kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для учителей изобразительного искусства: «Возможности учителя изобразительного искусства в образовательной траектории развития современной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное искусство – это сложный предмет и любимое занятие каждого ребенка, и поэтому важным фактором является воспитание учащихся младшего и старшего возраста посредством искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для учителей изобразительного искусства: «Возможности учителя изобразительного искусства в образовательной траектории развития современной школы»»


Консультация для учителей изобразительного искусства:

«Возможности учителя изобразительного искусства в образовательной траектории развития современной школы»

Наши дни – это дни высоких технологий. Использование инновационных технологий в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества.

Изобразительное искусство – это сложный предмет и любимое занятие каждого ребенка, и поэтому важным фактором является воспитание учащихся младшего и старшего возраста посредством искусства.

Ребенок мыслит красками, формами, звуками, поэтому самое доступное - это наглядное обучение, с применением новых технологий в ИЗО - это становится еще проще.

Под инновациями мы понимаем внедрение в учебный процесс новых современных методик, разработок, программ: здоровье сберегающие, информационные, личностно – ориентированные и многие другие, которые позволяют повысить качество знаний обучающихся.

Поэтому с применением данных технологий мы можем сделать занятия по изобразительному искусству более интересными, понятными и увлекательными. А главное направленными на развитие ребенка.

Занятия ИЗО в основном построены на наглядном восприятии ребенка и поэтому использование мультимедийного оборудования могут обеспечить подготовку педагога к занятию, позволяет разнообразить формы работы, активизировать внимание и повысить творческий потенциал учащихся.

Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики, повышение качества обучения.

Работу можно построить по нескольким направлениям:

1. Презентация. Ведение занятий по изобразительному искусству в виде презентации позволит педагогу не только читать лекции, но и вести беседы с обучающимися, дает возможность обучающемуся рассматривать художественные произведения, делать пояснения и обсуждать эти произведения.

2. Мультимедийные занятия. На занятиях мультимедийный проектор можно использовать как источник наглядной учебной информации. Развивает познавательную активность и творческий потенциал обучающихся, повышает статус предмета. Преимущества использования компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства :

- возможность обеспечить визуальное восприятие информации;

- обеспечивает последовательность рассмотрения темы;

- иллюстрации доступны всем обучающимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;

- обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;

- применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать обучающихся.

3. Слайд - фильм. При просмотре слайд - фильма обучающиеся включаются в работу, как правило, сразу. Идеально подходит на занятиях поэтапного рисования или тестовых заданий.

Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности, а так же позволяет успешно работать с детьми разного уровня развития и разной степенью заинтересованности в предмете.

К инновационным технологиям так же отношу: нетрадиционные техники рисования как – зентангл, дудлинг, кляксография, монотипия. Дети увлеченно работают разными материалами, создавая интересные работы.

Об этих техниках творчества я хочу вам немного рассказать.

Зентангл и дудлинг – данная техника рисования возникла не так давно, а ее авторами являются художница Мария Томас и монах Рик Робертс. Именно они обнаружили медитативный эффект от рисования узоров и решили разработать систему, которая помогла бы всем желающим получить такой же опыт и добиться релаксации во время создания изображений.

Интересный вариант изотерапии для обучающихся (особенно младших школьников и подростков). Рисование узоров в этих техниках – расслабляющее занятие, позволяющее сбросить накопившийся негатив и даже искать и развивать скрытые возможности. Здесь не требуется специальных умений, не имеется ограничений по возрасту. Техники доступны и детям, и взрослым.

По результатам исследований доказано, что данная техника рисования оказывает на рисующих исключительно положительное влияние:

-Создает выраженный терапевтический эффект;

-Способствует релаксации;

-Приносит вдохновение;

-Способствует развитию творческих способностей;

-Избавляет от стресса и негативных эмоций;

-Спасает от бессонницы;

-Улучшает зрительно-двигательную кординацию и концентрацию внимания.

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. В основе этой техники лежит обычная клякса. В процессе рисования получаются спонтанные изображения, которые в дальнейшем дорисовываются.

Монотипия – что бы использовать эту технику, нужно рисовать изображение на листе бумаги и отпечатать его на другой поверхности. Важная особенность этого вида творчества состоит в том, что его результат всегда является уникальным. Монотипия – техника рисования для детей, позволяющая им раскрепостить свои способности.

Особенности использования ее для ребенка:

-Развитие мелкой моторики движений;

-Совершенствование мышления и воображения;

-Улучшение восприятия различных цветов и их оттенков;

-Расширение знаний об окружающем мире;

-Развитие навыков самостоятельной работы.

Подводя итог, хочу сказать, что если обучающийся получает удовольствие от уроков ИЗО, то это залог того, что и в дальнейшем рисование станет его любимым занятием, поможет ему почувствовать вкус творчества и научит управлять своими эмоциями, разовьет изображение и фантазию. А значит, он будет успешным и счастливым человеком.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медведева Галина Владимировна

Дата: 29.09.2022

Номер свидетельства: 614116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства