kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Царица музыки мелодия и лад

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект использовался на музыкальном занятии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Царица музыки мелодия и лад»





«Мелодия и лад»

Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся о мелодии, знакомство с понятием Лад, как средством музыкальной выразительности, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательная: познакомить с главными ладами музыки мажором и минором.

Коррекционно-развивающая: развивать умение планировать предстоящую деятельность для достижения цели; развивать умение припоминать и воспроизводить ранее изученный музыкальный материал, развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать интерес к классической музыке через слушание, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу, побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке.

.

Эмоциональный настрой на улыбку и хорошее настроение.

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня: Шаинский «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

3. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.

Что сейчас звучало, когда мы приветствовали друг друга? – Мелодия. А что такое мелодия? – Музыкальная мысль, выраженная одноголосно. Из чего состоит мелодия? Из разных по высоте музыкальных звуков, которые называются звукоряд.

4.Открытие новых знаний и первичное закрепление полученных знаний.

Молодцы ребята. Звукоряд составляет основу мелодии. Но основу мелодии составляет не только звукоряд, но и лад. Сегодня мы с вами познакомимся с главными ладами в музыке.

Любое музыкальное произведение, песня состоят из музыкальных звуков. Звуки в произведении подобраны не случайно.

Все они связаны между собой, дружат все вместе, или ЛАДЯТ друг с другом, отсюда и музыкальное понятие – ЛАД.

Лад – средство музыкальной выразительности, от которого зависит характер музыкального произведения. Главными ладами в музыке называют Мажор – светлый, радостный и Минор – печальный, грустный.

Послушайте, пожалуйста, пьесу Л. Бетховена. Какое бы название вы ей дали? Грустно весело. Правильно. А как вы определили? Потому что музыка звучала. То печально, то радостно. Молодцы! В каком ладу звучала печальная музыка? В минорном. А радостная, светлая музыка звучала в мажорном ладу.

Презентация грустно весело

-Давайте, повторим, какие в музыке бывают лады? (мажор, минор)

-Какой оттенок придаёт музыке мажорный лад?

-Какой оттенок придает музыке минорный лад?

-Ребята, вы обратили внимание, говоря о минорном и мажорном ладах ,я употребила слово «оттенок»?

В каком виде искусства мы используем слово «оттенок»?

- В изобразительном искусстве

- Совершенно верно. Посмотрите на эту картину. Давайте представим, что мы композиторы. И, глядя на эту картину, мы хотим сочинить музыкальное произведение. В каком ладу мы будем сочинять музыку?

-А почему?

- Русский композитор П.И.Чайковский (показ портрета), сочинил музыкальное произведение, которое назвал «сентябрь».

Прослушайте музыку и постарайтесь определить, какой у неё характер и в каком ладу она написана.

Прослушивание фрагмента. П.И.Чайковский «Сентябрь».

-А теперь посмотрите на вторую картину. Какие цвета использовал художник? Действительно, мрачные, серые, тусклые. И именно они так сильно влияют на наше настроение.

-Как вы думаете, какая музыка подойдёт по настроению к этой картине?

П.И.Чайковский сочинил такое произведение. Сейчас мы его послушаем и определим характер и лад, в котором оно написано.

Прослушивание фрагмента. П.И.Чайковский «Октябрь»



Ребята! Поделитесь своими мыслями друг с другом.

(учащиеся высказывают свои мысли)

-Скажите, пожалуйста, от чего зависит, в каком ладу будет написано произведение композитора? (от настроения)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились и с этим заданием.

Композитор своё настроение передаёт звуками, художник – красками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Царица музыки мелодия и лад

Автор: Дерюгина Инна Анатольевна

Дата: 27.02.2019

Номер свидетельства: 501601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка урока: Вечная тема искусства. «Мира заступница, Матерь всепетая»"
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaviechnaiatiemaiskusstvamirazastupnitsamatiervsiepietaia"
    ["file_id"] => string(6) "278364"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства