового вы сегодня узнали и выучили на уроке? Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать?
Какая страна является родиной танца «Полька»?
Какие стили танца бывают?
Какие предметы помогают нам?(дети отвечают).
Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно.
Давайте посчитаем, какого цвета у вас больше смайликов и прикрепим их на главный состав нашего поезда (ребята считают и прикрепляютсмайлики). Вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы продолжим работу над движениями на следующих занятиях.
Домашнее задание:
повторять движения польки :
подскоки;
– прыжок «соте»;
– приставные шаги, хлопки;
– подскоки;
– прыжок
Танец « Паровоз Букашка»
Педагог:
Спасибо всем за работу. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.
Поклон – прощание.
ЛИТЕРАТУРА:
Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.
Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.
Сборник «Русский фольклор» - М. «Художественная литература» , 1986 г.